Решение по делу № 4-658/2020 от 05.08.2020

Дело № 5-658/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

п.Плесецк, ул.Садовая, 41                                                                              05 августа 2020 года

           

Мировой судья судебного участка №2 Плесецкого судебного района Архангельской области Королева В.В., рассмотрев административный материал в отношении 

юридического лица - администрации МО «Плесецкий район», ОГРН 1022901466566 ИНН 2920000132, КПП 292001001, находящегося в п.Плесецк Архангельской области, ул.Ленина, 33, не привлекавшегося к административной ответственности по гл.19 КоАП РФ,

об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

 

        У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 120038 от 30.06.2020, администрация МО «Плесецкий район» не выполнила законное предписание Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 17/2 от 11.03.2019 в соответствии с пунктом 1 которого администрация МО «Плесецкий район» обязана была в срок до 11.05.2020 разработать проекты организации дорожного движения на дороги местного значение вне границ населенных пунктов в границах Плесецкого муниципального района в соответствии с требованиями: статьи 18 Федерального закона РФ от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения, утвержденных приказом Минтранса РФ от 17 марта 2015 г. № 43; пункта 4 статьи 6 Федерального закона РФ от 10.12.2995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Пункт 1 предписания №17/2 от 11.03.2019 не выполнен. Законный представитель и представитель юридического лица в судебном заседании не участвовали, при этом представитель юридического лица по доверенности просила рассмотреть дело без своего участия, с протоколом не согласна, представила отзыв, из которого следует, что вины юридического лица в неисполнении предписания №17/2 от 11 марта 2019 не содержится, так как для реализации разработки проектов, указанных в предписании требуется дополнительное финансирование, которого в бюджет не заложено. Изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно Положению о федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 №398, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного (за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях), железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, промышленного транспорта и дорожного хозяйства, обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене, а также по контролю за осуществлением переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по федеральному государственному контролю за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом в соответствии с Федеральным законом "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Решения, требования и указания должностных лиц Ространснадзора по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан. Ространснадзор для выполнения возложенных обязанностей имеет право: давать должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в сфере автомобильного транспорта, содержания автомобильных дорог и об организации дорожной деятельности в РФ. Предписания даются главными государственными инспекторами Ространснадзора в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах. Согласно Предписанию, вынесенному в адрес юридического лица 11 марта 2019 года, надлежало в срок не позднее 11 мая 2020 года устранить указанные в предписании недостатки, а именно: «Разработать проекты организации дорожного движения на дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Плесецкого муниципального района, в соответствии с требованиями: ст. 18 Федерального закона РФ от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения, утвержденных приказом Минтранса РФ от 17 марта 2015 г. №43; п. 4 ст. 6 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и представить в письменном виде в адрес Северного межрегионального управления госавтодорнадзора сведения (информацию) об устранении в полном объеме выявленных нарушений с приложением подтверждающих документов.

            Срок исполнения предписания не продлевался.

            Согласно Акта проверки выполнения вышеуказанного предписания от 29.05.2020 года, пункт 1 предписания 17/2 от 11.03.2019 в указанный срок не исполнен.

Предписание в части содержащегося в нем требования и сроков исполнения предписания, в том числе законность его выдачи, не были обжалованы в установленном законом порядке, следовательно, они обязательны для исполнения должностными лицами и организациями, которым они адресованы.

Доводы, изложенные в возражениях представителя по доверенности юридического лица, мировой судья считает несостоятельными, в связи с тем, что обязанность исполнять предписание должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный надзор, не может ставиться в зависимость от наличия у субъекта правонарушения финансовых средств на исполнение обязанностей возложенных на него законодательством Российской Федерации.

   Таким образом, бездействие юридического лица администрации МО «Плесецкий район» образуют состав правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств судья не усматривает.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Администрации МО «Плесецкий район», являющейся бюджетным учреждением, мировой судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1ст. 19.5. КоАП РФ.

             Руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

П о с т а н о в и л:

Признать юридическое лицо - администрацию МО «Плесецкий район» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Архангельской области (Агентство мировых судей АО)

ИНН: 2901110845      КПП: 290101001

Расчетный счет получателя: 40101810500000010003

Банк получателя: Отделение Архангельск

БИК: 041117001, КБК: 43511601193010005140, ОКТМО 11650000

УИН 0210237100000000020108225

Орган, составивший протокол об административном правонарушении: Северное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 47).

Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

            Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, следует направить судье, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано в Плесецкий районный суд Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Мировой судья                                                                                                         В.В. Королева

4-658/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация МО "Плесецкий район"
Суд
Судебный участок № 2 Плесецкого судебного района Архангельской области
Судья
Королева Валентина Викторовна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
2pls.arh.msudrf.ru
20.07.2020Подготовка к рассмотрению
30.07.2020Рассмотрение дела
05.08.2020Рассмотрение дела
05.08.2020Административное наказание
28.10.2020Обращение к исполнению
26.10.2020Окончание производства
26.10.2020Сдача в архив
05.08.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее