Дело № 5-76-302/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 03 марта 2016 года
Мировой судья судебного участка № 78 Волгоградской области - и.о. мирового судьи судебного участка № 76 Волгоградской области Антонова М.В. (г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 37), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, в отношении председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда Земцова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу 34 НЕ № 015101 от 04 февраля 2016 года, составленному государственным инспектором дорожного надзора отделения ДН ОГИБДД УМВД России по г. Волгограду, Земцов В.Ю., являясь председателем комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул. Ковровская, 16а, не исполнил в установленный до 05 декабря 2015 года срок законное требование № 18810334140010426965 от 05 июня 2015 года должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ. В судебное заседание Земцов В.Ю. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении не представил, распорядившись таким образом своим правом на судебную защиту. В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В судебном заседании установлено, что постановлением № 18810334140010426965 от 05 июня 2015 года комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда привлечен к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ. 05 июня 2015 года государственным инспектором дорожного надзора отделения ДН ОГИБДД УМВД России по г. Волгограду руководителю комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда Земцову В.Ю. выдано требование № 18810334140010426965, согласно которому требовалось: Незамедлительно принять меры к ограничению движения, вплоть до его полного запрещения на участках автомобильных дорог по следующим улицам Дзержинского района г. Волгограда: а) ул. Ангарская в границах от ул. Рокоссовского до ул. Шоссе Авиаторов; б) ул. Толбухина в границах от ул. Краснополянская до ул. Брюллова. Привести в течение 6 месяцев автомобильные дороги в соответствии с требованиями государственных стандартов: ГОСТ Р 50597-93 г. «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221, ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования, Элементы обустройства.», ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», а именно: - на автомобильной дороге по ул. Ангарская в границах от ул. Рокоссовского до ул. Шоссе Авиаторов привести искусственные неровности в соответствии с ГОСТ, нанести горизонтальную дорожную разметку, в том числе и на пешеходных переходах, устранить занижение обочины ниже уровня прилегающей кромки проезжей части, привести все дорожные знаки в соответствии с ГОСТ, провести мероприятия по строительству стационарного электрического освещения на ул. Ангарская в границах от ул. Римского-Корсакова до ул. Шоссе Авиаторов, провести мероприятия по установке ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа не менее 50 метров в каждую сторону от пешеходного перехода на всех наземных регулируемых пешеходных переходах по ул. Ангарская в границах от ул. Рокоссовского до ул. Шоссе Авиаторов, на пересечении ул. Ангарской и ул. Аральская устранить отклонение (более 2 см.) верха головки трамвайных путей, расположенных в пределах проезжей части относительно покрытия. - на автомобильной дороге по ул. Толбухина в границах от ул. Краснополянская до ул. Брюллова нанести горизонтальную дорожную разметку, в том числе и на пешеходных переходах, привести все дорожные знаки в соответствии с ГОСТ, провести мероприятия по установке ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа не менее 50 метров в каждую сторону от пешеходного перехода на всех наземных нерегулируемых пешеходных переходах вдоль детских учреждений по ул. Толбухина в границах от ул. Краснополянская до ул. Брюллова. Согласно акту контрольной проверки по выполнению требования от 28.12.2015 года, установлено, что мероприятия по устранению выявленных нарушений, указанные в требовании, не выполнены. В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения. Основанием для составления в отношении Земцова В.Ю. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ, явился факт неисполнения требования государственного инспектора дорожного надзора отделения ДН ОГИБДД УМВД России по г. Волгограду от 05 июня 2015 года. В соответствии со ст.19.4 ч.1 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей. Указанная ответственность установлена за неповиновение законному распоряжению должностных лиц государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции в отраслях и сферах государственного управления. Неповиновение выражается в открытом отказе поднадзорного субъекта исполнить законное распоряжение или требование должностного лица, осуществляющего государственный надзор. Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе деятельности должностных лиц государственных органов при осуществлении ими государственного надзора (контроля). Согласно п. 1 и 21 ч. 1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; требовать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения; ограничивать или запрещать проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения; задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, транспортных средств, владельцами которых не выполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности, а также транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо поддельные, измененные государственные регистрационные знаки, а равно имеющих маркировку, не соответствующую данным, указанным в регистрационных документах; при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения проводить проверки деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, выдавать должностным лицам этих организаций и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе нарушений требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог. В силу пункта 1 части 3 статьи 28 названного закона сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий. Согласно пункту 17 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного Приказом МВД России от 30.03.2015 N 380 (далее - Регламент), по результатам исполнения государственной функции принимаются следующие решения: о введении временных ограничений или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам; о возбуждении дела об административном правонарушении. о выдаче требования о прекращении противоправных действий (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту); о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог; о внесении в соответствии с КоАП руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений; о внесении в соответствии с Федеральным законом "О полиции" руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности; о вручении (направлении) акта проверки руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации или индивидуальному предпринимателю (уполномоченному представителю предпринимателя); о направлении информации: в органы государственного контроля в соответствии с их компетенцией - о нарушениях объектами надзора нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не относится к компетенции МВД России; в органы прокуратуры - о систематических нарушениях объектами надзора обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог. Согласно пункту 93.1 Регламента в случае невыполнения требования сотрудника о прекращении противоправных действий в отношении граждан и должностных лиц возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП, и применяются меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с КоАП. Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что требование должностного лица (в рассматриваемом контексте) должно содержать исключительно указание на прекращение противоправных действий в связи с выявленным нарушением обязательных требований безопасности, что также следует из приложения N 1 к настоящему Административному регламенту (рекомендуемый образец требования). Таким образом, требование № 18810334140010426965, выданное Земцову В.Ю. 05 июня 2015 года, в части необходимости принятия мер к ограничению движения, приведению в течение 6 месяцев автомобильных дорог по улицам Дзержинского района Волгограда в соответствие с требованиями стандартов не может быть признано законным. Действия председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда Земцова В.Ю., выразившиеся, как установлено в акте контрольной проверки от 28.12.2015 года, в неустранении нарушений, указанных в требовании, не содержат в себе признаки объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ (правонарушение против порядка управления). Ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, предусмотрена ст. 12.34 КоАП РФ. При этом, согласно пункту 73 Административного регламента в случае выявления нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю выдается предписание и принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении. При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях Земцова В.Ю. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ. Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда Земцова В.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации <АДРЕС> Земцова <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Ворошиловский районный суд г. Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ОБЕЗЛИЧЕНО> М.В. Антонова