Дело № 2-665/2019

Мотивированное решение составлено: 27.05.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Мурманск                                                                                               15 мая 2019 года

Суд, в составе председательствующего мирового судьи судебного участка № 4 Первомайского судебного района  города Мурманска Слюсарева Е.Н.,

при секретаре Хомяковой П.В.,

с участием представителя истца Шакулашвили Д.В.,

ответчика Дмитриева Д.М.,

представителей третьих лиц Христовой А.Ю., Вагановой Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску муниципального унитарного предприятия «Мурманская управляющая компания» к Дмитриевой Асие Ринатовне, Дмитриеву Михаилу Ивановичу, Дмитриеву Дмитрию Михайловичу о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги теплоснабжение,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие «Мурманская управляющая компания» (Далее - истец, МУП «МУК») обратилось в суд с иском к Дмитриевой Асие Ринатовне, Дмитриеву Михаилу Ивановичу, Дмитриеву Дмитрию Михайловичу (Далее - ответчики) о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги теплоснабжение.

В обоснование заявленных требований указано, что с 01.11.2012 истец осуществляет подачу тепловой энергии в горячей воде для обеспечения теплоснабжением жилого многоквартирного дома <АДРЕС>. В указанном доме расположено жилое помещение - квартира № <НОМЕР>, собственником которой является Дмитриева А.Р., при этом совместно с последней в квартире зарегистрированы совершеннолетние лица - Дмитриев М.И., Дмитриев Д.М. В результате невнесения ответчиками платы за оказанные коммунальные услуги, за указанным жилым помещением в период с 01.10.2016 по 31.03.2017 сформировалась задолженность в размере 18412,74 копейки. До подачи искового заявления, 07.02.2019 истец обращался с заявлением о выдаче судебного приказа, которое было удовлетворено. Однако определением от 07.03.2019 судебный приказ был отменен по заявлению ответчика. В связи с указанными обстоятельствами, истец просил взыскать с ответчиков в солидарном порядке задолженность по оплате коммунальной услуги теплоснабжение, а также пени за период просрочки с 21.10.2016 по 30.11.2018 в размере 6778,66 рублей, расходы по уплате госпошлины в размере 955,72 рублей.

Определением суда от 26.04.2019 по делу привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора ГОУП «Мурманскводоканал», Государственная жилищная инспекция Мурманской области.

В судебном заседании представитель истца Шакулашвили Д.В. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил удовлетворить в полном объеме. Дополнительно пояснил, что расчет задолженности ответчиков произведен согласно детализации составленной АО «МРИВЦ».

Ответчик Дмитриев Д.М. с требованиями истца не согласился, ссылался на тот факт, что в жилом помещении установлены приборы учета, расчеты истцом произведены по нормативу, без учета показаний счетчиков. В жилом помещении проживал отец, подавались ли показания по счетчикам пояснить не смог. Представил акт контрольного осмотра приборов учета воды от 30.07.2015, а также свидетельства о поверки от 03.04.2019. Дополнительно пояснил, что после поверки заменен только один счетчик холодной воды, остальные признаны исправными. Полагал, что данные обстоятельства служат основанием для перерасчета начисленных платежей, поскольку заявленная истцом задолженность произведена по нормативу и значительно превышает фактические затраты при эксплуатации жилого помещения.

Ответчики Дмитриева А.Р., Дмитриев М.И. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали.

Представитель третьего лица ГОУП «Мурманскводоканал» Христова А.Ю. представила акт осмотра-приемки узла индивидуального учета воды от 07.02.2013 в отношении рассматриваемого жилого помещения. Дополнительно пояснила, что согласно данному акту установлены сроки поверки для холодной воды 6 лет, для горячей 5 лет. Однако при оформлении акта сотрудником допущена ошибка, поскольку счетчик горячей воды действует 4 года, в связи с чем в указанный срок должна проводиться поверка. Иных актов в отношении указанного помещения в отделе сбыта не содержится.

Представитель третьего лица ГЖИ в Мурманской области Ваганова Е.Б. в судебном заседании пояснила, что обязанность установки приборов учета, а также их поверка, лежит на собственнике жилого помещения. Представленный ответчиком акт от 2015 года является контрольным и на сроки поверки не влияет. Сроки поверки установлены паспортом прибора. При условии, что в жилом помещении установлены приборы учета, собственник вправе передавать показания, однако если показания не передаются, то исполнитель коммунальной услуги имеет право в течение трёх месяцев начислять по среднему, а по истечении трёх месяцев по нормативу потребления коммунальной услуги. Приборы учета считаются вышедшими из строя, если сроки поверки истекли, при этом показания такого счетчика не принимаются.

Выслушав мнение явившихся участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, представленные сторонами документы, суд приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела, 01.05.2015 между МУП «МУК» (Далее - ЭСО) и ООО «Успех сервис» (Далее - Абонент) заключен договор теплоснабжения № 3/2015, в рамках которого Абонент действует от имени, по поручению и в интересах собственников (нанимателей) жилых и нежилых помещений многоквартирных домов № 6, 23, 25 по улице Прибрежной в городе Мурманске.

Из сведений, представленных в Едином государственном реестре недвижимости, следует, что ответчик Дмитриева Асия Ринатовна является собственником жилого помещения - квартира № <НОМЕР> в доме <АДРЕС>, на основании договора дарения от 19.12.2013.

По учетным данным ГОБУ «МФЦ МО» в указанном жилом помещении также зарегистрированы ответчики: с <ДАТА16> - Дмитриев Михаил Иванович; с <ДАТА17> - Дмитриев Дмитрий Михайлович.

Согласно заявленному истцом расчету, в период с 01.10.2016 по 31.03.2017 за указанным жилым помещением по коммунальной услуге теплоснабжение, сформировалась задолженность в размере 18412 рубля 74 копейки. Наличие задолженности подтверждено детализацией финансового лицевого счета указанного жилого помещения № <НОМЕР>.

Согласно положениям статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Момент возникновения права собственности определяется правилами Гражданского кодекса Российской Федерации (пункт 2 статьи 8.1, статьи 218, 219, 223, пункт 4 статьи 1152 ГК РФ).

Отношения по оплате гражданами жилого помещения и коммунальных услуг регулируются, в том числе положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).

У собственника обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг возникает с момента возникновения права собственности на такое помещение (пункт 5 части 2 статьи 153 ЖК РФ).

Из разъяснений пункта 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» следует, что собственник, а также дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены его семьи, в том числе бывший член семьи, сохраняющий право пользования жилым помещением, исполняют солидарную обязанность по внесению платы за коммунальные услуги, если иное не предусмотрено соглашением (часть 3 статьи 31 и статья 153 ЖК РФ).

Граждане, осуществляя право пользования жилым помещением и право получения коммунальных услуг надлежащего качества, несут обязанность по своевременной и полной оплате жилого помещения и предоставленных коммунальных услуг (статья 153 ЖК РФ).

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя, а также собственника включает в себя, в том числе плату за коммунальные услуги (плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плата за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (пункты 2, 3 части 1, пункты 1, 3 части 2, часть 4 статьи 154 ЖК РФ).

Согласно требованиям частей 1 и 2 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

В силу частей 1 и 2 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

С учетом приведенного суд приходит к выводу, что ответчики в спорный период являлись потребителями услуг по теплоснабжению, что не оспаривалось сторонами при рассмотрении дела, а соответственно обязаны были оплатить оказанные услуги. Вместе с тем, ответчики свои обязательства по оплате коммунальной услуги в полном объеме не исполнили, плату в обозначенный период не внесли, в связи с чем образовалась спорная задолженность.

В ходе судебного разбирательства ответчиком Дмитриевым Д.М. заявлены доводы о том, что в жилом помещении установлены приборы учета холодной и горячей воды, а также представлены свидетельства о поверке от 03.04.2019 приборов учета. Ссылаясь на данные обстоятельства, ответчик возражал в части суммы заявленной задолженности, поскольку расчеты произведены по нормативу, без учета показаний индивидуальных приборов, установленных в жилом помещении. Полагал о наличии оснований для перерасчета суммы задолженности.

С доводами ответчика суд не может согласиться по следующим основаниям.

Так, в судебном разбирательстве представителем третьего лица ГОУП «Мурманскводоканал» представлен акт от 07.02.2013 осмотра-приемки узла индивидуального учета воды в отношении рассматриваемого жилого помещения.

Указанный акт содержит сведения о том, что водомеры прошли поверку через ЦСМ 31.01.2013 и приняты в эксплуатацию с 7.02.2013. При этом для водомеров холодной воды установлен меж-поверочный период сроком 6 лет, для водомеров горячей воды установлен меж-поверочный период соком 5 лет.

В части срока меж-поверочного периода для счетчика горячей воды представителем третьего лица внесены уточнения, что в данной части специалистом допущена ошибка, так как меж-поверочный срок для счетчиков горячей воды устанавливается на срок 4 года.

Ответчиком представлены свидетельства о поверке от 03.04.2019 и акты ввода счетчиков воды в эксплуатацию от 05.04.2019, согласно которым три счетчика прошли поверку и признаны годными к эксплуатации, за исключением одного счетчика холодной воды.

Вместе с тем, ответчиком представлен ответ ГОУП «Мурманскводоканал» на его обращение произвести перерасчет по показаниям счетчиков прошедших поверку и признанных годными к эксплуатации.

Из представленного ответа следует, что приборы учета холодной и горячей воды были сняты с расчета в связи с окончанием срока действия поверки, для холодной воды с 01.04.2019 (срок поверки закончился в 1 квартале 2019 года), для горячей воды с 01.10.2017 (срок поверки закончился в 1 квартале 2017 года).

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 утверждены «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Далее - Правила).

Настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Подпунктом «д» пункта 34 Правил, определено, что потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Согласно содержанию пункта 80 Правил, учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

При этом в силу абзаца 2 пункта 80 Правил, к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Пунктом 81 Правил, предусмотрено, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем, в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Исходя из содержания пункта 81(3) Правил, в случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 81(6) Правил, по результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются, в том числе: дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию; дата следующей поверки.

В силу подпункта «д» пункта 81(12) Правил, прибор учета считается вышедшим из строя, в том числе в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил.

Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» установлены правовые основы обеспечения единства измерений в Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений.

В пунктах 2 и 17 статьи 2 Федерального закона, определены такие понятия, как ввод в эксплуатацию средства измерений - документально оформленная в установленном порядке готовность средства измерений к использованию по назначению, а также поверка средств измерений - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона, в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

Пунктом 2 статьи 11 Федерального закона, предусмотрено, что государственное регулирование в области обеспечения единства измерений осуществляется, в том числе в форме поверки средств измерений.

В силу положений статьи 13 Федерального закона, средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке.

Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Согласно исследованным в судебном заседании документам установлено, что ответчик провел поверку индивидуальных приборов учета 03.04.2019, то есть с нарушением меж-поверочного интервала приборов, тем самым не обеспечил своевременную поверку и ввод в эксплуатацию соответствующих счетчиков.

Данные обстоятельства послужили основанием для осуществления начислений не по показаниям индивидуальных приборов учета ХВС и ГВС, которые в том числе в заявленный период не передавались, а исходя из норматива потребления указанной услуги, с чем ответчик не согласился, полагая о наличии оснований для перерасчетов.

Суд не может согласиться с мнением ответчика, поскольку его доводы не основаны на действующих правилах и нормах регулирующих рассматриваемые отношения.

Из содержания пункта 42 Правил (ранее уже приводимые) следует, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.

В силу абзаца 3 пункта 42 Правил, при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, которое не оснащено такими приборами учета, определяется по формуле 23(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента.

Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении в случаях и за расчетные периоды, указанные в пункте 59 настоящих Правил, определяется исходя из данных, указанных в пункте 59 настоящих Правил.

Пунктом 59 Правил, определено, что плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев, в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

Пунктом 60 Правил, также установлено, что по истечении указанного в п. 59 Правил предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «в» пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом «б» пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Таким образом, исходя из приведенных норм и Правил, суд находит, что по истечении срока эксплуатации индивидуальных приборов учета ХВС и ГВС, определенного периодом времени до очередной поверки, исполнитель предоставляемой услуги вправе осуществить начисление платы за водоснабжение, исходя из среднемесячного потребления за три расчетных периода (месяца), а по истечению трех месяцев - из норматива потребления.

В рассматриваемом случае суд не находит законных оснований для перерасчета платы за коммунальную услугу ХВС и ГВС в заявленный период исходя из показаний приборов учета, не отвечающих установленным правовыми актами требованиям по их вводу в эксплуатацию, поскольку обязанность потребителя по обеспечению проведения поверок приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, неразрывно связана с закрепленной в подпункте «г» пункта 34 Правил обязанностью потребителя в целях учета потребляемых коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.

Необеспечение проведения поверок приборов учета в сроки, указанные в технической документации на прибор учета, препятствует установлению их соответствия требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений.

Между тем показания приборов учета используются для определения объема потребляемых коммунальных услуг, исходя из которого рассчитывается размер платы за коммунальные услуги и должны обеспечивать объективность и достоверность сведений о фактическом потреблении соответствующих коммунальных ресурсов.

Вышеприведенными нормами установлена обязанность потребителя коммунальных услуг, в том числе собственника жилого помещения, использовать приборы учета, прошедшие поверку, обеспечивать надлежащее техническое состояние прибора учета и своевременно предоставлять его на поверку. Истечение срока эксплуатации прибора учета, в том числе в связи с не проведением в установленный срок его поверки, является основанием для начисления платы не по показаниям прибора учета, а исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

В силу статьи 309 Гражданского кодекса РФ, обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иными правовыми актами.

Согласно статье 310 Гражданского кодекса РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Положениями пункта 1 статьи 314 Гражданского кодекса РФ определено, что если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени в течении которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что ответчики надлежащим образом свои обязанности не исполнили, каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что данные услуги не оказывались либо оказывались с ненадлежащим качеством, материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах, требования истца о взыскании в судебном порядке образовавшейся задолженности, в заявленном размере, и в заявленный период, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Оценивая требования истца о взыскании с ответчика пени, за несвоевременное внесение платы по коммунальным услугам, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 14 статьи 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена.

Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

Учитывая, что ответчик в установленный законом срок не производил в полном объеме оплату по коммунальной услуге теплоснабжение, истцом произведен расчет пени за просрочку коммунальных платежей, за период с 21.10.2016 по 30.11.2018, размер которых составил 6778 рублей 66 копеек.

Принимая во внимание, что материалами дела подтвержден факт нарушения ответчиком обязательств по своевременной и полной оплате заявленной коммунальной услуги, исковые требования истца в части взыскания с ответчиков пени, суд находит правомерными.

Вместе с тем, при рассмотрении дела ответчиком заявлено о чрезмерности начисленных пени и соответствующих оснований для снижения.

Пунктом 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» разъяснено, что по смыслу части 14 статьи 155 ЖК РФ, собственники и наниматели жилых помещений по договору социального найма, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пеню, размер которой установлен законом и не может быть увеличен.

Пеня, установленная частью 14 статьи 155 ЖК РФ, в случае ее явной несоразмерности последствиям нарушения обязательства, может быть уменьшена по инициативе суда, разрешающего спор (пункт 1 статьи 333 ГК РФ).

Заявленные истцом пени по своей правовой природе являются законной неустойкой (ст. 332 ГК РФ).

Положения статьи 333 Гражданского кодекса РФ наделяют суд правом устанавливать соразмерные основному долгу их пределы с учетом действительного размера ущерба, причиненного стороне в каждом конкретном случае. Это является одним из правовых способов, предусмотренных в законе, которые направлены против злоупотребления правом свободного определения размера неустойки, то есть, по существу, - на реализацию требования части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Поэтому в статье 333 ГК РФ речь идет не о праве суда, а, по существу, о его обязанности установить баланс между применяемой к нарушителю мерой ответственности и оценкой действительного (а не возможного) размера ущерба, причиненного в результате конкретного правонарушения.

Принимая во внимание обстоятельства дела, а именно тот факт, что в жилом помещении проживает инвалид (согласно заявленным доводам ответчика и не опровергнутым при рассмотрении дела), суд считает, что подлежащая взысканию с ответчиков неустойка несоразмерна последствиям нарушения обязательства, в связи с чем усматривает основания для применения положений статьи 333 ГК РФ.

Учитывая компенсационный характер неустойки, которая по своему существу является способом обеспечения исполнения обязательств должником и не должна служить средством к обогащению, отсутствие каких либо доказательств наличия у истца негативных последствий, наступивших от ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств, суд снижает размер пени до 1000 рублей. 

Оценивая требования истца в части возмещения судебных расходов в виде государственной пошлины, суд приходит к следующему.

Согласно платежному поручению от 22.03.2019 № 153 истец при обращении в суд уплатил государственную пошлину в размере 955 рублей 72 копейки.

Положениями статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Таким образом, с ответчиков в пользу истца подлежат взысканию расходы, связанные с уплатой в доход местного бюджета государственной пошлины, размер которых подтвержден представленными в материалах дела документами.

руководствуясь статьями 88, 98, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.10.2016 ░░ 31.03.2017 ░ ░░░░░░░ 18412,74 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 21.10.2016 ░░ 30.11.2018 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░. 333 ░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 1000 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 955,72 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 20 368 ░░░░░░ 46 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

<░░░░░░░░░░>. ░░░░░░░ ░░░░░                                                                   ░.░. ░░░░░░░░

2-665/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен (Обжаловано)
Истцы
МУП "МУК"
Ответчики
Дмитриева Асия Ринатовна
Дмитриев Михаил Иванович
Дмитриев Дмитрий Михайлович
Суд
Судебный участок № 4 Первомайского судебного района г. Мурманска
Судья
Слюсарев Евгений Николаевич
Дело на сайте суда
4pvm.mrm.msudrf.ru
Ознакомление с материалами
29.03.2019Подготовка к судебному разбирательству
17.04.2019Судебное заседание
26.04.2019Судебное заседание
15.05.2019Судебное заседание
15.05.2019Решение по существу
27.06.2019Обжалование
Обращение к исполнению
26.04.2019Окончание производства
20.09.2019Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее