П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Усть-Кут 30 июня 2015 г. Мировой судья судебного участка № 61 по г. Усть-Куту Олейник А.В., рассмотрев дело № 5-113/2015 в отношении - должностного лица -конкурсного управляющего ООО «Якуримский завод железобетонных конструкций мостострой-9» Мурашова Д.В.<ДАТА2> рождения, рожденного в г. <АДРЕС>, проживающего в г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л
Мурашов Д.В. являясь должностным лицом - конкурсным управляющим ООО «Якуримский завод железобетонных конструкций мостострой-9» <ДАТА3> не представила в налоговый орган- Межрайонную ИФНС <НОМЕР> по <АДРЕС> области налоговую декларацию о доходах физических лиц (форма 2 НДФЛ) за 2014 год, при сроке сдачи не позднее <ДАТА4>, сведения в налоговый орган не представлены.
Мурашов Д.В. в судебное заседание не явился, о явке в суд был извещен своевременно и надлежаще. Ходатайство от данного лица об отложении рассмотрения дела в суд не поступало. Учитывая, что требования в отношении Мурашова Д.В. о надлежащем извещении, предусмотренные ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, выполнены, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Мировой судья, исследовав представленные материалы, пришел к выводу, что в действиях Мурашова Д.В. имеет место административное правонарушение, предусмотренное ст.15.6 ч. 1 КоАП РФ - непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы, оформленных в установленном порядке сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Действующим налоговым законодательством предусмотрено предоставление налоговой отчетности в форме налоговой декларации - письменном заявлении налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога (ст.80 НК РФ). Общий порядок составления налоговой декларации, внесения дополнений и изменений в нее регулируется ст.80 и 81 НК РФ. Налоговая декларация предоставляется в налоговые органы по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде, в установленные законодательством сроки каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате. Налоговая декларация предоставляется в налоговый орган по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством РФ. Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком лично или по почте. Особенности составления налоговых деклараций по отдельным налогам содержат специальные нормы Налогового кодекса РФ. Так, формирование налоговой декларации по НДС регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ.
На основании ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Таким образом, установлено, что налоговая декларация о доходах физических лиц не представлена Мурашовым Д.В. в срокв нарушение требований п. 2 ст. 230 НК РФ.
Суд полагает, что протокол об административном правонарушении в отношении Мурашова Д.В. является законным и обоснованным и составлен уполномоченным должностным лицом, поскольку согласно копии должностного регламента, приобщенного к материалам проверки от <ДАТА5> специалист 1 разряда МИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области <ФИО1>, составившая протокол об административном правонарушении уполномочена составлять такие протоколы.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, конкретные обстоятельства дела, а также обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено
Мировой судья считает, что Мурашова Д.В. следует подвергнуть наказанию, как должностное лицо, за административное правонарушение по ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ с учетом данных о личности, конкретных обстоятельств дела, в виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Мурашова Д.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.6 ч. 1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей. Штраф необходимо перечислить УФК по Иркутской области ИНН 3818017835 МФНС России № 13 по Иркутской области) р\с 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Иркутской области г. Иркутск БИК 042520001 ОКТМО 25644101, код БК 182 11603030016000140. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Усть-Кутский городской суд. Мировой судья подписано А.В. Олейник