Дело № 5-76-718/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Волгоград 22 сентября 2020 года
Мировой судья судебного участка № 76 Ворошиловского судебного района г. Волгограда Волгоградской области Дробкова Е.С. (г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 37), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «АС-Групп», юридический адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 24, кабинет 11, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, зарегистрированного <ДАТА2>,
УСТАНОВИЛ:
ООО «АС-Групп» в нарушение п.5 ст.11 ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА3> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не представило в Государственную инспекцию труда в <АДРЕС> области в установленный срок документы согласно запросу <НОМЕР> от <ДАТА4>, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Председатель «ООО «АС-Групп» - <ФИО1>, действующий на основании доверенности от <ДАТА5>, в судебном заседании пояснил, что умысла воспрепятствовать законной деятельности должностного лица ГИТ в <АДРЕС> области не имелось, документы по запросу были направлены <ДАТА6>, существенного нарушения охраняемых общественных отношений данное деяние не повлекло, общество привлекается к административной ответственности впервые, в связи с чем, просил ограничиться устным замечанием.
Мировой судья, выслушав представителя «ООО «АС-Групп» - <ФИО1>, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного надзора по проведению проверок, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей
В силу ст. 353 Трудового кодекса РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 356 Трудового кодекса РФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия:
осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач;
ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;
иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций (ст. 357 Трудового кодекса РФ).
Статьей 360 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Предметом проверки является соблюдение работодателем в процессе своей деятельности требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются, в том числе, обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников; обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав.
В соответствии с п.5 ст.11 ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА7> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения руководителя Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области <НОМЕР> 34/7-1572-20-ОБ/12-5671-И/33-90 от <ДАТА8> назначена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «AC-Групп» с целью осуществления мероприятий по федеральному государственному надзору за соблюдением работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Для получения сведений (информации) необходимых для проведения проверки Государственной инспекцией труда в <АДРЕС> области в адрес ООО «АС-Групп» был направлен запрос о предоставлении документов и информации и распоряжение о проведение проверки.
Согласно указанному запросу работодателю надлежало направить в Государственную инспекцию труда в <АДРЕС> области следующие документы: локальный нормативный акт, устанавливающий систему оплаты труда работников;правила внутреннего трудового распорядка;действующий коллективный договор (при наличии);
В отношении работника <ФИО2> Ильи Леонидовича:
трудовой договор и дополнительные соглашения, заключенные с работником;расчетные листки, платежные ведомости, платежные поручения, реестры перечисления заработной платы, пособия по временной нетрудоспособности, и иных выплат работнику за период с октября 2019 г. по апрель 2020 г. (включительно);документы, подтверждающие предоставление (направление) работником в организацию листков нетрудоспособности;табели учета рабочего времени за период с октября 2019 г. по апрель 2020 г. (включительно);справка о наличии (отсутствии) задолженности по заработной плате перед работником;документы, послужившие основанием для увольнения (личное заявление, акт и другое);приказ об увольнении работника; записка-расчет при увольнении; приказы о привлечении к дисциплинарной ответственности; документы, послужившие основанием для привлечения работника к дисциплинарной ответственности; объяснения работника по поводу применения дисциплинарных взысканий, иные документы послужившие основанием для применения дисциплинарных взысканий в отношении работника.
Запрос о предоставлении сведений (информации), документов и экземпляр распоряжения о проведении проверки направлены ООО «АС-Групп» по юридическому адресу: 400074, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> улица, дом 24, кабинет 11.
Данное уведомление было получено ООО «АС-Групп» <ДАТА9> Однако по истечении 10 рабочих дней, и по состоянию на <ДАТА10>, т.е. на дату окончания проверки, запрошенные документы (информация) по проводимой проверке в ГИТ в <АДРЕС> области представлены не были.
Как следует из материалов дела, такие документы направлены в ГИТ в <АДРЕС> области юридическим лицом ООО «AC-Групп» только <ДАТА6>.
Таким образом, ООО «АС-Групп» нарушены требования п.5 ст. 11 ФЗ <НОМЕР> "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", устанавливающего срок направления в уполномоченный орган документов, необходимых для проведения проверки и рассмотрения обращений граждан, чем воспрепятствовало законной деятельности Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области по проведению проверки.
Вина ООО «АС-Групп» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ подтверждается письменными материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении <НОМЕР>/1 от <ДАТА12> года; копией распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА13>, копией запроса <НОМЕР> от <ДАТА13>, копией почтового уведомления, копией жалобы <ФИО3> от <ДАТА14>, копией уведомления, копией ответа на запрос от <ДАТА6>, выпиской из ЕГРЮЛ.
Мировой судья полагает, что действия ООО «АС-Групп» подлежат квалификации по ч. 2 ст.19.4.1 КоАП РФ, как действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Вместе с тем, мировой судья усматривает основания для прекращения производства по делу.
В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА15> <НОМЕР> 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как следует из материалов дела, ООО «АС-Групп» предоставило в Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области перечень запрошенных инспекцией документов <ДАТА6>.
Ранее ООО «АС-Групп» к административной ответственности не привлекалась, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Мировой судья полагает, что вина ООО «АС-Групп» в совершении вменяемого административного правонарушения минимальна, общественно опасных последствий в результате совершенного деяния не наступило, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
При таких обстоятельствах, мировой судья находит возможным освободить ООО «АС-Групп» от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием, в связи с чем, производство по настоящему делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Освободить общество с ограниченной ответственностью «АС-Групп» от административной ответственности по ч. 2 ст.19.4.1 КоАП РФ, ограничиться устным замечанием.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «АС-Групп» прекратить.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения его копии в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области.
Мировой судья <ФИО4>