Решение по делу № 2а-573/2018 от 23.03.2018

Дело

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 августа 2018 года                                 г. Тында

Тындинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Стрельцовой О.В.,

при секретаре Донских А.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Фомина <данные изъяты> к Федеральной службе государственной статистики, Министерству экономического развитии Российской Федерации об оспаривании действий (бездействий), выражающихся в непринятии мер, направленных на надлежащее приведение правовых актов в соответствие с действующим законодательством, признании постановлений недействительными,

УСТАНОВИЛ:

Фомин А.К. обратился в суд с административным исковым заявлением, в обоснование заявленных требований указал, что в августе 2017 года он обратился с заявлениями в адрес председателя Правительства РФ, Генеральную прокуратуру РФ о поручении компетентному органу исполнительной власти принять меры по приведению постановления Государственного комитета РФ по статистике от 25.03.2002г. и приказа Федеральной службы государственной статистики от 30.12.2014г № 734 в соответствии с действующим законодательством. Пока вышеуказанные обращения находились на рассмотрении, 22 сентября 2017 года Сковородинский районный суд вынес определение о взыскании с него в пользу Шпилько В.П. индексации в сумме более 100 тыс. рублей с учетом рассчитанной государственными органами статистики индекса роста потребительских цен, основанного на постановлении от 25.03.2002г. № 23 и приказе Росстата от 30.12.2014г № 734. Письмом Минэкономразвития РФ от 09.10.2017г. и письмом Росстата от 26.10.2017г. сообщено, что приказ Росстата от 30.12.2014г. № 734 распространяется на отношения, связанные со статистической деятельностью по проведению федерального статистического наблюдения за ценами на потребительские товары и услуги, формированию официальной статистической информации и является обязательной для использования Росстатом и его территориальными органами. Также сообщено, что постановление Госкомстата от 25.03.2002г. № 23 приказом Росстата от 10.10.2017г. № 666 утратило силу, однако административными ответчиками не учтено, что поскольку постановление Госкомстата от 25.03.2002г. № 23 являлось производным (вспомогательным) правовым актом, оно должно было действовать до тех пор, пока действовал основной нормативной правовой акт – Закон РФ «Об индексации доходов и сбережений граждан в РСФСР» от 24.01.1991г. № 1799-1, то есть до 1 января 2005 года, так как указанный Закон в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ с 01.01.2005г. признан утратившим силу. Этим же Федеральным законом 122-ФЗ было признано утратившим силу с 01.01.2005г. и постановление Верховного Совета РСФСР от 24.10.1991 № 1800-1 «О порядке введения в действие закона РСФСР «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР», в соответствии с пунктом 2 которого Государственному комитету РСФСР по статистике разработать и утвердить положение о порядке наблюдения за изменениями цен и тарифов на товары и услуги, определения индекса потребительских цен, применяемого для индексации денежных доходов и сбережений граждан. Однако, постановление № 23 от 25.03.2002г. действовало на протяжении более 12 лет, и расчета индексации, сделанные на его основе, дважды применялись Сковородинским районным судом Амурской области в отношении него. В преамбуле Приказа Росстата № 734 от 30.12.2014г. указано, что оно принято в соответствии с п. 5.2 Положения о Росстате. При сопоставлении названия и содержания приказа Росстата № 734 от 30.12.2014г. с содержанием п. 5.2 Положения о Росстате, во взаимосвязи с подпунктами «б,в» пункта 4 Указа Президента РФ от 09.03.2004г. № 314 явно усматривается, что приказ Росстата № 734 от 30.12.2014г. был принят при отсутствии полномочий по утверждению официальной статистической методологии организации статистического наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги и расчета индекса потребительских цен. Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008г. № 671-р не является нормативно-правовым актом, в нем либо в каком-либо другом нормативно-правовом акте не содержится указание на осуществление полномочий Росстатом по расчету индекса потребительских цен. Указание в абзаце первом раздела 11 приказа Росстата № 734 от 30.12.2014г. о том, что индекс потребительских цен может применяться, в частности в целях решения отдельных правовых споров, затрагивает его права и интересы, поскольку не соответствует принципу правовой определенности, позволяющей использовать (применять) по субъективному усмотрению.

С учетом уточнений исковых требований, просил:

1) Признать незаконными действия (бездействие) Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики, выразившиеся в том, что в период с 1 января 2005 года по 10 октября 2017 года ими не были приняты меры, направленные на надлежащее приведение Постановления Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 25 марта 2002 года №23 «Об утверждении «Основных положений о порядке наблюдения за потребительскими ценами и тарифами на товары и платные услуги, оказанные населению, и определения индекса потребительских цен» в соответствие с Федеральным законом от 22.08.2004 №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»»;

2) признать постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 25 марта 2002 года №23 «Об утверждении «Основных положений о порядке наблюдения за потребительскими ценами и тарифами на товары и платные услуги, оказанные населению, и определения индекса потребительских цен» недействительным;

3) признать незаконными действия (бездействие) Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики, выразившиеся в не принятии мер, направленных на приведение ненормативного правового акта Приказа Федеральной службы государственной статистики от 30 декабря 2014 года №734 «Об утверждении официальной статистической методологии организации статистического наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги и расчета индексов потребительских цен» в соответствие с Федеральным законом от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», подпунктом «в» пункта 4, подпунктом «г» пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 года №314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» и пунктом 5.2 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного Постановлением Правительства от 2 июня 2008 года №420;

4) признать Приказ Федеральной службы государственной статистики от 30 декабря 2014 года №734 «Об утверждении официальной статистической методологии организации статистического наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги и расчета индексов потребительских цен» недействительным в части слов «и решения отдельных правовых споров» в абзаце первом раздела II.

В судебное заседание лица, участвующие в деле не явились, причин уважительности неявки в суд не представили.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ судом определено о рассмотрении дела без их участия.

От представителя административного истца Железнякова И.А. в пределах полномочий доверенности, поступило заявление об отказе от административного искового заявления ко всем административным ответчикам полностью и прекратить производство по делу.

Рассмотрев заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

Согласно статьи 194 Кодекса административного судопроизводства РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что отказ административного истца Фомина А.К. от заявленных требований не противоречит закону, не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, а потому имеются основания для принятия отказа от административного иска и прекращения производства по делу.

Руководствуясь ст. 198-199 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять отказ представителя административного истца Железнякова <данные изъяты> от административного иска.

Прекратить производство по делу по административному исковому заявлению Фомина Александра Кузьмича к Федеральной службе государственной статистики, Министерству экономического развитии Российской Федерации об оспаривании действий (бездействий), выражающихся в непринятии мер, направленных на надлежащее приведение правовых актов в соответствие с действующим законодательством, признании постановлений недействительными.

Разъяснить административному истцу, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья                                     О.В. Стрельцова

2а-573/2018

Категория:
Административные
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
Фомин Александр Кузьмич
Ответчики
Федеральная служба государственной статистики
Министерство экономического развития Российской Федерации
Другие
Железняков Иван Александрович
Суд
Тындинский районный суд
Судья
Стрельцова Ольга Викторовна
23.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
23.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
23.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2018[Адм.] Судебное заседание
24.04.2018[Адм.] Судебное заседание
18.05.2018[Адм.] Судебное заседание
24.05.2018[Адм.] Судебное заседание
30.07.2018[Адм.] Производство по делу возобновлено
17.08.2018[Адм.] Судебное заседание
04.09.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2018[Адм.] Дело оформлено
04.09.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее