Дело № 5-314/2022
УИД 22 MS 0096-01-2022-001911-53
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 декабря 2022 года с.Петропавловское, ул.Ленина, 81аМировой судья судебного участка Петропавловского района Алтайского края О.В. Попова, с участием помощника прокурора Петропавловского района Алтайского края Н.А. Корватко, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Кашлева Сергея Владимировича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина Российской Федерации, серия и номер паспорта: <НОМЕР> выдан <ДАТА3> ОВД <АДРЕС> района, зарегистри рованного по месту жительства по адресу: <АДРЕС>, состоящего в должности главы Паутовского сельсовета Петропав ловского района Алтайского края,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях
установил:
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении Кашлев С.В., являясь главой Паутовского сельсовета Петропавловского района Алтайского края, совершил правонарушение, предусмотренное ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Кашлев С.В. в судебное заседание не явился, извещен о его времени и месте надлежаще. Согласно имеющейся в материалах дела телефонограммы вину признал, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
Руководствуясь ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья считает возможным рассмотреть дело по представленным материалам в отсутствие должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрении дела и от него не поступало ходатайств об отложении судебного разбирательства.
Помощник прокурора Петропавловского района Алтайского края Корватко Н.А. доводы, изложенные в постановлении, поддержал, на удовлетворении постановления настаивал.
Выслушав помощника прокурора, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, мировой судья приходит к выводу о доказанности вины Кашлева С.В. в совершении вменяемого ей правонарушения, по следующим основаниям.
Прокуратурой <АДРЕС> района Алтайского края проведена проверка исполне ния требований Закона <АДРЕС> края от <ДАТА4> <НОМЕР> "О регистре муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края" в деятельности администрации Паутовского сельсовета Петропавловского района Алтайского края. По результатам проверки установлено следующее.
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федераль ный закон <НОМЕР>) правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Феде ральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные норматив ные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
В силу ч.1 ст.43.1 Федерального закона <НОМЕР>, муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на мест ном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных норматив ных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Порядок предоставления муниципальных нормативных правовых актов в уполномочен ный орган, сведений, подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных право вых актов, регулируется Законом <АДРЕС> края от <ДАТА4> <НОМЕР> «О регистре муници пальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края» (далее - Закон <АДРЕС> края <НОМЕР>), постановлением Правительства <АДРЕС> края от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края».
Статьей 3 Закона <АДРЕС> края <НОМЕР> предусмотрено, что в Регистр включаются следующие муниципальные нормативные правовые акты:
- нормативные правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
- нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования;
- нормативные правовые акты главы муниципального образования, местной админист рации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования. В Регистр включаются действующие муниципальные нормативные правовые акты.
Муниципальным нормативным правовым актом признается принятый в установленном порядке, в пределах компетенции, уполномоченным органом местного самоуправления, долж ностным лицом местного самоуправления или на местном референдуме (сходе граждан) акт, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц и рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотно шений (ст. 1 Закона <АДРЕС> края <НОМЕР>).
В силу ч.1 ст.6 Закона <АДРЕС> края <НОМЕР>, глава муниципального образования или уполномоченное им должностное лицо в течение 15 рабочих дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта направляет в электронном виде в уполномоченный орган сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 1 статьи 4 настоящего Закона.
Глава муниципального образования или уполномоченное им должностное лицо в целях обеспечения достоверности, полноты и актуальности направляемых муниципальных норматив ных правовых актов до 10 числа каждого месяца направляет в уполномоченный орган перечень муниципальных нормативных правовых актов, принятых в предыдущем месяце, с указанием реквизитов муниципальных нормативных правовых актов, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Закона.
Дополнительные сведения к ранее представленному муниципальному нормативному правовому акту, за исключением экспертных заключений уполномоченного органа (пункт 1 части 2 статьи 4 настоящего Закона), не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором указанные документы поступили в орган местного самоуправления, направляются в уполномоченный орган.
Постановлением Правительства <АДРЕС> края от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края» утверждены Методика организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края, Порядок проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края, Порядок представления гражданам и организа циям сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края.
При этом, п.1.3. Методики организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края, организация работы по ведению Регистра осуществляется управлением юстиции Алтайского края.
Согласно п.2.3 Методики организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края установлено, что муниципальные акты и сведения к ним направляются в управление юстиции <АДРЕС> края в виде текстовых файлов по информационно-телекоммуникационным сетям, а городскими округами, в которых установ лена система «АРМ-Муниципал», посредством данной системы.
При проведении поверки соблюдения администрацией Паутовского сельсовета законо дательства о регистре муниципальных правовых актов <АДРЕС> края выявлены нарушения требований названного законодательства.
Так, в сентябре текущего года в муниципальном образовании Паутовский сельсовет <АДРЕС> района Алтайского края приняты решения:
- от <ДАТА7> <НОМЕР> «О внесении изменений и дополнений в решение Паутовского сельского Собрания депутатов от 31.03.2022 № 5 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле муниципального образования Паутовский сельсовет <АДРЕС> района Алтайского края»;
- от <ДАТА7> <НОМЕР> «О передаче Администрацией Паутовского сельсовета Петропав ловского района Алтайского края части полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля».
Между тем, в нарушение требований ч.1 ст.43.1 Федерального закона <НОМЕР> Закона <АДРЕС> края <НОМЕР>, соответствующий перечень муниципальных нормативных правовых актов в установленный законом срок до 10 числа месяца, следующего после принятия муниципальных нормативных правовых актов в Управление юстиции <АДРЕС> края не направлялся, соответствующие сведения в прокуратуру района на момент проверки представ лены не были.
Указанное объективно подтверждается информацией из Управления юстиции <АДРЕС> края от <ДАТА8> <НОМЕР>, согласно которой перечни муниципальных нормативных правовых актов, принятых в предыдущем месяце в период с <ДАТА9> по <ДАТА10> представлены только главой Зеленодольского сельсовета Петропавловского района, главами других муниципальных образований <АДРЕС> района Алтайского края Перечни не предоставлялись.
Ответственным за своевременное предоставление сведений в регистр муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края является глава Паутовского сельсовета.
В соответствии с решением избирательной комиссии муниципального образования Паутовский сельсовет от <ДАТА11> <НОМЕР> главой муниципального образования Паутовский сельсовет является Кашлев Сергей Владимирович.
В силу ч.ч. 1, 4 ст.32 Устава муниципального образования Паутовский сельсовет <АДРЕС> района Алтайского края, принятого решением Паутовского сельского Собрания депутатов <АДРЕС> района Алтайского края от <ДАТА12> <НОМЕР>, глава сельсовета является высшим должностным лицом поселения. Глава сельсовета возглавляет Администрацию сельсовета, руководит её деятельностью на принципах единоначалия и несет полную ответственность за осуществление её полномочий.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что <ДАТА13> в 00 часов 01 минут главой администрации Паутовского сельсовета Петропавловского района Алтайского края Кашлевым С.В., в помещении здания Администрации Паутовского сельсовета Петропавлов ского района Алтайского края, расположенном по <АДРЕС>, допущено непредставление в орган, осуществляющий государственный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: сведениями, содержащимися в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении; описью муниципальных нормативных правовых актов МО Паутовский сельсовет <АДРЕС> района, представленных для включения в Регистр МНПА; информацией из администрации Паутовского сельсовета; информацией из Управления юстиции <АДРЕС> края от <ДАТА8>; копией решения о результатах выборов; копией Устава МО Паутовский сельсовет <АДРЕС> района Алтайского края.
На основании ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях админист ративным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Имеющиеся в материалах дела доказательства взаимно согласуются между собой и дополняют друг друга, в связи с чем, у мирового судьи не имеется оснований сомневаться в их достоверности.
С учетом изложенного, действия Кашлева С.В. мировой судья квалифицирует по ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях - непредставление или несвоев ременное представление в орган, осуществляющий государственный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осущест вления этим органом его законной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает и учитывает: совершение правонарушения впервые, признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств мировым судьей по делу не установлено.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного админист ративного правонарушения, имущественное положение привлекаемого к административной ответственности должностного лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих админист ративную ответственность обстоятельств, и назначает наказание в пределах санкции вменяемой статьи, в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 3.1-3.2, 4.1-4.2, 23.1, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.19.7 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░