Судебный участок №25 Олекминского района Республики Саха (Якутия)
678100 Республика Саха (Якутия), город Олекминск, улица 50 лет Победы, дом 63
e-mail: mirsud25sakha@mail.ru, http://sakha25.yak.msudrf.ru, тел./факс: (41138) 4-23-33, 4-40-26
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
Дело №5-162/25-2017 23 июня 2017 года
Мировой судья по судебному участку №25 Олекминского района Республики Саха (Якутия) Чемпосова У.Д.,
изучив в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кузьминой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, гражданки РФ, проживающей <АДРЕС> сведения о привлечении к административной ответственности по главе 15 КоАП РФ отсутствуют, -
- по обвинению в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
По протоколу главного государственного налогового инспектора Межрайонной ИФНС №2 России по Республике Саха (Якутия) Рудиш А.Н. от <ДАТА3> должностное лицо - главный <ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее по тексту - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кузьмина <ФИО2> обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, то есть в нарушении установленного п.2 ст.230 Налогового кодекса РФ срока представления до <ДАТА4> в Межрайонную ИФНС России №2 по Республике Саха (Якутия) налогового расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом <ОБЕЗЛИЧЕНО> (ОГРН <НОМЕР>, ИНН/КПП <НОМЕР>) за 9 месяцев 2016 года в отношении обособленного подразделения <ОБЕЗЛИЧЕНО> (Код по ОКТМО <НОМЕР>), представив его в налоговый орган с нарушением срока <ДАТА5>
Изучив все представленные доказательства, оценив их с точки зрения относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, нахожу установленным следующее:
В соответствии со ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
В соответствии со ст.80 НК РФ налоговая декларация (расчет), как документ налоговой отчетности представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с Налоговым кодексом РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики, плательщики страховых взносов вправе представить документы, которые в соответствии с Налоговым кодексом РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.
Декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с ч.2 ст.230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган по месту учета таких обособленных подразделений, а также в отношении физических лиц, получивших доходы по договорам гражданско-правового характера, в налоговый орган по месту учета обособленных подразделений, заключивших такие договоры.
Документ, содержащий сведения о доходах физических лиц за истекший налоговый период и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, представляются налоговыми агентами в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Как видно из распечатки расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 9 месяцев (квартальный) 2016 года, представленного в налоговый орган (код ИФНС 1450) в электронном виде и подписанный с усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью по телекоммуникационным каналам, указанный документ <ОБЕЗЛИЧЕНО> Код по ОКТМО <НОМЕР>: Жарханский национальный наслег <АДРЕС> улуса (района) направлен в Межрайонную ИФНС №2 России по Республике Саха (Якутия) и поступил <ДАТА6> под регистрационным номером <НОМЕР>, то есть с нарушением установленного законом срока.
От должностного лица - главного врача <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кузьминой Г.А. поступило заявление о прекращении дела об административном правонарушении в ее отношении в связи с тем, что ответственным лицом за предоставление сведений в ИФНС назначена ведущий бухгалтер по расчету заработной платы <ФИО3>. При этом Кузьминой Г.А. приложены соответствующие документы подтверждающие, что <ФИО3> является ответственным должностным лицом за предоставление в ИФНС налоговых расчетов.
Так, согласно приказу <НОМЕР> министра здравоохранения РС (Я) <ФИО4> от <ДАТА7> на основании письма-согласия руководителя администрации главы РС (Я) и правительства РС (Я) <ФИО5> <НОМЕР> от <ДАТА8> Кузьмина <ФИО2> с <ДАТА9> назначена главным врачом <ОБЕЗЛИЧЕНО> С приказом Кузьмина Г.А. ознакомлена лично, о чем имеется ее подпись.
Из архивной выписке из приказа <НОМЕР> л/с от <ДАТА10> на основании личного заявления <ФИО3>, бухгалтер по расчетам централизованной бухгалтерии ЦРБ, переведена руководителем группы учета централизованной бухгалтерии ЦРБ с <ДАТА10>.
Согласно приказу <НОМЕР> от <ДАТА12> главного врача <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кузьминой А.Г. во исполнение ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА13> «О внесении изменений в первую и вторую часть НК РФ, в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налоговых сборах», Приказа ФНС РФ <НОМЕР> от <ДАТА14> «Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом и порядка по ее заполнению» по введению новой налоговой формы отчетности ИФНС «Расчет сумм налога на доходы физических лиц» (6-НДФЛ) ответственным лицом за предоставление сведений в ИФНС не позднее сроков, установленных законодательством, назначена ведущий бухгалтер по расчетам заработной платы <ФИО3>.
Из анализа представленных доказательств следует, что полномочия по представлению налогового расчета за 9 месяцев 2016 года в Межрайонную ИФНС России №2 по Республике Саха (Якутия) были возложены на ведущего бухгалтера по расчетам заработной платы <ФИО3>
Кроме того, суд обратил внимание на то, что в протоколе главным государственным налоговым инспектором Межрайонной ИФНС №2 России по Республике Саха (Якутия) Рудиш А.Н. отчество должностного лица Кузьминой Г.А. указано как «Григорьевич», при этом Кузьминой Г.А. суду предоставлена надлежаще заверенная копия паспорта, в которой отчество Кузьминой Г.А. указано «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». Тем самым, суд находит установленным, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении Кузьминой <ФИО2>.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях, как указано в ст.24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что виновность лица в совершении административного правонарушения включена в перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.
В силу ст.2.4 КоАП РФ к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Исходя из смысла и содержания названных норм административного законодательства, при рассмотрении дела о привлечении должностного лица к административной ответственности должен быть доказан факт совершения должностным лицом административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, а также должна быть установлена его вина.
Судом установлено, что налоговый расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом <ОБЕЗЛИЧЕНО> за 9 месяцев 2016 года должен был быть представлен в Межрайонную ИФНС России №2 по Республике Саха (Якутия) до <ДАТА4>. Фактически налоговый расчет был представлен в налоговый орган <ДАТА5>
При этом, судом установлено, что на момент представления налогового расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом <ОБЕЗЛИЧЕНО> за 9 месяцев 2016 года, контроль за своевременным составлением и предоставлением статистической отчетности, бухгалтерской отчетности в налоговые органы главным врачом <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кузьминой Г.А. возложены на ведущего бухгалтера по расчету заработной платы <ФИО3>.
В связи с чем, должностное лицо - главный врач <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кузьмина Г.А. не может нести бремя ответственности за должностные обязанности другого должностного лица. В данном конкретном случае субъект административного правонарушения в лице главного врача <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кузьминой Г.А. налоговым органом определен неверно.
В соответствии со ст.49 Конституции РФ во взаимосвязи с ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах суд приходит к твердому выводу, что в действиях должностного лица - главного врача <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кузьминой Г.А. отсутствует состав административного правонарушения.
В порядке ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, кроме всего, отсутствия состава административного правонарушения.
Следовательно, административное производство в отношении должностного лица - главного врача <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кузьминой Г.А. должно быть прекращено за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 2 ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кузьминой <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в порядке пересмотра в Олекминский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления через судебный участок №25 Олекминского района Республики Саха (Якутия).
Мировой судья: п./п.
Копия верна:
Мировой судья по судебному участку №25 Олекминского района Республики Саха(Якутия): У.Д. Чемпосова