ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                       по делу об административном правонарушении

г. Самара 30 сентября 2016г. Резолютивная часть постановления оглашена 28.09.2016г. И.о. Мирового судьи судебного участка № 57 Советского судебного района г. Самары Самарской области, Мировой судья судебного участка № 50 Советского судебного района г. Самары Самарской области Доминова Е.В., с участием помощника прокурора Железнодорожного района г. Самары Мещеряковой М.В.,рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»», <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <АДРЕС>,

- о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

01.10.2015г. ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее по тексту - ООО) по месту нахождения Самарского филиала ООО по адресу: г. <АДРЕС>, допустило привлечение к трудовой деятельности на условиях трудового договора государственного служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, а именно <ФИО1>, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее по тексту - Закон), а именно в нарушение ст. 12 ч. 4 Закона не сообщило в 10-дневный срок в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, о заключении трудового договора в ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС>.

Представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Евлампиева<ФИО> вину не признала, факт не сообщения сведений о заключении договора не отрицала, однако пояснила, что считает, что состава правонарушения нет, ссылаясь на ч. 1 ст. 12 Закона «О противодействии коррупции», на <ФИО1> также возложена обязанность сообщать при заключении договора сведения о последнем месте своей службы, чего он не сделал, оформляющая документы сотрудник отдела кадров ООО полагала, что должность <ФИО1> была связана только с хозяйственным обеспечением, кроме того, его заработок в ООО не составлял 100000руб. В случае привлечения к ответственности, просит назначить наказание ниже низшего предела.

            Несмотря на непризнание вины, факт совершения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ нашел свое подтверждение в ходе судебного заседания и подтверждается:

- постановлением И.о. прокурора Железнодорожного района г. Самары о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.04.2016г.;

- копией трудовой книжки <ФИО1>, из которой следует, что с 05.02.2014г. по 02.03.2015г. <ФИО1> занимал должность государственной гражданской службы заместителя начальника отдела общего обеспечения, после чего 21.09.2015г. был принят на должность мастера АЗС в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»;

- копией приказа ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (Самарский филиал) <НОМЕР> от 21.09.2015г. о принятии <ФИО1> на должность мастера АЗС в АЗС <НОМЕР> с 21.09.2015г.;

- копией трудового договора от 21.09.2015г., заключенного с <ФИО3>, а также копией должностной инструкции мастера АЗС Самарского филиала ООО;

- копией Устава ООО, содержащего сведения о Самарском филиале ООО;

- сведениями об уволенных сотрудниках за период с 01.01.2011г. по 01.12.2015г. из ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС>, согласно которым <ФИО1> был уволен 02.03.2015г. по собственной инициативе с должности заместителя начальника отдела;

- объяснениями представителя ООО Евлампиевой<ФИО>, подтвердившей факт не сообщения сведений о заключении договора с <ФИО3> в ИФНС России по <АДРЕС> района г. <АДРЕС>.

Согласно ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    В соответствии с ч.4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

        Пунктом 1 Указа Президента РФ от 21.07.2010г. № 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", к должностям лица бывшего государственного или муниципального служащего, при которых работодатель обязан в десятидневный срок сообщать о заключении договора представителю нанимателя по последнему месту службы работника отнесены должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента РФ от 18 мая 2009г. № 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 18 мая 2009г. № 557.

   Согласно раздела III «Другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками» Указа Президента РФ от 18.05.2009г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» к нему относятся должности федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций; осуществление контрольных и надзорных мероприятий; управление государственным имуществом.

    Так, должность заместителя начальника отдела в инспекции Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня входит в перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Приказом ФНС Российской Федерации от 25.08.2009 № ММ-7-4/430@.

В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ, привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включённую в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечёт привлечение к административной ответственности. При этом для юридических лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции составляет шесть лет со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Изучив все представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено  законно и обоснованно. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Доводы представителя ООО об отсутствии состава правонарушения являются необоснованными, в связи с чем, не могут быть приняты судом во внимание, ссылка на ч.1 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» несостоятельна, поскольку  в данном случае имеется нарушение ч. 4 указанной статьи. Ошибка сотрудника ООО не может повлечь прекращения производства по делу.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому  лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие  административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную  ответственность.

Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной   стороны   административного   правонарушения,   ответственность   за   которое установлена ст. 19.29 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная    угроза  охраняемым общественным отношениям заключается в этом случае не в наступлении   каких-либо материальных последствий, а в самом факте нарушения одного из принципов реализации Национальной стратегии противодействия коррупции о распространении ограничений, запретов и обязанностей в целях предупреждения коррупции на граждан, замещавших должность государственной или муниципальной службы, а также на принимающих на работу бывших государственных и муниципальных служащих работодателей.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципе неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Оснований для применения ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в данном случае не имеется, поскольку исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, не установлено.

            С учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового  положения юридического лица, отсутствия смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, руководствуясь ст. 19.29, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

            ░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░░░░░>» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.29 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

            ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

            ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

            ░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ 6317010714 ░░░ 631701001 ░░░ 043601001 ░/░ 40101810200000010001 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ 41511690010016000140 ░░░░░ 36701000. ░░░-░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ №57 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░, 236░-16; ░░░░ 8(846)2-615-616; ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: sud57@smsso.ru                                ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-470/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Татнефть-АЗС Центр"
Суд
Судебный участок № 57 Советского судебного района г. Самары
Судья
Доминова Елена Владимировна
Дело на сайте суда
57.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
28.09.2016Рассмотрение дела
28.09.2016Административное наказание
28.09.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее