Решение от 17.01.2019 по делу № 5-47/2019 (5-1593/2018) от 10.12.2018

Дело № 5- 47/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 января 2019 года                                                                                               г. Ижевск

Мировой судья судебного участка № 4 Первомайского района г. Ижевска Веселков К.А., и.о. мирового судьи судебного участка № 1, рассмотревдело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении руководителя ООО "СИГМА" (далее по тексту также - Общество) Окуневой О.И.1, <ДАТА2> рождения, проживающей по адресу: <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

в отношении руководителя Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно п.3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации, налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, вновь созданными (в том числе при реорганизации) организациями, численность работников которых превышает 100 человек.

Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).

Как усматривается из материалов дела, Общество, находящееся по адресу: <АДРЕС> в установленный законом срок не представило в Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы России № 9 по Удмуртской Республике сведения о среднесписочной численности работников на дату создания организации. Фактически сведения представлены <ДАТА3>

Лицом, ответственным за представление сведений, является руководитель Общества.

В судебное заседание руководитель Общества, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился.

Вместе с тем, факт совершения руководителем Общества правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.15.6 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, выпиской из ЕГРЮЛ, сведениями АИС Налог.

Данные доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для признания руководителя Общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ.

При назначении вида и размера административного наказания руководителю Общества, мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность отсутствуют. 

Согласно ч.1 ст.4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Общество включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Сведения, доказательства о совершении ранее административных правонарушений не имеются. Совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других указанных в законе негативных последствий.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что имеются основания для  замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 15.5, 29.9, 29.10, КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░░ "░░░░░" ░░░░░░░ ░.░.1 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.15.6 ░.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.4.1.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

            ░░░░░░░ ░░░░░                                                                                               ░.░. ░░░░░░░░