Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<ДАТА1> <АДРЕС>
И.о мирового судьи Судебного участка <НОМЕР> судебного района города <АДРЕС> края, мировой судья Судебного участка <НОМЕР> судебного района города <АДРЕС> края <ФИО1>, рассмотрев в помещение судебного участка по адресу <АДРЕС> ул. <АДРЕС> 1А, материал об административном правонарушении, предусмотренном по ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ в отношении
<ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> района, Молдавской ССР, проживающего по адресу: <АДРЕС> края , <АДРЕС>,40-1,имеющего на иждивении малолетнего ребенка - сына Дмитрия <ДАТА3> рождения,
работающего ООО «Амарант-Сервис1», генеральный директор,
с участием: помощника прокурора <ФИО3>,
представителя ООО «Амарант-Сервис1» <ФИО4> на основании доверенности <НОМЕР> от <ДАТА4>
Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ лицам, участвующим в деле разъяснены.
УСТАНОВИЛ
<ДАТА5> проверкой прокуратуры <АДРЕС> края исполнения требований жилищного законодательства выявлено что, директор ООО «Амаранс-Сервис 1» <ФИО2>, находясь по адресу ул. <АДРЕС>, д. 10 «б» в г. <АДРЕС> края, <ДАТА5> не обеспечил соблюдение лицензионных требований при управлении многоквартирным домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В судебное заседание <ФИО2> не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель <ФИО2>- <ФИО4> пояснила, что объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАп РФ, образует нарушение указанные в ЖК РФ или постановлении Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА6> Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда в силу ст. 193 ЖК РФ и постановления Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА7> не являются составляющей частью лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, и выявление их нарушений не свидетельствует о нарушении лицензионных требований. Нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда само по себе не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ. Так же <ФИО4> пояснила, что ООО «Амаранс-Сервис 1» предприняты меры по устранению нарушений, а именно: осуществляется вывоз мусса из подвального помещения; производится осушка подвального помещения; электрощитовая закрыта на замок; на двери подвального помещения размещена информация о месте хранении ключей; работы по освещению подвального помещения, будут проводиться после осушения подвального помещения. Просит суд в случае назначения наказания в виде штрафа учесть наличие исключительных обстоятельств: оказание содействия административному органу в установлении обстоятельств дела - представление пояснений, явку представителей; добровольное исполнение допущенных нарушений; неноминальным характер действий; социально-направленную деятельность лица, привлекаемого к административной ответственности; финансовое положение <ФИО2>, а также наличие у него на иждивении малолетнего ребенка и супруги.
Помощник прокурора <ФИО3> доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал в полном объеме, настаивает на привлечении <ФИО2> к административной ответственности, при назначении наказания не возражает против применения правил ст. 4.1 ч.2 п.2.2. КоАП РФ.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что вина <ФИО5>/b>. подтверждается материалами дела, а именно: решением о проведении проверки; актом проверки от <ДАТА> уведомлением о времени и месте возбуждения дела об административном правонарушении; копией договора управления многоквартирным домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> от <ДАТА9>, выпиской из ЕГРЮЛ.
Согласна акта проверки от <ДАТА5> многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> выявлены следующие нарушения требований закона: фасад дома имеет дефекты в виде локальных нарушений; подвальное помещение захламлено мусором; в подвальном помещении отсутствует освещение; электрощитовая не закрыта на замок; на двери подвального помещения отсутствует информация о месте хранении ключей.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
В силу ч. 2 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утверждает Правительство Российской Федерации.
Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР>.
Согласно ч. З указанного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются в том числе соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА11> <НОМЕР>, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Постановления Госстроя Российской Федерации от <ДАТА12> <НОМЕР> утверждены Правила и норм технической эксплуатации жилищного фонда (далее по тексту - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда).
В соответствии с пунктом 4.2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.
В соответствии с пунктом 4.1.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда не допускается: захламлять и загрязнять подвальные помещения; подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования;
Пунктом 4.1.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда установлено, что подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. Аналогичные требования содержит пункт 9.1. постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <ДАТА13> <НОМЕР> «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».
Согласно пункту 4.1.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда установлено, что входные двери в техподполье, подвал должны быть закрыты на замок, ключи должны храниться в объединенной диспетчерской службе (ОДС) или в организации по обслуживанию жилищного фонда и у жителей близлежащей квартиры (о чем должна быть соответствующая надпись), двери должны быть утеплены, уплотнены и обиты с двух сторон кровельной сталью.
В соответствии с пунктом 3.4.1., 3.4.7 Правил и нормы технической эксплуатации жилищного фонда организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья; защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак. На все проемы, каналы и отверстия технического подполья должны быть установлены сетки (размер ячейки - 0,5 см), защищающие здания от проникновения грызунов.
В силу абзаца 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
<ФИО2> является должностным лицом - генеральным директором ООО «Амарант-Сервис 1», что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.
Диспозиция части 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях состоит в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами лицензионных требований. Санкцией данной статьи наказание в виде административного штрафа на должностных лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной [ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в, виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При решении вопроса о мере наказания <ФИО2> мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, материальное положение, личность нарушителя, ранее <ФИО2> к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался, с учетом отсутствия обстоятельств отягчающих административную ответственность лица и наличия смягчающих вину обстоятельств - принятие мер <ФИО2> по устранению нарушений и наличии у него на иждивении малолетнего ребенка. С целью исправления и предупреждения новых правонарушений, суд считает возможным его исправление без применения строгих мер наказания и назначает наказание с учетом его имущественного положения в виде административного штрафа менее минимального размера штрафа, установленном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 4.1 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ
<ФИО2> признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 25000 руб.(двадцать пять тысяч рублей)
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской в течение 10 дней с момента получения постановления, через мирового судью.
И.о мирового судьи С/у <НОМЕР>
мировой судья С/у <НОМЕР>
судебного района <АДРЕС> <ФИО1>
Сумму штрафа следует перечислять, используя следующие банковские реквизиты:
УФК по Приморскому краю (прокуратура <АДРЕС> края), ИНН <НОМЕР>,КПП <НОМЕР>,Р/счет 40101810900000010002, БИК <НОМЕР>,ОКАТО 05401000000Код бюджетной классификации (КБК) - 41511690010010000140. <АДРЕС> 39
Дата выдачи __________
Срок предъявления 2 года .
Вступило в законную силу ______________________