Решение по делу № 2-5717/2018 от 05.12.2018

Дело № 2-5717/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Мировой судья Тундрового судебного участка г.Воркуты Республики Коми Бердашкевич Л.Е., при секретаре Ивановой Т.Н., с участием помощника прокурора г.Воркуты Республики Коми - Журавлевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Воркуте Республики Коми05 декабря 2018 года дело по иску прокурора г.Воркуты в интересах Чадаевой Л.А.1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Воркуте Республики Коми о взыскании компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно,

установил:

Прокурор г.Воркуты обратился в суд с иском в интересах Чадаевой Л.А.1, в обоснование которого указал, что Чадаева Л.А.1 в 2018г. выезжала в отпуск за пределы г.Воркуты. После приезда обратилась к ответчику с заявлением об оплате стоимости проезда. Поскольку в компенсации понесенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно ей было частично отказано, просит в судебном порядке взыскать с УПФР в г.Воркуте не возмещенную стоимость проезда в общей сумме 14722руб. В судебном заседании помощник прокурора г.Воркуты Журавлева Е.В. заявленные требования поддержала по основаниям изложенным в иске. Стороны, надлежащим образом извещенные о дне, времени и месте судебного разбирательства, в судебном заседании участия не принимали. С учетом положений ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон. Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст.34 Закона РФ от 19.02.1993 №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховой пенсии по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховой пенсии по инвалидности, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года осуществляется в порядке, размере и на условиях, определяемых Правительством РФ. Закон Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» - исходя из цели предоставления гражданам государственных гарантий и компенсаций по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера (преамбула), учитывая право каждого на охрану здоровья и поощрение деятельности, способствующей укреплению здоровья человека (статья 41, части 1 и 2, Конституции РФ), и в соответствии с задачами социального государства, закрепленными в ст.7 Конституции РФ, - предусматривает комплекс мер, направленных на социальную поддержку названной категории граждан. К числу такого рода мер относится, в частности, установленная для пенсионеров - получателей трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсация расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года, которая осуществляется в порядке, размере и на условиях, определяемых Правительством РФ (ст.34 Закона РФ от 19.02.1993 №4520-1). Такая компенсация по своей правовой природе является носящей компенсаторный характер льготой, имеющей целью создание условий, обеспечивающих пенсионерам указанных категорий отдых и оздоровление в более благоприятных по климатическим условиям регионах Российской Федерации, чем регионы, в которых они постоянно проживают, и, как правило, значительно удаленных от места их постоянного жительства. Устанавливая указанную льготу, федеральный законодатель в ст.1 Закона РФ от 19.02.1993 №4520-1 определил круг лиц, которым предоставляются гарантии и компенсации, предусмотренные названным Законом, включив в него неработающих пенсионеров, поскольку для этих граждан трудовая пенсия или пенсия по государственному пенсионному обеспечению является, как правило, единственным источником существования, не позволяющим им самостоятельно нести расходы по оплате стоимости проезда к месту отдыха (Постановление Конституционного Суда РФ от 14.05.2013 №9-П). Чадаева Л.А. является получателем страховой пенсии по старости. В силу ст.4 Закона РФ от 19.02.1993 №4520-1 гарантии и компенсации, установленные Законом «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», являются расходными обязательствами РФ, в части неработающих граждан, получающих страховую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации и федерального бюджета. Постановлением Правительства РФ от 01.04.2005 №176 утверждены Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, которые определяют порядок, размер и условия компенсации расходов на оплату стоимости проезда неработающим пенсионерам к месту отдыха и обратно. В соответствии с п.3 указанных Правил компенсация может производиться в виде: а) предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионера к месту отдыха и обратно; б) возмещения фактически произведенных пенсионером расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно в пределах, установленных пунктом 10 Правил. Согласно п.6 Правил компенсация производится 1 раз в 2 года. Двухгодичный период исчисляется в календарном порядке начиная с 1 января года, в котором пенсионеру на основании поданного им заявления была произведена компенсация в связи с осуществлением проезда к месту отдыха и обратно в данном периоде. Пунктом 9 Правил установлено, что заявление о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно пенсионер или его представитель подает по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, с указанием места отдыха и предъявлением проездных документов, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортными организациями независимо от их организационно-правовой формы. Решение о предоставлении указанной компенсации принимается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании заявления о компенсации и проездных документов. Из положений п.10 Правил следует, что компенсация в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно производится в размере, не превышающем стоимость проезда: а) железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда; б) внутренним водным транспортом - в каюте III категории речного судна всех линий сообщений; в) морским транспортом - в каюте IV - V групп морского судна регулярных транспортных линий; г) воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса. При использовании воздушного транспорта для проезда пенсионера к месту отдыха на территории Российской Федерации и (или) обратно проездные документы оформляются (приобретаются) только на рейсы российских авиакомпаний или авиакомпаний других государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением случаев, если указанные авиакомпании не осуществляют пассажирские перевозки к месту отдыха либо если оформление (приобретение) проездных документов на рейсы этих авиакомпаний невозможно ввиду их отсутствия на дату вылета к месту отдыха и (или) обратно; д) автомобильным транспортом - в автобусе по маршрутам регулярных перевозок в междугородном сообщении. Прокурор просит взыскать с ответчика в пользу истца стоимость ее расходов на оплату проезда, в возмещении которой ответчик истцу отказал, т.е. по маршруту Москва-Анапа-Москва в общей сумме 14722руб. Решением Управления Пенсионного фонда РФ в г.Воркуте от 12.09.2018 истцу отказано в компенсации части расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно, со ссылкой на положения Приказа Минтранса России от 08.11.2006 №134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации», а именно в связи тем, что представленный истцом электронный билет не является маршрут/квитанцией. Суд не может согласиться с доводом ответчика об отказе Чадаевой Л.А. в компенсации части расходов на оплату стоимости проезда по следующим основаниям. Согласно представленным с иском документам (электронный билет, посадочные талоны), истец Чадаева Л.А. совершила перелет по маршрутам Москва-Анапа, Анапа-Москва, 27.07.2018 и 06.08.2018 соответственно, общая сумма расходов истца на перелет составила 14722руб. Приказом Минтранса России от 08.11.2006 №134 установлены формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации. Так электронный пассажирский билет и багажная квитанция в гражданской авиации (далее - электронный билет) представляет собой документ, используемый для удостоверения договора перевозки пассажира и багажа, в котором информация о воздушной перевозке пассажира и багажа представлена в электронно-цифровой форме. Электронный билет состоит из электронного полетного купона и маршрут/квитанции, при этом форма маршрут/квитанции предусматривает содержание следующих сведений о перевозке пассажира и багажа: сведения о пассажире (фамилия, имя, отчество, наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность); наименование и (или) код перевозчика; номер рейса; дату отправления рейса; время отправления рейса; наименование и (или) коды аэропортов/пунктов отправления и назначения для каждого рейса; тариф; эквивалент тарифа (если применяется); итоговую стоимость перевозки; форму оплаты; сборы (если применяются); наименование и (или) код класса бронирования; код статуса бронирования; дату оформления; наименование агентства/перевозчика, оформившего билет; норму бесплатного провоза багажа (по усмотрению); уникальный номер электронного билета. Имеющийся в материалах электронный билет на имя Чадаевой Л.А. состоит из данных указанных в разделе маршрут и разделе квитанция и содержит все вышеуказанные реквизиты, предусмотренные формой маршрут/квитанции, т.е. электронный билет Чадаевой Л.А. содержит маршрут/квитанцию, как это и предусмотрено Приказом Минтранса России от 08.11.2006 №134. Отсутствие в электронном билете Чадаевой Л.А. единого словосочетания маршрут/квитанция не является нарушением формы электронного билета, установленной Приказом Минтранса России от 08.11.2006 №134, и не может влиять на право истца получить компенсацию стоимости проезда к месту отдыха и обратно. Право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав гражданина в сфере социальной защиты, предусмотрено ч.1 ст.45 ГПК РФ, в случае если гражданин обратится к прокурору с соответствующим заявлением. Факт обращения к прокурору г.Воркуты Чадаевой Л.А. о защите ее социальных прав подтверждается копией заявления от 24.09.2018 (л.д.7). С учетом приведенных норм права требование прокурора г.Воркуты в интересах истца о взыскании с ответчика компенсации стоимости проезда к месту отдыха и обратно в общей сумме 14722руб., не превышающей минимальную стоимость проезда воздушным транспортом, суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению. Согласно ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В силу ст.333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 588,88руб. В соответствии с положениямист.ст.61.1, 61.2 БК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляется в бюджеты муниципальных районов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

            Иск прокурора г.Воркуты в интересах Чадаевой Л.А.1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Воркуте Республики Коми о взыскании компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно удовлетворить.

Взыскать с Государственного учреждения  - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Воркуте Республики Коми в пользу Чадаевой Л.А.1 компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно в сумме 14722 (четырнадцать тысяч семьсот двадцать два) руб.

 Взыскать с Государственного учреждения  - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Воркуте Республики Коми государственную пошлину в сумме 588 (пятьсот восемьдесят восемь) руб. 88 коп. в бюджет муниципального образования городского округа «Воркута». 

Решение суда может быть обжаловано в Воркутинский городской суд Республики Коми через мирового судью Тундрового судебного участка города Воркуты Республики Коми в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, т.е. с 10.12.2018.

Мировой судья                                                                                       Л.Е. Бердашкевич

2-5717/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен
Истцы
Прокуратура г. Воркуты
Чадаева Л. А.
Ответчики
ГУ-УПФ РФ в г.Воркуте РК
Суд
Тундровый судебный участок г. Воркуты Республики Коми
Судья
Бердашкевич Лариса Евгеньевна
Дело на странице суда
tundrovy.komi.msudrf.ru
Ознакомление с материалами
18.11.2018Подготовка к судебному разбирательству
18.11.2018Подготовка дела (Собеседование)
05.12.2018Судебное заседание
05.12.2018Решение по существу
25.12.2018Обращение к исполнению
13.12.2018Окончание производства
14.01.2019Сдача в архив
05.12.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее