ПОСТАНОВЛЕНИЕ № <***>
Об ответственности за административное правонарушение
18 июля 2013 г.г. о. Самара
Мировой судья судебного участка № 36 Самарской области Градусова С.Ю., в здании суда: г.Самара, ул.Мичурина, 125-а, рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении юридического лица - ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области», ИНН/КПП <***>, ОГРН <***>, расположенного по адресу: <***>,
У с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении <***> от 11.06.2013г., составленного должностным лицом - инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Самарской области, согласно которому ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» не предоставлены в срок до 11.06.2013г. в уполномоченный орган - Управление государственного автодорожного надзора по Самарской области сведения (информация), предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а именно: документы, указанные в определении от 04.06.2013г. <***> об истребовании сведений, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ.
Представитель ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» Парамзин <***> действующий на основании доверенности, в судебном заседании вину ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, не признала, мотивируя тем, что 22.05.2013г. ОАО "Автовокзалы и Автостанции Самарской области" получили определения от Управления <***> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (Вх. <***> от 22.05.2013г) в котором указано, что в путевом листе от 09.05.2013г. <***> не имеется отметки (штампа, подписи) медработника о проведении 09.05.2013г. послерейсового медосмотра водителя Ситалиева <***>в путевом листе от 09.05.2013г. <***> не имеется отметки (штампа, подписи) медработника о проведении 09.05.2013г. послерейсового медосмотра водителя Курова <***> Автобус марки Голаз -525110 г/н Р7960У 163 допущен к эксплуатации для выполнения перевозок пассажиров за плату по регулярному маршруту <***> "Самара - Шариповка"в технически неисправном состоянии: ветровое стекло автобуса в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, имеет трещину. В ответ на определение <***> в Управление представлены объяснительные водителей, фотографии автобуса марки Голаз -525110 г/н Р796 ОУ 163 и копия журнала о прохождении предрейсового и послерейсового медицинского осмотра в Алексеевской ЦРБ. Согласно пояснениям водителей и копии медицинского журнала из Алексеевской ЦРБ, видно, что медицинский осмотр водителем был пройден, а отсутствие печати в путевом листе, является следствие невнимательности сотрудников медицинского учреждения, которые забыли поставить отметку о прохождении медицинского осмотра. Однако Управлением государственного автодорожного надзора по Самарской области было вынесено определение <***> от 04.06.2013г. Согласно которому УГАДН запрашивает следующие сведения: путевой лист <***> от 09.05.2013г. автобуса марки Голаз 525110 г/н 37960У 163, путевой лист <***> от 09.05.2013г. автобуса марки Хундай Каунти г/н ВС 253 63, путевые листы автобуса марки Голаз 525110 г/н 37960У 163 за период с 29.05.2013г. по 04.06.2013г.,трудовые договора заключенные с водителями Ситалиевым <***4> журнал учета неисправностей ТС и их устранение за период с <***8> по 04.06.2013г., журнал учета проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей в ОАО «АВ и АС» за период с <***6> по <***9> Запрашиваемые документы не относятся к дате проверки, выходят за её пределы. Полагает, что в вменяемом ОАО «АВ и АС» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
Заслушав пояснения представителя ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области», проверив представленные материалы, считаю, что вина ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:
- Протоколом об административном правонарушении <***> от 11.06.2013г., составленного должностным лицом - инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Самарской области, согласно которому ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» не предоставлены в срок до 11.06.2013г. в уполномоченный орган - Управление государственного автодорожного надзора по Самарской области сведения (информация), предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а именно: документы, указанные в определении от 04.06.2013г. <***> об истребовании сведений. Определение от 04.06.2013г. было направлено в адрес ОАО «АВ и АС» 04.06.2013г. по факсимильной связи по номеру <***> и получено по факсимильной связи экономистом-аналитиком ОАО «АВ и АС» Малашко Я.М.. Бездействие ОАО «АВ и АС» квалифицированы по ст.19.7 КоАП РФ;
- Определением <***> от 04.06.2013г. об истребовании сведений, согласно которому в ходе производства по делу в отношении ОАО «АВ и АС» по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, возникла необходимость в истребовании сведений, необходимых для выяснения обстоятельств дела об административном правонарушении, а именно: путевой лист <***> от 09.05.2013г. автобуса марки Голаз 525110 г/н 37960У 163, путевой лист <***> от 09.05.2013г. автобуса марки Хундай Каунти г/н ВС 253 63, путевые листы автобуса марки Голаз 525110 г/н 37960У 163 за период с 29.05.2013г. по 04.06.2013г.,трудовые договора заключенные с водителями Ситалиевым <***> и Куровым <***> журнал учета неисправностей ТС и их устранение за период с 01.05.2013 по 04.06.2013г., журнал учета проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей в ОАО «АВ и АС» за период с 09.05.2013г. по 11.05.2013г.. ОАО «АВ и АС» разъяснено, что истребуемые сведения должны быть направлены, согласно ст.26.10.КоАП РФ, в трехдневный срок со дня получения определения, а также разъяснена ответственность за непредоставление сведений согласно ст.19.7 КоАП РФ. Указано, что в случае не предоставления сведений по данному правонарушению в отношении ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» 11.06.2013г. в 10:00 час. в помещении УГАДН будет составлен соответствующий протокол об административном правонарушении. Определение было отправлено с сопроводительным письмом, копия которого имеется в материалах дела;
- отчетом об отправке и получении документа по каналу факсимильной связи от 04.06.2013г., из которого усматривается, что указанный документ был отправлен 04.06.2013г. по факсимильной связи по номеру <***> и получен по указанному номеру. Факт получения определения <***> от 04.06.2013г. по факсимильной связи представителем ОАО «АВ и АС» в судебном заседании не оспаривался;
- Объяснениями Никонорова <***6>. от 11.06.2013г., являющимися сотрудниками УГАДН по Самарской области, согласно которым 11.06.2013г. в течение рабочего времени генеральный директор ОАО «АВ и АС» Хакимова <***> в Управление для составления протокола об административном правонарушении по ст..19.7 КоАП РФ и дачи объяснений не явилась, не звонила. В качестве представителя ОАО «АВ и АС» в УГАДН прибыл юрисконсульт Парамзин <***>
- Протоколом опроса Парамзина <***> допрошенного в качестве свидетел, от 11.06.2013г., пояснившего, что он представляет интересы ОАО «АВ и АС» в госучреждениях и других организациях на основании доверенности. 11.06.2013г. в начале рабочего дня (около 08:00 час.) начальник юридического отдела Рябова <***> передала ему копию определения <***> от 04.06.2013г.; документы, истребуемые в данном определении, ему переданы не были;
- Определением <***> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 13.05.2013г., рапортом инспектора Н.Н. бусина от 13.05.2013г., из которых усматривается, что 10.05.2013г. с 08 час. по 14 час. на основании приказа и.о. начальника УГАДН от 29.04.2013г.<***> производилось обследование транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов., были выявлены нарушения по транспортным средствам (владелец ОАО «АВ и АС» - «ГолАЗ» г/н Р796 ОУ 163 (маршрут <***>) водитель Куров <***> и «Хундай» г/н ВС 253/63 (маршрут <***>) водитель Ситалиев <***>
Представителем ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области», суду заявлены доводы о том, что в бездействии ОАО «АВ и АС» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, поскольку истребуемые в определении от 04.06.2013г. документы не связаны с проводимой УГАДН проверкой и их предоставление не предусмотрено законом; материалы по поверке ОАО «АВ и АС» были ранее представлены в Управление.
Суд расценивает данные доводы как несостоятельные, имеющими своей целью уход юридического лица от административной ответственности, за вменяемое ему административное правонарушение.
Судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, полностью соответствует требованиям данной статьи к порядку его составления и содержанию, содержит все сведения, необходимые для разрешения данного дела.
В соответствии с ст.1 ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОДОРОЖНОГО НАДЗОРА ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА, утвержденного Приказом Ространснадзора от 1 февраля 2013 г. N АК-104фс, Управление государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) является территориальным органом регионального уровня федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по контролю и надзору в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения) и дорожного хозяйства на территории Самарской области.
Статьей 6.4.11 ПОЛОЖЕНИЯ установлены полномочия УГАДН по Самарской области в части производство по делам об административных правонарушениях.
Согласно ст. 26.10.КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, предусмотрена административная ответственность юридических лиц от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В судебном заседании представителем ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области», не оспаривался факт не предоставления в трехдневный срок со дня получения определения от 04.06.2013г. в Управление государственного автодорожного надзора по Самарской области истребуемых документов.
Таким образом, судом установлено, что ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области», не исполнена обязанность по своевременному представлению в установленный срок в уполномоченный орган - Управление государственного автодорожного надзора по Самарской области документов, необходимых для выполнения надзорных и контрольных функций органа в сфере транспорта, в связи с чем, в бездействии юридического лица усматривается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а так же достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение правонарушителя.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.19.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П о с т а н о в и л :
Открытое акционерное общество «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.
Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу на следующие реквизиты: Получатель УФК по Самарской области ( УГАДН по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН 6316031246, КПП 631201001 счет № 40101810200000010001 Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области БИК 043601001 ОКАТО 36401000000 КБК 106 1 16 90040 04 0000 140.
Квитанцию об оплате штрафа представить мировому судье.
Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районныйсуд г.о. Самара через мирового судью, вынесшего постановление, в течение десяти суток со дня изготовления мотивированного постановления суда.
Резолютивная часть постановления вынесена и оглашена 18 июля 2013г.Мотивированное постановление изготовлено 22 июля 2013г.
Мировой судья С.Ю. Градусова