Решение по делу № 5-855/2018 от 19.10.2018

                                                                                                                           Дело № 5-855/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Воркута                                                                                              19 октября 2018 г.

ул. Парковая, д. 42 

Мировой судья Паркового судебного участка г. Воркуты Республики Коми                  Щипанов И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя <Картушиной Т.Г.1>, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной по <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л:

ИП <Картушина Т.Г.1> являясь должностным лицом, допустила нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации за 2017 г. в установленный законодательством срок, в нарушение п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», не представив форму СЗВ-СТАЖ в территориальный орган ПФР. Ответственность за данное нарушение предусмотрена ст. 15.33.2 КоАП РФ.

В судебное заседание <Картушина Т.Г.1>, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Представитель ГУ УПФ РФ в г. Воркуте Республики Коми извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание  своего представителя не направил.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Исходя из ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечания к указанной статье лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Ответственность должностных лиц, предусмотренная ст. 15.33.2 КоАП РФ наступает за нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно выписки из ЕГРИП от <ДАТА4> <Картушина Т.Г.1> зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ страхователями признаются - юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

В силу ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Сведения, указанные в настоящем пункте, о застрахованном лице, подавшем заявление о назначении страховой пенсии или страховой и накопительной пенсий, страхователь представляет в течение трех календарных дней со дня обращения застрахованного лица к страхователю.

Таким образом, установленная законодательством дата окончания приема сведений по форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период 2017 года была не позднее <ДАТА5>

            Следовательно, ИП <Картушина Т.Г.1> должна была принять необходимые меры и обеспечить своевременное представление формы СЗВ-М в Пенсионный фонд за декабрь 2017 г. в срок до <ДАТА6>

Страхователем ИП <Картушиной Т.Г.1> сведения за отчетный период 2017 г. по форме СЗВ-СТАЖ в отношении застрахованных лиц представлены с нарушением установленного срока - <ДАТА7>, по телекоммуникационным каналам связи.

Учитывая изложенное, ИП <Картушина Т.Г.1> сведения за отчетный период 2017 года, представленные <ДАТА7> представлены с нарушением требований ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ и являются несвоевременно представленными, в связи с чем действия должностного лица - ИП <Картушиной Т.Г.1> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.   

Вина правонарушителя подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>, составленным уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, выпиской из ЕГРИП от <ДАТА4>, другими письменными материалами дела, которым в совокупности с другими материалами дела дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Не доверять указанным выше доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, оснований не имеется, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ.

Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Определяя размер наказания, суд с учетом личности правонарушителя, наличия смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считает возможным назначить минимальное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

            На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

            Признать должностное лицо - индивидуального предпринимателя <Картушину Т.Г.1> (ИНН <НОМЕР>, ОГРНИП <НОМЕР> от <ДАТА8>), в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста)  рублей.  

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

Разъяснить правонарушителю, что документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа должен быть направлен в суд, вынесший указанное постановление не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

            Постановление может быть обжаловано, лицами указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ в Воркутинский городской суд через Парковый судебный участок г. Воркуты                          Республики Коми в течение 10 дней со дня его получения.

Мировой судья                                                                                            И.А. Щипанов

5-855/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Картушина Т. Г.
Суд
Парковый судебный участок г. Воркуты Республики Коми
Судья
Щипанов Игорь Андреевич
Статьи

ст. 15.33.2

Дело на странице суда
parkovy.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
19.10.2018Рассмотрение дела
19.10.2018Административное наказание
19.10.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее