П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
<ДАТА1> <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Администрации городского округа <АДРЕС> <АДРЕС> области, расположенной по адресу: 446200, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении 63 АА <НОМЕР> от <ДАТА2>, <ДАТА3> в 12 часов 10 минут по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Администрация г.о. <АДРЕС> не обеспечила безопасность дорожного движения в безопасном для дорожного движения состоянии, а именно: выявлен нечитаемый дорожный знак «5.19.1» «Пешеходный переход», нарушив требования п. 6.1.1 ГОСТ Р- 50597-2017, п. 13 ОП ПДД РФ, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В представленных материалах имеется определение старшего государственного инспектора ДН О ГИБДД О МВД России по г. <АДРЕС> <ФИО2> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <ДАТА3> по факту не обеспечения Администрацией г.о. <АДРЕС> <ДАТА4> в 18.20 часов в г. <АДРЕС> на ул. <АДРЕС> безопасности дорожного движения, а именно нарушения требований п. 6.1.1 ГОСТ Р- 50597-2017, п. 13 ОП ПДД РФ.
Определением судьи <АДРЕС> городского суда <АДРЕС> области <ФИО3> от <ДАТА5> материалы по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении Администрации г.о. Новокубышевска переданы для рассмотрения мировому судье судебного участка <НОМЕР> судебного района г. <АДРЕС> области.
Из представленных мировому судье материалов следует, что нечитаемый дорожный знак «5.19.1» «Пешеходный переход» в нарушение требований п. 6.1.1 ГОСТ Р- 50597-2017 был выявлен в ходе ДТП, произошедшего <ДАТА4> в 17.30 часов по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, напротив жилого дома <НОМЕР>, в ходе которого водитель <ФИО4>, управляя автомобилем Тойота «Лендкрузер Прадо», государственный регистрационный знак <НОМЕР> допустил наезд на несовершеннолетнего пешехода <ФИО5>, 2012 года рождения.
Мировым судьей разъяснены права представителю Администрации г.о. <АДРЕС> <ФИО6> предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.
Представитель Администрации г.о. <АДРЕС> <ФИО6>, действующая на основании доверенности, письменно ходатайствовала о приобщении к материалам дела информации заместителя руководителя финансового управления Администрации г.о. <АДРЕС> о дефиците бюджета Администрации г.о. <АДРЕС> от <ДАТА6>, а также муниципального задания на 2020 год МБУ «<АДРЕС>, соглашения <НОМЕР> между Администрацией г.о. <АДРЕС> и МБУ «<АДРЕС> от <ДАТА7> о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое выполнение муниципального задания, и применении положений п.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ о назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. Вину в совершении административного правонарушения не признала, указав, что Администрация г.о. <АДРЕС> не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку в соответствии с муниципальным заданием на 2020, 2021 г.г. полномочия органа местного самоуправления - Администрации г.о. <АДРЕС> по содержанию автомобильных дорог местного значения, а именно: по содержанию улично-дорожной сети городского округа, переданы МБУ «<АДРЕС> г. <АДРЕС>. В рамках данного муниципального задания МБУ «<АДРЕС> в 2020 году предоставлена субсидия на возмещение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, в связи с чем считает, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении ненадлежащего лица. Дополнила, что в настоящее время выявленное нарушение устранено.
Старший государственный инспектор ДН ОГИБДД О МВД России по г. <АДРЕС> <ФИО2> в судебном заседании пояснил, что протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Администрации г.о. <АДРЕС> области составлен им правомерно, дополнив, что в настоящее время выявленное нарушение устранено Администрацией г.о. <АДРЕС>.
Представитель МБУ «<АДРЕС> <ФИО8>, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, письменно ходатайствовала о рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении Администрации г.о. <АДРЕС>, в ее отсутствие, предоставив письменные пояснения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, представленные документы, выслушав участвующих в деле лиц, обозрев фотоматериал к акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от <ДАТА3>, мировой судья приходит к следующему.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от <ДАТА8> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон о безопасности дорожного движения), задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно ч.4 ст. 22 Закона о безопасности дорожного движения, единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Пунктом 4 ст. 6 Закона о безопасности дорожного движения установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Статьей 12 Закона о безопасности дорожного движения установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от <ДАТА9> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно п. 6 ст.13 этого Закона относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Частью 3 ст. 15 Закона об автомобильных дорогах предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от <ДАТА10> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации) исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 37 названного Закона).
Пунктом 5 ч. 1 ст. 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации определено, что к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 5 ч.1 ст. 6 Постановление <АДРЕС> городской Думы <АДРЕС> области от <ДАТА11> N 102 (ред. от <ДАТА12>) "О принятии Устава городского округа <АДРЕС> области в новой редакции" (в ред. Решений Думы городского округа <АДРЕС> области от <ДАТА13> N 411, от <ДАТА14> N 281) к вопросам местного значения городского округа <АДРЕС> в числе прочих относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА15> N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с п.6.1.1 ГОСТ Р- 50597-2017 ограничение видимости дорожных знаков и светофоров, вызванное каким-либо препятствием (зелеными насаждениями или конструкциями), не допускается. Обрезку зеленых насаждений для обеспечения видимости осуществляют в течение одних суток на дорогах категорий IА - III и улицах групп А - Д, на остальных дорогах и улицах - в течение 3-х суток.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, что предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей и иными документами.
Из материалов дела следует, что согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <ДАТА3> (с фототаблицей) на участке местности: ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> в нарушение требований п. 6.1.1 ГОСТ Р 50597-2017, п.13 ОП ПДД РФ Администрация г.о. <АДРЕС> не обеспечила безопасность дорожного движения в безопасном для дорожного движения состоянии, а именно: выявлен нечитаемый дорожный знак «5.19.1» «Пешеходный переход».
Нарушение требований п. 6.1.1 ГОСТ Р- 50597-2017 было выявлено в ходе ДТП, произошедшего <ДАТА4> в 17.30 часов по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, напротив жилого дома <НОМЕР>, в ходе которого водитель <ФИО4>, управляя автомобилем Тойота «Лендкрузер Прадо», государственный регистрационный знак <НОМЕР> допустил наезд на несовершеннолетнего пешехода <ФИО5>, 2012 года рождения.
Требования п. 6.1.1 ГОСТ Р 50597-2017, п.13 ОП ПДД РФ являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения.
Установлено и никем не оспаривается, что указанный участок дороги относится к автомобильным дорогам общего пользования местного значения.
В соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, представленные доказательства мировой судья признает допустимыми, достоверными и достаточными для вывода о виновности Администрации г.о. <АДРЕС> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, так и юридические лица.
Лицом, ответственным за организацию и контроль мероприятия по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе в микрорайонах частной застройки, внутриквартальных проездов, в административных границах <АДРЕС> является Администрация г.о. <АДРЕС>.
Таким образом, администрация г.о. <АДРЕС> является лицом, ответственным за организацию и контроль мероприятий по содержанию и ремонту муниципальных дорог, находящихся в административных границах г. <АДРЕС>, следовательно, и субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Бездействие Администрации г.о. <АДРЕС>, выразившееся в не обеспечении надлежащего содержания вышеуказанных дорог для безопасного дорожного движения, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Учитывая, что доказательств, подтверждающих принятие администрацией всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, администрацией не представлено, Администрация г.о. <АДРЕС> обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Мировой судья считает несостоятельными доводы представителя Администрации г.о. <АДРЕС> о передаче в соответствии с муниципальным заданием полномочий органа местного самоуправления по содержанию автомобильных дорог местного значения МБУ «<АДРЕС> г. <АДРЕС>.
По мнению суда, формирование и утверждение муниципального задания на осуществление содержания автомобильной дороги является лишь способом исполнения Администрацией г.о. <АДРЕС> своих функций по содержанию дорог и не освобождает от исполнения данных функций, возложенных на него уставными документами и в соответствии с действующим законодательством "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Формирование и утверждение муниципального задания не является безусловным обстоятельством, исключающим вину органа местного самоуправления, поскольку за ним остаются функции по контролю исполнения муниципального задания МБУ «<АДРЕС>.
Контроль осуществляется в ходе выездных (камеральных) проверок в соответствии с планом-графиком проведения проверок и по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов), отчеты о выполнении муниципального задания оформляются ежеквартально. Выполненные МБУ «<АДРЕС> работы принимаются Департаментом городского хозяйства администрации г.о. <АДРЕС> по соответствующим актам.
В связи с этим, вина Администрации г.о. <АДРЕС> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ установлена и заключается в том, что Администрация г.о. <АДРЕС>, являясь ответственной за содержание дорог, и имея возможность для надлежащего контроля в части организации работ по содержанию дороги, не приняла все зависящие меры для соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения.
Вместе с тем, согласно ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, финансового положения Администрации г.о. <АДРЕС>, учитывая дефицит бюджета, того обстоятельства, что в настоящее время выявленное нарушение устранено, мировой судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Администрацию г.о. <АДРЕС> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Получатель: УФК по <АДРЕС> области (ГУ МВД РФ по <АДРЕС> области) р/сч 40101810822020012001 в Отделении Самара, БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, Код ОКТМО 36713000, КБК 18811601123010001140, УИН 18810463200180010653.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области в течение десяти суток со дня его получения через мирового судью судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС> области.
Мировой <ФИО9>