Решение по делу № 5-349/2016 от 17.05.2016

Дело №5-349/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 мая 2016 года                                                                               г.Сыктывкар

Мировой судья Кутузовского судебного участка г.Сыктывкара Мелихова Н.А., рассмотрев в помещении судебного участка по адресу г.Сыктывкар, ул.Интернациональная, д.152,  дело об административном правонарушении в отношении:  

начальника отдела аналитической и организационно-правовой работы Комитета Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Аксёнова <ФИО1>, <ДАТА> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.13.27 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо начальник отдела аналитической и организационно-правовой работы Комитета Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Аксёнов П.С. своим бездействием нарушил ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», совершив административное правонарушение, предусмотренное ст.13.27 ч.2 КоАП РФ.

Аксёнов П.С. при рассмотрении дела вину признал, показал, что из-за большой нагрузки не успевает размещать необходимую информацию, в настоящее время разместил на сайте Комитета информацию.

Представитель Прокурора Республики Коми просил назначить минимальное административное наказание Аксёнову П.С., указав, что вся необходимая информация на сайте размещена.

Заслушав стороны исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Из системного толкования указанной выше нормы, а также положений ст. 9 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" следует, что субъектами данного правонарушения являются должностные лица, состоящие на государственной или муниципальной службе, на которых соответствующая обязанность возложена служебными контрактами и регламентами государственных органов (органов местного самоуправления) и (или) иными правовыми актами.

Установлено, что Прокуратурой Республики Коми во исполнение п. 13 плана работы на первое полугодие 2016 г. проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Комитета Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в части соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлено следующее.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информацией о деятельности государственных органов является информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами либо поступившая в указанные органы. К информации о деятельности государственных органов относятся также законы и иные нормативные правовые акты, информация, касающаяся их деятельности.

Одним из основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов государственной власти, в числе прочих, является открытость и доступность информации о деятельности государственных органов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (ст.4 Федерального закона № 8-ФЗ).

При этом в силу положений ст.ст. 3, 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» публичность и открытость деятельности государственных органов признаются в качестве одного из основных принципов противодействия коррупции. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти указано, в числе прочих, в качестве основного направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.

В соответствии с подп. «е» п. 2, подп. «а» п. 8 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ и с п.п. 2.6., 6.1, 6.7 Перечня информации о деятельности Правительства Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми и государственных органов Республики Коми, образуемых Правительством Республики Коми, размещаемой в информационно­- телекоммуникационной сети «Интернет», утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 21.05.2010 № 154 во исполнение ч. 3 ст. 13 и ст. 14 Федерального закона № 8-ФЗ, информация о деятельности государственного органа, размещаемая в сети «Интернет», должна содержать: порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом; порядок поступления граждан на государственную службу; порядок обжалования результатов конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в государственном органе.

Однако вышеуказанные сведения о деятельности Комитета на официальном сайте http://go.rkomi.ru отсутствуют, что подтверждается скриншотами страниц с официального сайта Комитета, размещенного в сети «Интернет».

В соответствии с подп. 25 п. 10 Положения о Комитете Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 09.12.2015 № 510, Комитет организует доступ к информации о своей деятельности.

Не соблюдение указанной обязанности создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленное законом право граждан на получение достоверной официальной информации о деятельности Комитета.

Вышеуказанные нарушения, по мнению Прокурора РК, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  - неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.

Согласно ст. 25 Федерального закона № 8-ФЗ должностные лица государственных органов, государственные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании приказа руководителя Комитета от 26.10.2010 № 124-ЛС принят на должность начальника отдела аналитической и организационно­- правовой работы Комитета Республики Коми Аксенов <ФИО2>.

Приказом руководителя Комитета 26.04.2011 № 15-ОД он назначен ответственным за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Комитета.

Оценив доказательства по делу в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о наличии в бездействии д.л. Аксёнова П.С. события и состава вменяемого административного правонарушения.

Оснований для прекращения производства по делу, установленных ст.ст.2.9 и 24.5 КоАП РФ нет.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность отсутст­вуют.

К обстоятельствам смягчающим административную ответственность мировой судья относит- признание вины.

Санкция ч.2 ст.13.27 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного ад­минист­ра­тивного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчаю­щие и отсутствие отягчающих адми­нистративную ответственность обстоятельств, и считает необходимым на­значить адми­нистра­тивное наказание по ч.2 ст.15.33 КоАП РФ в виде администра­тивного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать начальника отдела аналитической и организационно-правовой работы Комитета Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Аксёнова <ФИО1>, <ДАТА> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней со дня вручения его копии.

Мировой судья

Н.А. Мелихова

Реквизиты перечисления штрафа:  УФК по Республике Коми (прокуратура Республики Коми (л/сч 04071149290) ИНН: 1101481623, КПП: 110101001, Расчетный счет: 40101810000000010004, Отделение - НБ Республики Коми БИК: 048702001 КБК 415 116 90010 01 6000 140 Код ОКТМО 87701000, В назначении платежа следует указывать: КД 415 116 90010 01 6000 140, штраф по постановлению № 5-349/2016 г., ФИО плательщика, адрес

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; Неуплата административного штрафа в 60-тидневный срок со дня вступления постановле­ния в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанция банка об уплате административного  штрафа  (копия) подлежит  представлению в канцелярию Кутузовского судебного участка по адресу г.Сыктывкар, ул.Кирова д.45 каб. 315

5-349/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Аксенов Павел Сергеевич
Суд
Кутузовский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Мелихова Наталия Алексеевна
Статьи

ст. 13.27 ч. 2

Дело на странице суда
kutuzovsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
17.05.2016Рассмотрение дела
17.05.2016Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
12.07.2016Сдача в архив
17.05.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее