Решение по делу № 5-187/2018 от 09.04.2018

Дело № 5- 187/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Емва Республика Коми                                                                    09 апреля 2018 года

Мировой судья Кылтовского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми Васильченко М.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Белое озеро», расположенного по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район, п.Ропча, ул.Ленина, д.7, ИНН 1117006408, КПП 111701007, ОГРН 1111121001530,

УСТАНОВИЛ:

мировому судье поступили протокол № 8 от 12 марта 2018 года, составленный государственным лесным инспектором Республики Коми и материал об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.19.7 КоАП РФ в  отношении ООО «Белое озеро».

В судебное заседание представитель ООО «Белое озеро» не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, вину в совершении правонарушения признает в полном объеме, в связи с чем, в силу ст.25.1 КоАП РФ, представленные на рассмотрение мирового судьи материалы позволяют принять решение в отсутствие привлекаемого лица.

Исследовав представленные материалы и оценив доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующему.

Судом при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что ООО «Белое озеро», использующее лесной участок площадью 40 га, расположенный в квартале 69 Ропчинского участкового лесничества ГУ «Железнодорожное лесничество», на основании договора аренды от 20.10.2009 №<НОМЕР>, не представило в ГУ «Железнодорожное лесничество» отчеты по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, чем нарушило п.2 приложения <НОМЕР> к приказу Минприроды России от 09.03.2017 № 78 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, формы и порядка предоставления отчета об охране лесов от пожаров, а также требований к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме, перечня информации, включаемой в отчет о защите лесов, формы и порядка предоставления отчета о защите лесов, а также требований к формату отчета о защите лесов в электронной форме», п.2 приложения 3 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21.08.2107 № 452 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении, формы и порядка предоставления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, а также требований к формату отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении в электронной форме», п.2 приложения 3 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка предоставления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме».

В связи с чем по данному факту <ДАТА7> составлен протокол об административном правонарушении, о привлечении ООО «Белое озеро» к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ.

В силу ст.19.7 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст.6.16, ч.4 ст.14.28, ст.19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.8 КоАП РФ, влечет административную ответственность.

Объективную сторону состава указанного административного правонарушения образуют непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) только тех сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.

Согласно ст.49 Лесного кодекса РФ отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов, порядок фиксации этой информации, форма и порядок представления отчета об использовании лесов, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст.60 Лесного кодекса РФ отчет об охране лесов от пожаров представляется гражданами, юридическими лицами в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Перечень информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, форма и порядок представления отчета об охране лесов от пожаров, а также требования к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст.66 Лесного кодекса РФ отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими воспроизводство лесов и лесоразведение, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Перечень информации, включаемой в отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении, порядок фиксации этой информации, форма и порядок представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, а также требования к формату отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.2 приложения 3 к приказу Минприроды России от 09.03.2017 № 78 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, формы и порядка предоставления отчета об охране лесов от пожаров, а также требований к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме, перечня информации, включаемой в отчет о защите лесов, формы и порядка предоставления отчета о защите лесов, а также требований к формату отчета о защите лесов в электронной форме» отчет предоставляется ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случае если проектом освоения лесов не предусмотрены мероприятия по охране лесов, отчет предоставляется не позднее 10 января года, следующего за отчетным.

Согласно п.2 приложения 3 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21 августа 2017 года № 451 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка предоставления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме» отчет предоставляется ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений). В случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, отчет предоставляется ежегодно не позднее 10 января года, следующего за отчетным.

Согласно п.2 приложения 3 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21.08.2107 № 452 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении, формы и порядка предоставления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, а также требований к формату отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении в электронной форме» отчет предоставляется ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. В случае если проектом освоения лесов в течении года не предусмотрены мероприятия по воспроизводству лесов и лесоразведении, отчет предоставляется не позднее 10 января года, следующего за отчетным.

В ходе рассмотрения дела, мировому судье допустимых и достаточных доказательств своевременного предоставления юридическим лицом, привлекаемым к административной ответственности в срок до <ДАТА8> в ГУ «Железнодорожное лесничество» отчета об использовании, охране и защите и воспроизводстве лесов, не представлено, в связи с чем, мировой судья приходит к выводу о том, что объективная сторона правонарушения нашла свое подтверждение.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.

Факт не представления ООО «Белое озеро» в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, подтверждается материалами дела, представленными в суд.

У суда нет оснований не доверять уполномоченному должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, который является объективным доказательством по делу и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Каких-либо нарушений со стороны должностного лица, составившего протокол, судом не установлено.

Таким образом, собранные по данному делу доказательства в своей совокупности подтверждают состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ в действиях ООО «Белое озеро».

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Санкция ст.19.7 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на а юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В силу ст.3.4 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В ходе рассмотрения дела не установлено, что данное юридическое лицо ранее к административной ответственности за аналогичные дела не привлекалось, в результате бездействия субъекта правонарушения не был причинен имущественный ущерб общественным интересам.

На основании изложенного, мировой судья приходит к выводу о том, что имеются правовые основании назначении юридическому лицу наказания в виде предупреждения.

Оснований для освобождения от административной ответственности не усматривается.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

признать ООО «Белое озеро» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Княжпогостский районный суд Республики Коми  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                      М.Н. Васильченко  

5-187/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Белое озеро"
Суд
Кылтовский судебный участок Княжпогостского района Республики Коми
Судья
Васильченко М. Н.
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
kyltovsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
09.04.2018Рассмотрение дела
09.04.2018Административное наказание
Обращение к исполнению
01.05.2018Окончание производства
01.05.2018Сдача в архив
09.04.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее