Дело № 5-253/2011г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Усинск 28 марта 2011г.
Мировой судья Приполярного судебного участка гор.Усинска Республики Коми Брагина Т.М.,
с участием помощника прокурора г.Усинска Голубевой Е.В.,
рассмотрев в городе Усинске по адресу: улица Ленина, дом 10 дело о привлечении к административной ответственности Трифоновой О.В., <ДАТА> рождения, уроженки <АДРЕС> по ч.1 ст.5.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведенной прокуратурой г.Усинска проверки по информации <АДРЕС> исполнения законодательства о занятости населения в части предоставления рабочих мест инвалидам установлено следующее. <ДАТА> Трифонова О.В., являясь <АДРЕС> инвалида в пределах установленной квоты, в связи с чем в отношении Трифоновой О.В., составлен протокол по ч.1 ст.5.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Трифонова О.В., которой были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КРФоАП вину в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст.5.42 КРфоАП признала, раскаялась. Просила суд приобщить к материалам дела документы, подтверждающие приказ о дисциплинарном взыскании в отношении Трифоновой О.В., за допущенное нарушение, трудовой договор <НОМЕР> от <ДАТА> и приказ о приеме на работу <ФИО1>
Согласно ч. 1 ст.5 Закона РФ от 19.04.1991г. «О занятости населения» инвалиды относятся к категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. В силу ч. 1 ст.25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991г. «О занятости населения» работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов.
В соответствии со ст.21 Федерального закона от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).
Согласно Постановлению Правительства Республики Коми от 30.12.2004г. №276 «Об установлении квоты для приема на работу инвалидов» для организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников которых составляет более 100 человек установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 2 процентов к среднесписочной численности работников организации.
В ходе проверки установлено, что среднесписочная численность работников ЗАО «<ФИО2>» составляет 332 человека.
Таким образом, квота для приема инвалидов в ЗАО «<ФИО2>» составляет 6 рабочих мест. В период с <ДАТА> по <ДАТА> в ЗАО «<ФИО2>» инвалиды трудовую деятельность не осуществляют.
Вина Трифоновой О.В. подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА>., ходатайством директора <АДРЕС>», копией направления на работу по квоте, из которого следует, что <ФИО1> «не принимается, т.к. в штатном расписании ЗАО «<ФИО2>» нет вакансий подсобного рабочего», подпись инженера по персоналу Трифоновой О.В., объяснениями Трифоновой О.В., справкой о среднесписочной численности работников, должностной инструкцией по персоналу, должностной инструкцией грузчика, свидетельствами о государственной регистрации предприятия, копией протокола общего собрания акционеров ЗАО «<ФИО2>», приказом б\н от <ДАТА> о назначении директора, копией свидетельств, копией трудового договора <НОМЕР> от <ДАТА>, приказами предприятия и другими материалами дела.
Исследовав материалы дела, выслушав Трифонову О.В., заключение прокурора, настаивавшей на удовлетворении постановления прокурора г.Усинска РК, поскольку вина Трифоновой О.В. в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст.5.42 КРФоАП нашла свое подтверждение в ходе судебного заседания, суд находит вину Трифоновой О.В. в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует её действия по ч.1 ст.5.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях - отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность суд признает наличие на иждивении Трифоновой О.В. малолетнего ребенка, раскаяние в содеянном. Исправление допущенных нарушений. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отсутствие отягчающих административную ответственность и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь статьями ч.1 ст.5.42, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Назначить Трифоновой О.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Трифоновой О.В. разъяснить, что в случае неуплаты суммы штрафа в течение 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, она может быть привлечена к административной ответственности по ст. 20.25 КРФоАП.
Копию постановления вручить Трифоновой О.В., направить прокурору города Усинска РК.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Усинский городской суд Республики Коми через Приполярный судебный участок города Усинска Республики Коми в течение 10 суток.
Мировой судья- Т.М. Брагина
РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ УПЛАТЫ ШТРАФА
ПОЛУЧАТЕЛЬ |
УФК по РК (Прокуратура РК) |
Наименование банка |
ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар |
Расчетный счет: |
40101810000000010004 |
ИНН: |
1101481623 |
КПП: |
110101001 |
КБК: |
41511621010010000140 штрафы |
БИК: |
048702001 |
ОКАТО: г. Усинск |
87423000000 |
Копию квитанции об уплате штрафа необходимо предоставить в Приполярный судебный участок г. Усинска РК по адресу: г. Усинск ул. Ленина д. 10.