Решение по делу № 5-80/2021 от 20.04.2021

дело № 5-44-80/2021 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 апреля 2021 года                                                                         г. Палласовка

                                                                                      Волгоградской области

         Мировой  судья судебного участка № 44 Волгоградской области Мариняк М.А. (инд.404264, Волгоградская область, г.Палласовка, ул. Береговая,77), рассмотрев материал, поступивший в судебный участок 19 марта 2021 годав отношении должностного лица - прораба Общества с ограниченной ответственностью «УниверсалСтройКомплект» 

Петруничева Б.Н., <ДАТА3> рождения, родившегося в <АДРЕС>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу <АДРЕС>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1   ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,   исследовав  материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

       10 марта 2021 года в ходе надзора за дорожным движением установлено, что на ул.Юбилейная,21 в гор.Палласовка, при производстве работ на дороге,  Петруничев Б.Н., являясь должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, в месте производства работ, не обеспечил установку временных технических средств организации дорожного движения, дорожных знаков, оградительных элементов, а так же утвержденной схемы движения в месте производства работ по обеспечению безопасности дорожного движения, т.е. нарушил п.п.14,15 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по безопасности БДД.

           Своим бездействием, должностное лицо- прораб (производитель работ) ООО «УниверсалСтройКомплект» совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

      Петруничев Б.Н. в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине, о дне слушания дела уведомлен своевременно и надлежащим образом. В письменном заявлении, представленном до начала судебного заседания, просил дело рассмотреть в его отсутствие, с протоколом согласен.

Старший инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по Палласовскому району Дюсюк Т.Б., в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине, о дне слушания дела уведомлен своевременно и надлежащим образом.

          Исследовав  письменные материалы,  мировой судья считает вину должностного лица  в совершении административного правонарушения установленной.

          В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

        Согласно ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

          Диспозиция ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

      В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

           Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

           Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

           В силу пункта 14 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 1090 "О Правилах дорожного движения" должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

          Согласно пункту 15 названных положений, соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают: проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения; проекты строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений; установку в непосредственной близости от дороги киосков, транспарантов, плакатов, рекламных щитов и тому подобного, ухудшающих видимость или затрудняющих движение пешеходов; маршруты движения и расположение мест остановки маршрутных транспортных средств; проведение на дорогах массовых, спортивных и иных мероприятий; внесение изменений в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, - влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения; перевозку тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов; движение автопоездов общей длиной более 20 м или автопоездов с двумя и более прицепами; программы подготовки специалистов по безопасности дорожного движения, инструкторов по вождению и водителей; перечень дорог, на которых запрещается учебная езда; производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.

     Из материалов дела следует, что 10 марта 2021 года в ходе надзора за дорожным движением установлено, что на ул.Юбилейная,21 в гор.Палласовка, при производстве работ на дороге,  Петруничев Б.Н., являясь должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, в месте производства работ, не обеспечил установку временных технических средств организации дорожного движения, дорожных знаков, оградительных элементов, а так же утвержденной схемы движения в месте производства работ по обеспечению безопасности дорожного движения.

          Исходя из положений приведенных норм и пункта 12 Основных

положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

         Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

      Согласно должностной инструкции прораба ООО«УниверсалСтройКомплект», утвержденной 25 октября 2018 года заместителем генерального директора ООО «УниверсалСтройКомплект», Петруничев Б.Н., являясь прорабом Общества с ограниченной ответственностью «УниверсалСтройКомплект», несет ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения, в месте производства работ.

     Основанием для привлечения прораба ООО«УниверсалСтройКомплект» Петруничева Б.Н. к административной ответственности послужило нарушение п.п.14,15 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по безопасности БДД.

 Факт нарушения должностным лицом Петруничевым Б.Н. основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, подтверждается  следующими документами: протоколом об административном правонарушении  34 СВ 084376 от 10 марта 2021 года; актом выявленных недостатков  в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 10 марта 2021 года; фототаблицей к акту от                      10 марта 2021 года; объяснениями Петруничева Б.Н. от 10 марта 2021 года, которому были разъяснены его права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и положение ст.51 Конституции РФ, из которых следует, что Петруничев Б.Н. не отрицает факт совершения правонарушения; копией должностной инструкции прораба ООО «УниверсалСтройКомплект»; рабочей документацией ООО «Энергомашсервис» по реконструкции  КТП-37 на КТП с заменой трансформатора и строительство ВЛ-10 кВ от КТП-37 по ул.Юбилейной в гор.Палласовка Волгоградской области, иными материалами имеющимися в материалах дела.

        Представленные доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях Петруничева Б.Н.  события и состава административного правонарушения,  предусмотренного ч.1   ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

        Допустимость и достоверность доказательств сомнений у суда не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

        В силу вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении,  доказано совершение прорабом Общества с ограниченной ответственностью «УниверсалСтройКомплект» Петруничевым Б.Н. правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, в связи с чем, назначает наказание в виде штрафа в минимальном размере в пределах санкции ч.1   ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       Обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, не установлены.

       На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

         Прораба Общества с ограниченной ответственностью «УниверсалСтройКомплект» Петруничева Б.Н. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях подвергнуть наказанию в виду административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

         Штраф уплатить в УФК по Волгоградской области  (ОМВД России по Палласовскому району) ИНН 3454001836, КПП 345401001, р\счёт 03100643000000012900 в отделении Банка России г.Волгоград, БИК 011806101, КБК 18811601123010001140, корр.счет 40102810445370000021, ОКТМО 18645000,   УИН: 0 (штраф по протоколу         34 СВ 084376 от 10 марта 2021 г.).

          В соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу ч.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26,частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

         Разъяснить Петруничеву Б.Н., что квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в адрес судебного участка № 44 Волгоградской области не позднее 60  суток с момента вступления настоящего постановления в законную силу.

        Разъяснить Петруничеву Б.Н., что неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет привлечение к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

        Копию постановления в 3-х дневный срок направить Петруничеву Б.Н. и в ОГИБДД О МВД России по Палласовскому району. Постановление может быть обжаловано в течение10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Палласовский районный суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка №44 Волгоградской области.

Мировой судья                                                              М.А. Мариняк

5-80/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Петруничев Борис Николаевич
Суд
Судебный участок № 44 Палласовского судебного района Волгоградской области
Судья
Мариняк Марина Александровна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на сайте суда
44.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
01.04.2021Рассмотрение дела
20.04.2021Рассмотрение дела
20.04.2021Административное наказание
Обращение к исполнению
20.04.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее