Дело № 5-8-52/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
403791 Волгоградская область, г.Жирновск, ул.Коммунистическая, 3
05 февраля 2021 года
Мировой судья судебного участка №8 Жирновского района Волгоградской области В.В. Бардышева, рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок № 8 Жирновского судебного района Волгоградской области 01 февраля 2021 из Азово-Черноморского Территориального Управления Цимлянского отдела Государственного контроля, надзора и охраны ВБР в отношении Черненко Василия Владимировича, родившегося <ДАТА3> в с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, не работающего, инвалидности не имеющего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>. <АДРЕС>, д<АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.37 ч. 2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
10.01.2021 года в 12-05 час. примерно в 3 км на Запад от р.п. Красный Яр Жирновского района Волгоградской области Черненко В.В. производил лов рыбы из-подо льда в оз. Татаркино, в 3 км. на запад от р.п.Красный Яр Жирновского р-на Волгоградской области, орудиями добычи (вылова) водных биоресурсов, запрещенными Правилами рыболовства: ставной сетью в количестве 1 шт. с ячеей 45/45 мм., чем нарушил п.49.1 а Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утв. Приказом Минсельхоза от 09.01.2020 №1. Водные биологические ресурсы им не выловлены.
Своими действиями Черненко В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.37 ч. 2 КоАП РФ - нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
Черненко В.В. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. Из материалов следует, что о необходимости явки в суд Черненко В.В. извещался телефонограммой, в которой просил о рассмотрении дела в его отсутствие и согласии с правонарушением.
В судебное заседание Черненко В.В. не явился по обстоятельствам от суда независящим, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил, юридической помощью защитника, который мог бы представлять его интересы в суде, не воспользовался.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 N 52 (ред. от 09.02.2012) "О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях", в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях необходимо иметь в виду, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу. Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения. (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 3
При таких обстоятельствах, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Черненко В.В. в соответствии со ст.25.1 ч. 2 КоАП РФ, при этом, учитывая, что права Черненко В.В. не нарушены, приняты все необходимые меры для его надлежащего извещения.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему:
Статья 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" определяет понятие рыболовства не только как деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов, но и в предусмотренных данным Законом случаях, как деятельность по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих ресурсов. Так, в соответствии с указанной нормой любительское и спортивное рыболовство представляет собой деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов в целях личного потребления и в рекреационных целях, в то время как промышленное рыболовство - это предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ к водным объектам рыбохозяйственного значения относятся водные объекты, которые используются или могут быть использованы для добычи (вылова) водных биоресурсов.
К нарушениям правил осуществления рыболовства относятся, например:
добыча (вылов) водных биоресурсов без разрешительных документов, если их получение является необходимым условием осуществления этой деятельности (то есть без разрешения на добычу (вылов), без путевки для осуществления любительского и спортивного рыболовства);
нарушение условий, предусмотренных разрешительным документом на добычу (вылов), в частности несоблюдение целей, указанных в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов (промышленных, научных, контрольных, рыбоводных); добыча (вылов) в районах, не определенных в разрешении, с нарушением установленных сроков, не указанными в разрешении орудиями или способом, в большем количестве, чем предусмотрено разрешением;
несоблюдение установленных запретов (например, в отношении периода, орудий, способов лова, мест добычи (вылова) при осуществлении любительского и спортивного рыболовства);
осуществление рыболовства при отсутствии на судне специальных средств технического контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и (или) других технических средств контроля, когда оснащение судна такими средствами является обязательным;
отсутствие учета либо ненадлежащий учет водных биоресурсов в промысловом журнале и (или) иных отчетных документах при условии, что законодательством установлена обязанность по ведению таких документов.
Частью 2 ст. 8.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ либо по части 2 статьи 253, статьям 256, 258.1 УК РФ.
Квалификации по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ подлежат действия (бездействие) лиц, нарушивших правила, регламентирующие рыболовство во внутренних водах Российской Федерации (на водных объектах рыбохозяйственного значения, включая Каспийское море), не являющихся внутренними морскими водами.
Согласно общим положениям Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, (далее - Правила рыболовства) регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих рыболовство в Азовском море, а также во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в Черном море, в пределах районов, указанных в пункте 2 Правил рыболовства, и иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Азово-Черноморский рыбохозяйственный бассейн включает в себя Черное и Азовское моря с бассейнами впадающих в них рек и все водные объекты рыбохозяйственного значения Республики Адыгея, Республики Калмыкия (за исключением Каспийского моря с бассейнами впадающих в него рек), Карачаево-Черкесской Республики, Республики Крым, Краснодарского и Ставропольского краев, Волгоградской (бассейн реки Дон), Воронежской, Липецкой, Ростовской, Саратовской (бассейн реки Дон) и Тульской областей (бассейн реки Дон), города федерального значения Севастополь, за исключением прудов, обводненных карьеров, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности. (в ред. Приказа Минсельхоза России от 14.07.2014 N 273)
В соответствии с 49.1 Приказа Минсельхоза России от 09.01.2020 N 1 "Об утверждении правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна" при любительском и спортивном рыболовстве запрещается: применение: сетей всех типов; ловушек всех типов и конструкций (мереж, вентерей, верш, "морд", "заколов" и других), за исключением раколовок, использование которых допускается для добычи раков в пресноводных водных объектах;(в ред. Приказа Минсельхоза России от 22.06.2016 N 63) пассивных орудий добычи (вылова) ("закидушек", "поставушек", "тычков" и других) на реках, являющихся местом обитания форели; удочек (в том числе донных удочек) и спиннинговых снастей всех систем и наименований с общим количеством крючков (одинарных, двойных или тройных) более 10 штук у одного гражданина; тралящих и драгирующих орудий добычи (вылова); отцеживающих, и объячеивающих орудий добычи (вылова) и приспособлений (бредней, неводов, волокуш, наметок, подъемников, "телевизоров", "экранов", "пауков", "хваток", «буров», «черепков», накидок», «косынок», «саков», «котцов», «крылаток», «немок», "возьмилок" и других), за исключением подъемников ("пауков") и черпаков не более одной штуки у одного гражданина, размером (длина, ширина, высота) не более 100 см, и размером (шагом) ячеи не более 10 мм (в том числе используемых с приманкой) для добычи (вылова) живца (наживки), кроме особо ценных и ценных видов рыб: капканов,самоловных (красноловных) крючковых снастей; колющих орудий добычи (вылова), за исключением любительского и спортивного рыболовства, осуществляемого с использованием специальных пистолетов и ружей для подводной охоты; огнестрельного и пневматического оружия, арбалетов и луков; орудий добычи (вылова), воздействующих на водные биоресурсы электрическим током, а также взрывчатых, токсичных, наркотических средств (веществ) и других запрещенных законодательством Российской Федерации орудий добычи (вылова); б) осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов: способом багрения, глушения, гона (в том числе с помощью бряцал и ботания); переметами; "на подсветку" - с использованием осветительных приборов и фонарей различных конструкций с поверхности и в толще воды в темное время суток (астрономическое, с захода до восхода солнца) время суток для добычи (вылова) водных биоресурсов, за исключением осуществления рыболовства с использованием удочек (в том числе донных удочек) и спиннинговых снастей всех систем и наименований, а также раколовок; на дорожку - с применением гребного судна или плавучего средства с использованием более двух приманок на одно судно или плавучее средство; на троллинг - с применением паруса и/или мотора с использованием более двух приманок на одно судно или плавучее средство; кружками и жерлицами с общим количеством крючков (одинарных, двойных или тройных) более 10 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина; при помощи устройства заездок, загородок, заколок, запруд и других видов заграждений, частично или полностью перекрывающих русло водных объектов и препятствующих свободному перемещению рыбы; раколовками более 5 штук у одного гражданина, каждый из параметров разрешаемых раколовок (длина, ширина, высота - для многоугольных, высота, диаметр - для конических и цилиндрических) не должны превышать 80 см; креветок черноморских каменной и травяной,. понтогаммаруса и хирономид подъемным сачком более 70 см в диаметре; (в ред. Приказа Минсельхоза России от 09.06.2015 N 234) мидий и рапаны сачками более 70 см в диаметре; жаберным способом (при использовании жмыхоловок, "комбайнов") с количеством одинарных крючков более одной штуки; (в ред. Приказа Минсельхоза России от 29.11.2017 N 596) раков, пресноводных руками вброд или путем ныряния.
В судебном заседании установлено, что 10.01.2021 года в 12-05 час. примерно в 3 км на Запад от р.п. Красный Яр Жирновского района Волгоградской области Черненко В.В. производил лов рыбы из-подо льда в оз. Татаркино, в 3 км. на запад от р.п.Красный Яр Жирновского р-на Волгоградской области, орудиями добычи (вылова) водных биоресурсов, запрещенными Правилами рыболовства: ставной сетью в количестве 1 шт. с ячеей 45/45 мм., чем нарушил п.49.1 а Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утв. Приказом Минсельхоза от 09.01.2020 №1. Водные биологические ресурсы им не выловлены.
Вина Черненко В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.37 ч.2 КоАП РФ (нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса) подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 10.01.2021 № 15/138385 г.; протоколом изъятия вещей и документов от 10.01.2021 с фототаблицей, по которому изъята сеть ставная из лески, протоколом ареста товаров, транспортных средств, вещей от 10.01.2021 по которому наложен арест на шнур ПВХ на мотовиле белого цвета, план-схемой места нарушения.
Мировой судья квалифицирует действия Черненко В.В. по ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ, как нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Таким образом, факт совершения Черненко В.В. правонарушения, предусмотренного ст. ст. 8.37 ч.2 КоАП РФ, нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, нашёл своё подтверждение в судебном заседании, поскольку он осуществлял лов рыбы запрещенным способом, при этом, водные биологические ресурсы не выловлены.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность правонарушителя в соответствии со ст.4.2, 4.3 КоАП РФ не установлено.
За совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, наряду с основным наказанием в виде административного штрафа установлена возможность назначения дополнительного наказания в виде конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения (не изъятых из оборота вещей, использованных или предназначенных для использования любым способом, целиком или частично, для совершения административного правонарушения).
Практическая значимость положений ч. 3 ст. 3.7 КоАП РФ в полной мере проявляется при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, в котором в силу ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ должен быть решён вопрос об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.
10.01.2021 г. после непосредственного обнаружения должностным лицом административного органа достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, на месте данного события у Черненко В.В. были изъяты орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов: сеть ставная из лески белого цвета длиной 20 метров, высотой 1,5 м, ячея 45Х45, которая изъята из оборота и запрещена к использованию, а также наложен арест на шнур ПВХ на мотовиле белого цвета.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 26.11, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Черненко Василия Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.37 ч.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, с конфискацией орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
Изъятая по протоколу от 10.01.2021 сеть ставная из лески белого цвета, длиной 20 метров, высотой 1,5 метров, с ячеей 45х45, в количестве 1 шт., хранящаяся у госинспектора Цимлянского отдела госконтроля, надзора и охраны ВБР Вязовского С.А. подлежит изъятию с последующим уничтожением, шнур ПВХ на мотовиле белого цвета - конфисковать.
Штраф подлежит уплате на счет: УФК по Волгоградской области (Комитет юстиции Волгоградской области, 04292000030), ИНН/КПП 3445053806/346001001, счет 0310064300000012900 в УФК по Волгоградской области, г. Волгоград, БИК 011806101, к/с 40102810445370000021, КБК 803116010830100037140, ОКТМО 1861200, УИН 0355266600001100001041642.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ назначенный административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного штрафа невозможно в установленные ч.1 ст.32.2 КоАП РФ сроки, а также, исходя из материального положения лица, обязанного уплатить штраф, при его обращении с соответствующим заявлением судья, вынесший постановление о назначении наказания в виде штрафа на основании ч.1 или ч.2 ст.31.5 КоАП РФ вправе отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца либо рассрочить уплату штрафа на срок до трёх месяцев.
По истечении срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, в случае неуплаты штрафа лицо, не оплатившее штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа в двойном размере от неуплаченного штрафа, либо обязательных работ на срок от 20 до 50 часов, либо административного ареста до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Жирновский районный суд Волгоградской области.
Мировой судья: В.В. Бардышева