Решение по делу № 5-105/2020 от 26.03.2020

копия

Дело № 5- 105/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Георгиевское 26 марта 2020 годаМировой судья судебного участка № 41 Кологривского судебного района Костромской области Тихомиров О.К.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы фермерского хозяйства «Суховское» Громова <ФИО1> рождения, место рождения <АДРЕС>, проживающего по адресу <АДРЕС>, сведений о ранее  привлечении к административной ответственности в материалах дела нет,

УСТАНОВИЛ:

Мировому судье, из ОГКУ «Межевское лесничество», поступил  административный материал в отношении должностного лица главы ФХ «Суховское» Громова В.А., за совершение правонарушения предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Из содержания протокола следует, что по состоянию на 19.02.2020 года ФХ «Суховское», при использовании лесов для заготовки на основании договора аренды № 220 от 26.06.2009 г., не обеспечил выполнение требований лесного законодательства, выразившееся в предоставлении отчёта об использовании лесов по форме №1-ВЛ за январь- декабрь 2019 года в неполном объёме, предусмотренного приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 21.08.2017 г. № 452, что подтверждается докладной запиской от 18.02.2020 г. инженера по лесопользованию ОГКУ «Межевское лесничество». Тем самым были нарушены требования, предусмотренные ст. 66 Лесного кодекса РФ; п.4 Приложения 3 к Приказу Министерства Природных ресурсов и экологии РФ от 21.08.2017 г. №452 "Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет о восстановление лесов илесоразведении, формы и порядка предоставления отчёта о восстановлении лесов и лесоразведении, а так же требований к формату отчёта о восстановлении лесов и лесоразведении в электронной форме». 

За совершение указанного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ (не предоставление сведений (информации)).

Глава ФХ «Суховское» Громов В.А., о месте и времени судебного заседания был надлежащим образом уведомлен, в суд не явился, в материалах дела имеется карточка почтового уведомления о вручении 06.03.2020 г. судебного извещения, заявлений ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил.

В силу ст. 25.1 КоАП РФ, дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о его надлежащем извещении, о месте и времени рассмотрения дела и если от этого лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. Ограничений предусмотренных ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ, связанных с обязательным участием в деле лица, в отношении которого, ведётся дело об административном правонарушении, не имеются. Судья определил, рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого, ведётся дело об административном правонарушении.   

Исследовав письменные материалы дела, учитывая позицию представителя лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении признавшего вину, позицию прокурора, а так же учитывая административно хозяйственное положение юридического лица, суд приходит  к следующему.

 Согласно ч.1. ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу требований ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 2 Приказа МПР РФ №573 от 25.12.2014 г. лесопользователь обязан выполнятьобязанности, предусмотренные лесным законодательством.

Согласно ч.1 ст.66 Лесного кодекса РФ отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими воспроизводство лесов и лесоразведение, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Из ч.4 ст.66 Лесного кодекса РФ следует, что перечень информации, включаемой в отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении, порядок фиксации этой информации, форма и порядок представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, а также требования к формату отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минприроды России от 21.08.2017 N 452 "Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении, формы и порядка представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, а также требований к формату отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении в электронной форме" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2017 N 49427) установлено следующее:

(п.1). Отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении должен представляться гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими воспроизводство лесов и лесоразведение, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 <АДРЕС> кодекса Российской Федерации. Отчет должен представляться непосредственно либо через многофункциональные центры представления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

(п2.). Отчет должен представляться ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в течение года не предусмотрены мероприятия по воспроизводству лесов и лесоразведению, Отчет не представляется.

(п3.). Отчет должен составляться по форме, утвержденной настоящим Приказом (Приложение 2 к Приказу).

(п.4.). Гражданам, юридическим лицам, осуществляющим лесовосстановление, в целях подтверждения требований, предусмотренных частью 3 статьи 66 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2016, N 26, ст. 3887), предоставляется право выбора прилагаемых в обязательном порядке к Отчету материалов дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки) (далее - материалы ДЗ), фото- и видеофиксации лесного участка, на котором выполнены мероприятия по лесовосстановлению (далее - участок):

материалов ДЗ - к годовому отчету;

материалов фото- и видеофиксации участка - к квартальному отчету за 2 и 4 кварталы.

В столбце 13 Отчета "Примечание" должно указываться количество прилагаемых файлов и их наименование.

(п.5.). Материалы ДЗ должны прилагаться к Отчету для определения местоположения и площади участка. В качестве основы наглядного изображения должны применяться оптические и радарные космические снимки, аэрофотоснимки <1>, аэроснимки с беспилотных летательных аппаратов, с пространственным разрешением не хуже 15 метров и представлять собой наглядные изображения участка с отображением границ кварталов и фактических границ участка, с указанием масштаба кратному 1:5000 м. в соответствии с картами-схемами проекта освоения лесов. Снимки должны быть отсняты в светлое время суток при отсутствии факторов, ограничивающих видимость (туман, дождь, снег, задымление). Изображение должно представляться в формате JPEG.

 (п.9.). При представлении Отчета на бумажном носителе материалы, сопутствующие материалы, фото-, видеофиксации, ДЗ должны прилагаться на электронных носителях (CD или DVD диск, флеш-карта).

Вина должностного лица главы ФХ «Суховское» Громова В.А., полностью подтверждается письменными материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении № 19/39-20 от 28.02.2020 года (л.д.4). 

Уведомлением, о месте и времени составлении протокола, а также сведениями о его получении лицом, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении, которым установлено что уведомление было вручено 19.02.2020 г., права предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ Громову В.А. ФХ «Суховское» были разъяснены (л.д.5).

Копией докладной записки, из которой следует, что ФХ «Суховское» являясь  арендатором лесного участка, не предоставил отчёты формы 1-ВЛ  за январь-декабрь 2019 г. без материалов ДЗ или фото-видиофиксации по осуществлению мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению. Вместе с тем порядок предоставления отчёта о воспроизводстве лесов, утверждённый приказом Минприроды России от 21.08.2017г. за № 452, до арендатора был доведён письмом за исх/№ 1093 от 19.12.2019г.(л.д.6).

Копией договора аренды лесного участка № 220 от 26.06.2009г. (л.д.12).

Копией отчёта о воспроизводстве лесов и лесоразведении, которым установлено, что раздел I отчёт о воспроизводстве лесов и лесоразведении, параграф 13 (Примечание), сведения о количестве и прилагаемых материалах дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки) (далее - материалы ДЗ), фото- и видеофиксации лесосеки (выдела), на которой производится воспроизводство леса и лесоразведение, сведения не внесены (л.д.7-11).

 Таким образом, исследованными в судебном заседании материалами дела достоверно установлено, что отчёт от ФХ «Суховское»,   по использованию лесов (ф.1-ВЛ) поступил в ОГКУ «Межевское лесничество» в неполном объеме, установленном Приказом Минприроды России от 21.08.2017 N 452 "Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении, формы и порядка представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, а также требований к формату отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении в электронной форме" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2017 N 49427)

Нарушений требований административного законодательства в ходе производства по делу об административном правонарушении должностным лицом, составившим протокол,  не допущено, квалификация бездействия должностного лица, допустившего правонарушение, по ст. 19.7 КоАП РФ является правильной.

Суд полностью доверяет собранным по делу доказательствам в виде протокола об административном правонарушении, и другим письменным материалам дела, и считает, что данные доказательства соответствуют требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из данных доказательств суд установил наличие события административного правонарушения, виновность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Суд считает, что представленных по делу доказательств достаточно для вынесения полного, всестороннего и объективного решения по данному делу в соответствии с требованиями статьями 26.11, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд, квалифицирует бездействие должностного лица главы ФХ «Суховское» Громова В.А., как административное правонарушение, предусмотренное статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за что предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Ответственность за своевременное и надлежащее предоставление отчётности несет непосредственно глава ФХ «Суховское» Громов В.А., его правовая обязанность, как должностного лица, исполнять требования Законодательства Российской Федерации,  вытекает из общеправового принципа, в соответствии с которым любое лицо должно соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы. Юридическая возможность исполнения установленных законом норм и правил определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения требований действующего законодательства, то есть наличия обстоятельств, не зависящих от воли лица.

Объективная сторона правонарушения состоит в том, что виновный: не представил, либо несвоевременно или не в полном объёме представил в госорган (должностному лицу) соответствующие сведения. Так как ФХ «Суховское» став   арендатором лесного участка по договору аренды, был надлежащим образом проинформирован о необходимости предоставления отчётности по форме 1-ВЛ за январь-декабрь 2019г., но не предоставил в государственный орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор) сведения (информацию), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Сведений о том, что должностное лицо глава ФХ «Суховское» Громов В.А., как должностное лицо, ранее уже привлекался к административной ответственности, материалы дела, не содержат.

Правонарушение совершено в области Лесного законодательства и установленного порядка управления, что по мнению суда, вносит в деятельность, государственного контролирующего (надзорного) органа,  деструктивный характер.

При назначении наказания суд учитывает характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие  административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств судом по делу не установлено.

С учетом изложенного суд полагает, что установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ цели административного наказания, могут быть достигнуты при назначении административного наказания в виде - предупреждения.

Обстоятельств, при которых стало бы возможным применение положений ст. 2.9 КоАП РФ (малозначительность совершенного административного правонарушения) судья, не усматривает.


Руководствуясь ст.ст. ст. 2.4, 19.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд


                                                          ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - главу фермерского хозяйства «Суховское» Громова<ФИО><ДАТА2> рождения, место рождения <АДРЕС>, проживающего по адресу <АДРЕС>- признать виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, назначив наказание в виде - предупреждения.

Постановление суда может быть обжаловано в Кологривский районный суд Костромской области в течение 10 суток с момента получения путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 41 Кологривского судебного района Костромской области.

Мировой судья                              подпись

Копия верна

Мировой судья Тихомиров О<ФИО3>