Решение по делу № 5-165/2022 от 11.04.2022

Дело № 5-165/2022                                                                                          

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о  назначении  административного наказания

 11 апреля 2022 года                                                                                                      пос.Коноша

Мировой судья судебного участка № 2 Коношского судебного района Архангельской области Ламов В.Н., располагающийся по адресу: 164010, Архангельская область, пос.Коноша, ул.Коллективизации, д.10, рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.28.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Теплоэнерго», юридический адрес: 164020, Архангельская область, Коношский район, пос.Заречный, ул.Заречная, д.22, ИНН 2912006620, КПП 291201001, ОГРН 1152901007038, не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения.

Исследовав письменные доказательства, мировой судья

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Теплоэнерго» (юридический адрес: Архангельская область, Коношский район, пос.Заречный, ул.Заречная, д.22), несвоевременно представило в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней декларацию о сделке с древесиной, заключенной с <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Законный представитель юридического лица в судебном заседании не присутствовал, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Защитник юридического лица Садаков А.Н. в письменных пояснениях с протоколом не согласился. Указал, что событие данного административного правонарушения может выражаться исключительно в непредставлении или несвоевременном представлении декларации. ООО «Теплоэнерго» декларацию представило. Движение древесины (её вывоз) в рамках договоров, уже отраженных в системе ЕГАИС, оформляется промежуточными отчетами, заносимыми в раздел 6 уже существующих деклараций. В период действия договора изменений фактического объема транспортировки древесины в октябре не было. Нарушение сроков предоставления таких отчетов или их непредставление, хотя и является нарушением п.3 ст.50.5 Лесного кодекса РФ и п.4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 января 2015 года № 11, объективной стороной состава данного административного правонарушения не является. Просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, а в случае принятия решения об отказе в освобождении от административной ответственности учесть положения ст.4.1 КоАП РФ.

Вина ООО «Теплоэнерго» в совершении административного правонарушения подтверждается, тем не менее исследованными в судебном заседании письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 11 марта 2022 года, скриншотами сайта ЛесЕГАИС, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.

   В соответствии с ч.1 статьи 50.5 Лесного кодекса РФ, юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Согласно частям 1 и 2 статьи 50.6 Лесного кодекса РФ, Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Указанным органом, в соответствии с п. 5.8 (1) Положения, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года №736, является Федеральное агентство лесного хозяйства.

В соответствии с пунктами 1, 3 и 5 Правил представления декларации о сделках с древесиной, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06 января 2015 года № 11, юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Декларация о сделках с древесиной представляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе в целях вывоза из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. Декларация о сделках с древесиной представляется по каждой сделке с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации.

В ходе судебного заседания установлено, что 12 августа 2021 года между ООО «Теплоэнерго» и ООО «Кедр-плюс» заключен договор № 5/21 купли-продажи древесины.

Из скриншота сайта ЛесЕГАИС следует, что ООО «Теплоэнерго» не представлен ежемесячный отчет (информация об изменении) в декларацию о сделке с древесиной о фактическом объеме транспортировки древесины за октябрь 2021 года в течение срока действия договора, заключенного с <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Оценив в совокупности представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу, что вина ООО «Теплоэнерго» в совершении административного правонарушения нашла подтверждение в судебном заседании.

Довод защитника юридического лица о том, что непредставление ежемесячного отчета (информации об изменениях) в декларацию о сделке с древесиной не является событием данного административного правонарушения, мировой судья отвергает, по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 50.5 Лесного кодекса РФ в декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.

Аналогичные требования содержатся в Постановлении Правительства РФ от 06 января 2015 года № 11 «Об утверждении Правил представления декларации о сделках с древесиной» (п. 4 Правил).

Таким образом, нарушение срока внесения изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого декларация о сделках с древесиной была подана, является нарушением положений ст.50.5 Лесного кодекса Российской Федерации и образовывает объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ.

Действия ООО «Теплоэнерго» подлежат квалификации по ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ - непредставление декларации о сделках с древесиной.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса(часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как установлено в ходе судебного заседания, ООО «Теплоэнерго» является субъектом малого предпринимательства, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Из материалов дела следует, что ООО «Теплоэнерго» к административной ответственности ранее не привлекалось.

По смыслу статьи 4.1 КоАП РФ процедура выявления факта совершения правонарушения или способ такого выявления не относится к обстоятельствам, которые учитываются при назначении наказания.

Поэтому в целях применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ понятие «государственный контроль (надзор)» следует рассматривать в широком смысле, не ограничивая его только рамками действия Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иное означало бы нарушение одного из основополагающих принципов равенства всех перед законом (статья 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При этом понятие «государственный контроль (надзор)» в соответствии с положениями статьи 2 Закона № 294-ФЗ используется только для целей этого закона.

Указанная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда РФ от 2 августа 2019 г. № 307-ЭС19-12049.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ, не входит в перечень статей, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В результате совершения ООО «Теплоэнерго» административного правонарушения не причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, угроза причинения такого вреда не возникла, имущественный ущерб отсутствует.

Учитывая совокупность установленных обстоятельств, мировой судья полагает назначить ООО «Теплоэнерго» наказание в виде административного штрафа, и на основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Теплоэнерго» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.28.1 ч.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ заменить назначенное обществу с ограниченной ответственностью «Теплоэнерго» наказание в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей на предупреждение.

            Постановление может быть обжаловано в Коношском районном суде Архангельской области непосредственно или через мирового судью судебного участка № 2 Коношского судебного района Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                           В.Н. Ламов

5-165/2022

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Теплоэнерго"
Суд
Судебный участок № 2 Коношского судебного района Архангельской области
Судья
Ламов Владимир Николаевич
Статьи

ст. 8.28.1 ч. 1

Дело на странице суда
2kon.arh.msudrf.ru
18.03.2022Подготовка к рассмотрению
11.04.2022Рассмотрение дела
11.04.2022Административное наказание
18.04.2022Обращение к исполнению
04.07.2022Окончание производства
04.07.2022Сдача в архив
11.04.2022
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее