Решение по делу № 5-1054/2016 от 30.11.2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е    дело <НОМЕР>

 < ДАТА1> < АДРЕС>

         Мировой судья  < АДРЕС> судебного участка < АДРЕС> области  Филаткина С.В.при секретаре Салиховой Л.В.,рассмотрев административный материал,поступивший   по определению заместителя руководителя  Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ( «Ростехнадзор)  в отношении  юридического лица МУП «Теплоснабжение» ОГРН <НОМЕР> ИНН <НОМЕР> ,расположенного по адресу 238600 < АДРЕС>  обл. г. < АДРЕС> ул. < АДРЕС>,ранее привлекалось за аналогичное правонарушение  по ст.19.5ч.1 КоАП РФ  в течение года по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ,  разъяснив  представителю  директору МУП «Теплоснабжение» Назарову1  права , предусмотренные ст. 25.1,25.3,25.5,25.13 КоАП РФ, который отводов и ходатайств не имел, 

УСТАНОВИЛ:

         < ДАТА2> должностным лицом Центрального управления Ростехнадзора  инспектором государственного энергетического надзора по < АДРЕС> области Центрального управления Ростехнадзора Р.2 на основании распоряжения от  < ДАТА3> <НОМЕР> управления Ростехнадзора в период с < ДАТА4> по < ДАТА5> при проведении мероприятий по контролю ( надзору) на объекте МУП « Теплоснабжение»,расположенном по адресу < АДРЕС> область г. < АДРЕС> ул. < АДРЕС>,ул. < АДРЕС> 89,ул. < АДРЕС>.11а,находящегося в эксплуатации МУП»Теплоснабжение» в ходе выездной проверки в отношении юридического лица установлено, что юридическим МУП «Теплоснабжение»не выполнено в части предписание должностного лица Центрального управления Ростехнадзора <НОМЕР> от < ДАТА6> ,срок исполнения < ДАТА7> а именно:

П.1-отсутствует приказ о назначении распорядительным документом руководителя организации ответственного лица за электрохозяйство и его заместителя из числа  руководителей и специалистов Потребителя в нарушение п.2.1.3 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей(утвержд. Минэнерго России приказ от < ДАТА8>),

П.2- отсутствуют утвержденные годовые планы (сезонные и месячные планы графики)  ремонтов на все виды тепловых энергоустановок  

Отсутствует при планировании  технического  обслуживания и ремонта расчет трудоемкости и  ремонта  расчет трудоемкости ремонта,его продолжительности(время простоя в ремонте),потребности в персонале,а также в материалах,комплектующих изделиях частях в нарушение п.2.7.3ПТЭ ТЭУ  утвержд.Минэнерго <НОМЕР> от < ДАТА9>,

П.3 -не проводится техническое обслуживание и ремонт тепловых электроустановок и тепловых сетей, не представлена отчетная документации в нарушение п.п.2.7.7-2.7.14 ПТЭ ТЭУ,

П.4 -в книге учета тепловых установок МУП»Теплоснабжение»отсутствует раздел 6

- системы транспорта и распределения тепловой энергии,

 отсутствуют следующие показатели:

-характеристики тепловой энергоустановки <НОМЕР>,характеристики <НОМЕР> должность ответственного за исправноле и безопасную эксплуатацию,место  расположение тепловых установок в нарушение  п.1.5ПТЭ ТЭУ,

5.-отсутствует на текущий год годовой план-график ППР и технического обслуживания электросетей, электрооборудования с подтверждающей  документацией о его выполнении  в нарушение п.2.12.12,п.1.6.3 ПТЭ ЭП,

П.6-отсутствуют распорядительные документы руководителя МУП»Теплоснабжение»:

-по допуску к стажировке, по допуску персонала к дублированию,по допуску к самостоятельной работе вновь принятых работников,именно:

не оформлен распорядительный документ на стажировку машиниста(кочегара)котельной С.3 приказ о приеме на работу <НОМЕР> от < ДАТА10>,стажировка слесаря по обслуживанию тепловых сетей П.4, назначен в нарушение п.7.2ПРП-18смен(<НОМЕР>), работники не  ознакомлены о назначении стажировки(приказ <НОМЕР>),отсутствует проверка знаний и допуск к самостоятельной работе (Орлов А.А,,МУП " Теплоснабжение"5 С.Г,,Ш.6,П.7,Х.8,Юргилас А.Э,,Ф.9,П.4,С.11,Д.12,Е.13,В.14,З.15,Б.16 в нарушение п.2.3.11,2.3.37,2.3.34 ПТЭ ТЭУ, согласно которого было предписано устранить выявленные нарушения в срок -16.10.2016 года.

         При рассмотрении административного материала директор МУП «Теплоснабжение»  Назаров1 по вмененному составу правонарушения вину  признал,что не оспаривая законность  и обоснованность выдачи такого предписания не удалось возможным устранить в установленный срок ввиду  длительности оформления проведения учебы   машиниста (кочегара),инженера электрика по эксплуатации электроустановок, т.к. курсы  с < ДАТА11>,просил суд учесть ,что по предписанию выполнены  22 пункта, кроме этих шести пунктов ,планы графики утверждены и направлены  контролирующему органу, вопрос о продлении срока выполнения предписания им не был поставлен, полагая достаточным доведения данной информации  до контролирующего органа.

 Выслушав пояснения лица,исследовав представленные доказательства по материалам дела судья приходит к следующему:

В соответствии со ст.19.5ч.1 КоАП РФ объективная сторона данного состава административного правонарушения состоит в невыполнение в установленный срок законного предписания органа,осуществляющего государственный надзор,об устранении нарушения законодательства.

Согласно норм ч.2ст.2.1 КоАП РФ  лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено,что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм,за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом  исследованы  представленные материалы: предписание   должностного лица Центрального управления  Ростехнадзора <НОМЕР> от < ДАТА12>, согласно которого было предписано устранить выявленные нарушения в  срок -16.10.2016года,  распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки МУП « Теплоснабжение»  от < ДАТА3>года <НОМЕР>, полученное директором Назаровым1,  уведомление МУП « Теплоснабжение»  о проведении внеплановой  выездной проверки  , полученное директором Назаровым1, актом проверки  МУП « Теплоснабжение»  <НОМЕР> вн -А/0182-2016года, в ходе которой установлено, что юридическим лицом  МУП«Теплоснабжение»не выполнены п.п.3,5,6,15,20,22 предписания должностного лица Центрального управления Ростехнадзора <НОМЕР> от < ДАТА14> об устранении выявленных нарушений, срок исполнения которых истек < ДАТА15>, а именно:

          п.1 предписания -отсутствуют акты разграничения  балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон между энергоснабжающей организацией и МУП « Теплоснабжение» по электроустановкам котельных (г. < АДРЕС> ул. < АДРЕС>,89, ул. < АДРЕС>  < АДРЕС>;

Постановлением Администрации МО»< АДРЕС> городское поселение» <НОМЕР> от < ДАТА16> закреплено за МУП»Теплоснабжение «имущество на праве хозяйственного ведения :здание котельной по ул. Советской 89,по ул. Вокзальной, по улице < АДРЕС>, котел КАЛВИС 250квт.,два отопительных котла,которые эксплуатируются по настоящее время .

Судом дана оценка доводам лица,что невыполнение предписаний,выданных ранее и настоящего  предписания было обусловлено  длительностью оформления права собственности  на котельные учредителем Администрацией МО «< АДРЕС> городской округ»,право которых оформлено лишь < ДАТА17> и получения актов  разграничения балансовой принадлежности   с АО»Янтарьэнерго»  уже в день рассмотрения настоящего дела  ,однако данные обстоятельства не могут являться основанием отсутствия данного состава в действиях юридического лица МУП «Теплоснабжение» ,поскольку эксплуатация котельных осуществлялось в нарушение действующих норм  п.1.8.1Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей  утвер. Приказом Минэнерго России от < ДАТА8> , деятельность не приостановлено и выявленные нарушения по степени общественной опасности  являются предпосылками возникновения технологических нарушений, развития аварий,угрозы здоровью и жизни работников предприятия при эксплуатации электроустановок.

Доказательств      ,обосновывающих  действий юридического лица,направленные на выполнение предписания контролирующего органа в установленный срок  не представлено им в день  проверки  контролирующего органа  для исследования судом  по  действиям последнего  ,направленных на выполнение предписания .

         Таким образом, в действиях юридического лица МУП    «Теплоснабжение» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор(контроль), муниципальный контроль, об устранении  нарушений законодательства.

         Протокол  об административном правонарушении <НОМЕР> от < ДАТА18> в отношении  юридического лица  -МУП     «Теплоснабжение»   составлен в соответствии с требованиями закона, в присутствии директора Назарова1

         При назначении наказания за совершенное административное правонарушение судья учитывает характер административного правонарушения,  действий юридического лица ,направленные на устранения нарушений на день рассмотрения материала  , отягчающих ответственность обстоятельством является повторность,однако учитывая в совокупности с представленными доказательствами со стороны лица -  акты разграничения балансовой принадлежности электросетей получены лицом ,вредных последствий не наступило , что дает основание для назначения наказания в минимальном размере,предусмотренной санкцией данной статьи.

 На основании вышеизложенного и  руководствуясь ст.ст. 19.5 ч.1, 29.1-29.10 КоАП РФ судья

ПОСТАНОВИЛ:

         Признать юридическое лицо МУП « Теплоснабжение»  виновным  в совершении административного правонарушения по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ и назначить административное наказание  в виде административного штрафа в размере  10 000,00 (десяти тысяч) рублей.

         Разъяснить ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административный ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 настоящего кодекса, в противном случае наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. 

      Информация для перечисления штрафа:

Получатель: УФК по < АДРЕС> области( Центральное управление Ростехнадзора)  ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>

 р/с 40 101 81 0000000010002 в Отделение < АДРЕС> г. < АДРЕС>

 БИК <НОМЕР>  КБК 498 1 16 07000 01 6000 140 ОКТМО 277 01 000

          Постановление может быть обжаловано и опротестовано в < АДРЕС> районный суд < АДРЕС> области или  через  мирового судью < АДРЕС> судебного участка в течение 10 дней с  даты получения копии постановления.Постановление изготовлено < ДАТА19>

 Мировой судья                                                                       С.В. Филаткина