Дело № 5-39/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ухта Республика Коми 01 февраля 2021 года
Мировой судья Пионергорского судебного участка г.Ухты Республики Коми Яковенко О.Е., рассмотрев поступившее из Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Коми в отношении
Титаренко <Г.А.1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.6 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
у с т а н о в и л :
Из протокола об административном правонарушении № 13-12/92 от 22.12.2020 и материалов дела следует, что Титаренко Г.А., являясь управляющим-индивидуальным предпринимателем ООО «Эколом», расположенного по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. 2-ая Индустриальная, д. 11, не представил в Межрайонную ИФНС России №3 по Республике Коми документы (информацию), необходимые для осуществления налогового контроля, истребованных по требованию № 13-31/2330 от 13.07.2020 в срок не позднее 03.08.2020. Фактически документы представлены 08.08.2020.
В судебное заседание Титаренко Г.А. не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, судебные извещения возвращены по истечении срока хранения. Заявлений, ходатайств до момента рассмотрения дела не поступало. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие Титаренко Г.А.
В соответствии с частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Объективную сторону правонарушения по настоящей статье образуют случаи непредставления, несвоевременного, неполного представления либо представления искаженных сведений (документов и информации) не только налогоплательщиками, но и иными участниками налоговых правоотношений, за исключением указанных в части 2 указанной выше статьи, но только в случаях, когда обязанность по представлению этими субъектами сведений в налоговые органы и порядок их предоставления прямо предусмотрены в Налоговом Кодексе Российской Федерации.
В пункте 5 статьи 93.1 Налогового Кодекса Российской Федерации указано, что лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 2 и 2.1 настоящей статьи, исполняет его в течение десяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Согласно положениям ст. 93.1 Налогового Кодекса Российской Федерации В случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.
При проведении налоговой проверки в отношении иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе при наличии согласия руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, истребовать информацию в отношении операций по переводу денежных средств, осуществленных в адрес указанной иностранной организации, у организации национальной системы платежных карт, операторов по переводу денежных средств, операторов электронных денежных средств, операционных центров, платежных клиринговых центров, центральных платежных клиринговых контрагентов, расчетных центров и операторов связи (п. 2).
Должностное лицо налогового органа, принявшего предусмотренное статьей 46 настоящего Кодекса решение о взыскании недоимки, размер которой превышает 1 миллион рублей, в отношении организации или индивидуального предпринимателя, при условии, что такое решение не исполнено в течение десяти дней с даты его принятия, вправе истребовать у указанных лиц документы (информацию) об их имуществе, имущественных правах и обязательствах в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Должностное лицо налогового органа, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в случае непредставления в установленные сроки налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом, ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков) в налоговый орган документов, истребованных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, вправе истребовать у иных лиц, располагающих документами (информацией) об имуществе или имущественных правах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков), эти документы (информацию) (п. 2.1).
Из материалов дела усматривается, что МИФНС России № 3 по Республике Коми в адрес ООО «Эколом» 13.07.2020 направлено требование № 13-31/2330 о предоставлении перечисленных документов в течение 10 рабочих дней со дня получения требования, которое получено юридическим лицом 20.07.2020.
Титаренко Г.А., являясь управляющим-индивидуальным предпринимателем ООО «Эколом», 08.08.2020 представила в МИФНС России № 3 по Республике Коми документы по требованию о предоставлении документов № 13-31/2330 от 07.02.2020, с нарушением установленного пунктом 5 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации срока, истекшего 03.08.2020.
Вина Титаренко Г.А. в совершении данного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 13-12/92 от 22.12.2020, составленным уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у суда нет; копией требования о предоставлении документов № 13-31/2330 от 13.07.2020, копией поручения № 07-39/1304 от 10.07.2020, документами, подтверждающими факт получения ООО «Эколом» требования и факт направления Обществом истребуемых документов; выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой Титаренко Г.А. является управляющим-индивидуальным предпринимателем ООО «Эколом».
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив доказательства с учетом требований ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что вина Титаренко Г.А. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение достаточной совокупностью имеющихся в материалах дела допустимых и достоверных доказательств, и в его действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ. При этом суд учитывает, что принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела соблюдены.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено.
В то же время, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласной правовой позиции, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за январь - июль 2014 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 1 сентября 2014 года, статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Каких-либо документов, подтверждающих факт привлечения Титаренко Г.А. к административной ответственности, материалы дела не содержат. Кроме того, факт привлечения к административной ответственности не является основанием для непризнания правонарушения малозначительным.
С учетом фактических обстоятельств совершенного правонарушения, принимая во внимание то, что документы по требованию налогового органа, по сроку представления 03.08.2020, фактически представлены в налоговый орган 08.08.2020, то есть через непродолжительный период времени после окончания срока, принимая во внимание роль правонарушителя, в частности, что им требования законодательства о налогах и сборах проигнорированы не были, при отсутствии сведений о наступивших последствиях, о привлечении Титаренко Г.А. ранее к административной ответственности, суд приходит к выводу о возможности освободить должностное лицоот административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 15.6 ч. 1, 2.9, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ в отношении должностного лицаТитаренко <Г.А.1> прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Освободить должностное лицо <Г.А.2> от административной ответственности по ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Пионергорского судебного участка г. Ухты Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.Е. Яковенко