УИД: 11МS0051-01-2020-003587-78 Дело № 5-1178/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Визинга «15» декабря 2020 года
Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Соколов И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданина
Колипова Александра Владимировича, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО> и привлекаемого к административной ответственности по ст. 14.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Колипову А.В. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
27.10.2020 в 13 часов 20 минут установлено, что Колипов А.В. осуществлял складирование лома цветных и черных металлов <АДРЕС>, не имея удостоверения о взрывоопасности лома и отходов черных металлов, а также документов, подтверждающих право собственности лом и отходы черных металлов, чем нарушил постановление Правительства РФ от 11.05.2001 № 369.
В судебном заседании Колипов А.В. вину в инкриминируемом деянии не оспаривал.
Выслушав объяснения привлекаемого лица, проверив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статья 26.1 КоАП РФ определяет, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
По смыслу положений ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
На основании ч. ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ, заключается в нарушении правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения.
Согласно основным понятиям, указанным в ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ), ломом и отходами цветных и (или) черных металлов являются пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.
Указанный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Обращение с отходами представляет собой деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В силу положений ст. 4 Федерального закона № 89-ФЗ право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.
Правила обращения (приема, учета, хранения, транспортировки) и отчуждения лома и отходов черных металлов на территории РФ утверждены постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 369 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения» (далее - Правила обращения и отчуждения лома и отходов черных металлов).
Указанные Правила применяются применительно к деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих обращение с ломом и отходами черных металлов.
В то же время п. 2 Правил обращения и отчуждения лома и отходов черных металлов предоставляет физическим лицам право на отчуждение лома и отходов черных металлов с указанием основания возникновения права собственности на такие лом и отходы.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют обращение с ломом и отходами черных металлов, образовавшимися у них в процессе производства и потребления либо ими приобретенными, и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы (п. 3 Правила обращения и отчуждения лома и отходов черных металлов).
Правила обращения (приема, учета, хранения, транспортировки) и отчуждения лома и отходов цветных металлов на территории РФ утверждены постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 370 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения» (далее - Правила обращения и отчуждения лома и отходов цветных металлов).
Согласно данных правил физические лица осуществляют отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, который утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Аналогичные положения содержатся в ст. 13.1 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Таким образом, из вышеназванных Правил следует, что лом и отходы цветных металлов могут отчуждаться физическими лицами при условии их принадлежности на праве собственности, а также если они подпадают под действие соответствующего перечня. При этом документального подтверждения физическими лицами права собственности на лом и отходы не требуется, поскольку норма о документальном подтверждении права собственности на лом и отходы черных металлов распространяется исключительно на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих обращение с ломом и отходами металлов.
Кроме того, как следует из п. 8 Правил обращения и отчуждения лома и отходов черных металлов, обеспечение в установленном порядке проведения радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии лома и отходов на взрывобезопасность, возлагается на юридическое лицо и индивидуального предпринимателя, принимающего лом и отходы черных металлов.
Таким образом, проверка лома и отходов на взрывобезопасность на физических лиц не возложена.
Из представленных материалов следует, что Колипов А.В. осуществлял складирование по вышеуказанному адресу лома черных и цветных металлов для последующей его реализации в пункты приема металлолома. При этом, как следует из письменного объяснения Колипова А.В., лом собирался им и складировался в тракторную телегу, стоящую возле его дома, а также рядом с данной телегой.
Доказательств незаконного владения Колиповым А.В. ломом черных и цветных металлов, складированным им возле своего дома, как и доказательств того, что в куче лома черных и цветных металлов, осмотренных должностным лицом полиции, имелись запрещенные для приема от физических лиц лом цветных металлов, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Колипова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
В силу п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Пункт 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в качестве обстоятельства, исключающего производство по делу, предусматривает отсутствие состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 14.26, ст. ст. 24.5, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу в отношении Колипова Александра Владимировича по протоколу 11 СС 104252 об административном правонарушении от 27.10.2020 прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Мировой судья И.Н. Соколов