Решение по делу № 5-87/2022 (5-1736/2021) от 17.12.2021

Дело № 5-87/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 07 февраля 2022 года г. Калининград Мировой судья 1-го судебного участка Ленинградского судебного района г. Калининграда Витошко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «УК «УК «Светлый Дом» Альтмана Станислава Юрьевича, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, юридический адрес организации: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ: По результатам проведенной Департаментом жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области внеплановой выездной проверки исполнения лицензионных требований управляющей организацией ООО «УК «Светлый Дом» в отношении многоквартирного дома №196 по Советскому пр-ту в г. Калининграде, было выявлено, что ООО «УК «Светлый Дом» осуществляет управление указанным многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований. Данное обстоятельство послужило основанием к составлению в отношении генерального директора ООО «УК «Светлый Дом» Альтмана С.Ю. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, от 25 ноября 2021 года № ЖК-4/997/КЛВ/22029-вх. В судебное заседание Альтман С.Ю. не явился, о дате слушания дела извещен надлежащим образом. Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему. Согласно ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 этого кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Частью 2 данной статьи предусмотрено, что одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией. В соответствии с ч. 1 ст. 192 Жилищного кодекса РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Лицензионные требования к лицензиату предусмотрены ст. 193 Жилищного кодекса РФ. Помимо требований, перечисленных в пп. 1 - 6.1 ч. 1 названной выше статьи Жилищным кодексом РФ, Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные лицензионные требования (п. 7). Так, перечень лицензионных требований предусмотрен п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110, далее - Положение о лицензировании): а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ (положения указанной нормы приведены в редакции, действовавшей на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении). Как следует из материалов дела, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, послужили результаты внеплановой выездной проверки в рамках лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, проведенной по обращению заявителя (вх.№22029-вх от 13.09.2021) в части ненадлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Калининград, Советский пр-т, д.196. Установлено, что ООО «УК «Светлый Дом» имеет бессрочную и действующую на территории Калининградской области лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома по адресу: г. Калининград, Советский пр-т, д.196, при этом в ходе проверки было установлено, что подвальное помещение МКД захламлено бытовым мусором, в рамках подготовки МКД к отопительному сезону обществом не проведены работы по промывке и опрессовке системы отопления МКД, отсутствуют документы на прибор учета тепловой энергии, установленный в тепловом пункте МКД. Тем самым выявлены нарушения лицензионных требований, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами в частности ч.2 ст.162, ч. 2.3 ст.161 ЖК РФ; пп. а, б п.3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 №1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»; п. 3.2.7, 3.2.8, 4.7.1 Правил №170 от 27.09.2003; п.11, 13, 23 Постановления №290 от 03.04.2013 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»; пп. д п.4, п.6, п.27 Правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 №416; пп.10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 Таким образом, факт совершения генеральным директором ООО «УК «Светлый Дом» Альтманом С.Ю. правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 27 ноября 2021 года № ЖК-4/997/КЛВ/22029-вх; актом проверки от 27.09.2021; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц. Проверив вышеприведенные доказательства, мировой судья приходит к выводу, что они получены и оформлены уполномоченными должностными лицами с соблюдением соответствующих требований законодательства. Таким образом, мировой судья, признавая исследованные в ходе рассмотрения дела доказательства допустимыми, достаточными и оценивая их в совокупности, признает вину генерального директора ООО «УК «Светлый Дом» Альтмана С.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказанной. Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, не имеется. Сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли. Вместе с тем согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи. Принимая во внимание характер и степень общественной опасности, совершенного правонарушения, а также учитывая, что настоящее правонарушение не повлекло за собой каких-либо тяжких последствий, мировой судья приходит к выводу, что правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в связи с чем может быть назначено наказание в виде предупреждения. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Признать генерального директора общества с ограниченной ответственностью «УК «Светлый Дом» Альтмана Станислава Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью 1-го судебного участка Ленинградского судебного района г. Калининграда. Мировой судья А.В.Витошко