ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
<ДАТА1> г. <АДРЕС>, 290 квартал, строение 1/1
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> области Швец Зинаида Сергеевна,
рассмотрев представленное Управлением министерства внутренних дел России по <АДРЕС> городскому округу дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения в с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, паспорт <НОМЕР>, проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, работающей продавцом в магазине «<ОБЕЗЛИЧЕНО> общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>)
установил:
<ДАТА3> в 21 час 21 минуту по адресу: г. <АДРЕС> в ходе проведенной проверки магазина «<ОБЕЗЛИЧЕНО> (ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»), <ФИО1>, являясь продавцом на основании договора подряда от <ДАТА3>, находясь на рабочем месте, допустила хранение в помещении магазина алкогольной продукции, без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность её производства и оборота, определенных Федеральным законом, чем нарушила требования ст. 26 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Данные обстоятельства послужили основанием для составления <ДАТА5> старшим оперуполномоченным ОЭБ и ПК УМВД УМВД России по <АДРЕС> городскому округу в отношении <ФИО1> протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На рассмотрение дела <ФИО1> не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, почтовое отправление возвращено в адрес судебного участка /л.д.33/.
Сведений об уважительности причин неявки суду не представлено. Ходатайств об отложении рассмотрения дела <ФИО1> не заявляла, каких-либо возражений, заявлений, содержащих новые сведения и доводы, требующие судебной проверки, <ФИО1> не представила.
В целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу. Исходя из положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица, если у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела.
Поскольку суд принял меры к извещению лица, привлекаемого к административной ответственности о дате, времени и месте рассмотрения дела, <ФИО1> извещена надлежащим образом, то данные обстоятельства позволяют суду применить положение ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ и рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности. Имеющихся в деле доказательств достаточно для рассмотрения его по существу.
Исследовав письменные материалы дела, приложенную видеозапись, мировой судья приходит к выводу, что <ФИО1> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ - оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом.
Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляется в частности Федеральным законом от <ДАТА4> <НОМЕР> «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон <НОМЕР>). Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции (пункт 2 статьи 1 Закона).
В силу пункта 1 статьи 26 Федерального закона <НОМЕР> запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона (статья 2).
Пунктом 1 ст. 10.2 Федерального закона <НОМЕР> установлено, что оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:
1) товарно-транспортная накладная;
2) справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);
3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);
4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции);
5) заверенные подписью руководителя организации и ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного).
Юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования Федерального закона <НОМЕР>, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 3 статьи 26 Федерального закона <НОМЕР>).
В соответствии с частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <ДАТА3> в 21 час 21 минуту по адресу: г. <АДРЕС> продавец магазина «<ОБЕЗЛИЧЕНО> (ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>») <ФИО1> допустила хранение в помещении магазина алкогольной продукции, без сопроводительных документов.
Как установлено судом, факт отсутствия сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота алкогольной продукции, <ФИО1> не оспаривался, что следует из её письменного объяснения, согласно которого она пояснила, что работает продавцом в магазине «<ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: <АДРЕС> предпринимательскую деятельность в данном магазине осуществляет ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», она официально трудоустроена в магазине с <ДАТА3> на основании договора подряда <НОМЕР>, согласно которого п. 3.1 она обязана контролировать наличие и достоверность товаросопроводительных документов на продукцию, однако <ДАТА3> документов на алкоголь в магазине не оказалось, вину в совершенном правонарушении признает /л.д.13/
Обстоятельства дела и вина <ФИО1> находит свое объективное подтверждение собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от <ДАТА5> АП <НОМЕР>, согласно которому, <ФИО1>, являясь должностным лицом, - продавцом магазина «<ОБЕЗЛИЧЕНО> (ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»), допустила хранение в помещении магазина, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> алкогольной продукции, без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность её производства и оборота. Согласно письменных объяснений <ФИО1> в протоколе об административном правонарушении, последняя с правонарушением согласна, вину в совершенном правонарушении признает полностью, в помощи защитника не нуждается. Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции ей были сотрудником разъяснены /л.д.3/;
- сообщением в ОП-1 УМВД России по <АДРЕС> городскому округу (зарегистрировано в КУСП <НОМЕР>, <ДАТА3> 20:58) с фабулой происшествия «92/93-20 пом. 4 маг. «<ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляется реализация крепкой алкогольной продукцией без сопроводительных документов» /л.д.4/;
- рапортом старшего оперуполномоченного ОЭБ и ПК УМВД России по <АДРЕС> ГО /л.д.5/;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <ДАТА3>, согласно которому в присутствии продавца магазина «<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>, оперуполномоченным ОЭБ и ПК по УМВД России по АГО с применением видеозаписи проведен осмотр помещений, расположенного по адресу: <АДРЕС>, 92/93 квартал, дом 20, пом. 4, в ходе которого установлено, что в помещении магазина на витринах установлена розничная алкогольная продукция на часть из которой продавцом не представлены сопроводительные документы, подтверждающие легальность производства и оборота /л.д.6-7/;
- протоколом изъятия вещей и документов от <ДАТА3> и видеозаписью изъятия, в соответствии с которым оперуполномоченным ОЭБ и ПК по УМВД России по АГО в помещении магазина «<ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу <АДРЕС>, 92/93 квартал, дом 20, пом. 4 в присутствии продавца <ФИО1> произведено изъятие алкогольной продукции, а именно: настойка жидкая «Марьям» коньячная с ароматом рябины объемом 0,5 литров в количестве одной бутылки, дата розлива - <ДАТА6>, крепостью 23 %, стоимостью 289 рублей; настойка жидкая «Марьям» коньячная с ароматом клюквы объемом 0,5 литров в количестве двух бутылок, дата розлива <ДАТА7>, крепостью 23 %, стоимостью 289 рублей, вино столовое сухое белое «Крым» объемом 0,7 литров крепостью 12 %, дата розлива <ДАТА8> в количестве двух бутылок, стоимостью 250 рублей за бутылку, вино столовое полусладкое белое «Мускат Консоль» объемом 0,75 литров, крепостью 10-12 %, дата розлива <ДАТА9> в количестве двух бутылок, стоимостью 360 рублей за бутылку, вино столовое полусладкое красное «Вина Крыма Саперави», объемом 0,75 литров, крепостью 10-12 %, дата розлива - <ДАТА10> в количестве одной бутылки, стоимостью 360 рублей за бутылку /л.д.8-10/;
- копией договора подряда от <ДАТА3> <НОМЕР>, заключенного между директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и <ФИО1>, в соответствии с которым, последняя обязуется соблюдать требования действующего законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции, предусмотренные федеральным законом от <ДАТА4> <НОМЕР>, контролировать наличие и достоверность товаросопроводительных документов на продукцию (пункт 3.1 договора) /л.д.15/;
- учредительными документами ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (устав, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и другими) /л.д.18-32/;
- приложенной в материалы дела видеозаписью, подтверждающей изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства.
Протокол об административном правонарушении от <ДАТА3> АП <НОМЕР> составлен в присутствии <ФИО1> с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе, в нем полно описано событие вмененного ей административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; имеются сведения о разъяснении <ФИО1> ее прав, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 51 Конституции Российской Федерации.
Событие административного правонарушения, совершение которого вменено <ФИО1>, описано в протоколе в соответствии с диспозицией части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения. Оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу не имеется.
У суда нет оснований, не доверять представленным доказательствам, поскольку они являются последовательными, непротиворечивыми и в своей совокупности достаточными для установления значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу. Представленные доказательства получены с соблюдением закона, их достоверность и допустимость сомнений не вызывает.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе, права на защиту, а также права <ФИО1> знать, совершение каких противоправных действий и при каких обстоятельствах ей вменяют, не усматривается.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения должны быть истолкованы в пользу <ФИО1>, по делу не установлено.
Таким образом, оценивая представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, прихожу к выводу, что событие административного правонарушения и вина <ФИО1> в его совершении установлены и подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, которые в совокупности свидетельствуют о том, что <ФИО1>, являясь продавцом в магазине «<ОБЕЗЛИЧЕНО> ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», то есть должностным лицом, ответственным за соблюдение юридически лицом требований закона в части производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, допустила хранение алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, чем допустила нарушение требований пункта 1 статьи 26 Федерального закона <НОМЕР>.
Таким образом, действия <ФИО1> образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Признаков, предусмотренных статьей 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Оснований для освобождения <ФИО1> от административной ответственности на основании статей 2.8, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обсуждая вопрос о виде и размере административного наказания за совершенное <ФИО1> административное правонарушение с учетом положений статей 3.1 и 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает и учитывает признание <ФИО1> вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом вышеизложенного, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым назначить <ФИО1> наказание в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за административное правонарушение в соответствии с частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Обстоятельств, исключающих назначение административного наказания в виде административного штрафа, а также конфискации, предусмотренных статьями 3.5, 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 3.5, 3.7, 4.1 - 4.3, 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
постановил:
Продавца магазина «<ОБЕЗЛИЧЕНО> общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей, с конфискацией изъятой алкогольной продукции.
Сумму штрафа перечислить на следующие реквизиты: УФК ПО <АДРЕС> ОБЛАСТИ (АГЕНТСТВО ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ <АДРЕС> ОБЛАСТИ), ИНН/КПП <НОМЕР>, ОТДЕЛЕНИЕ ИРКУТСК <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, к/с 83711601143010016140, ОКТМО 25703000, УИН 0376068814012021396588232.
Разъяснить ст. 32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.
Подлинную квитанцию необходимо представить в 30 судебный участок г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> области по адресу: <АДРЕС>, 290 квартал, строение 1/1, кабинет 427.
Предупредить также о том, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Изъятую из оборота алкогольную продукцию, указанную в протоколе изъятия вещей и документов от <ДАТА3>: настойка жидкая «Марьям» коньячная с ароматом рябины объемом 0,5 литров в количестве одной бутылки, дата розлива - <ДАТА6>, крепостью 23 %, стоимостью 289 рублей; настойка жидкая «Марьям» коньячная с ароматом клюквы объемом 0,5 литров в количестве двух бутылок, дата розлива <ДАТА7>, крепостью 23 %, стоимостью 289 рублей, вино столовое сухое белое «Крым» объемом 0,7 литров крепостью 12 %, дата розлива <ДАТА8> в количестве двух бутылок, стоимостью 250 рублей за бутылку, вино столовое полусладкое белое «Мускат Консоль» объемом 0,75 литров, крепостью 10-12 %, дата розлива <ДАТА9> в количестве двух бутылок, стоимостью 360 рублей за бутылку, вино столовое полусладкое красное «Вина Крыма Саперави», объемом 0,75 литров, крепостью 10-12 %, дата розлива - <ДАТА10> в количестве одной бутылки, стоимостью 360 рублей за бутылку, уничтожить в установленном законом порядке. Исполнение постановления суда в данной части возложить на УМВД России по <АДРЕС> городскому округу.
Копию постановления направить в Управление министерства внутренних дел России по <АДРЕС> городскому округу, <ФИО1>
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области, через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> области, в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
Мировой судья З.С. Швец