Второй экземпляр
Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> Абенова О.А., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении:
юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «<АДРЕС> сельскохозяйственный перерабатывающий комплекс», юридический адрес: Республика <АДРЕС> район, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 25, ИНН <НОМЕР>, ОКПО <НОМЕР>,
по ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «<АДРЕС> сельскохозяйственный перерабатывающий комплекс», совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
На основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА2> в период с 16 час. 30 минут <ДАТА3> по 11 час. 00 минут <ДАТА4> проводилась внеплановая выездная проверка в отношении юридического лица ООО «<АДРЕС> сельскохозяйственного перерабатывающего комплекса», расположенного по адресу: Республика <АДРЕС> район, <АДРЕС>, 25, с целью контроля (надзора), за соблюдением требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований пожарной безопасности. В соответствии со ст. 51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц. Ст. 52 ГК РФ предусмотрено, что юридическое лицо действует на основании Устава. В учредительных документах определяется, в том, числе и место нахождение юридического лица. Согласно полученной выписке из ЕГРЮЛ, местом регистрации юридического лица является адрес: Республика <АДРЕС> район, <АДРЕС>, 25. Уведомление о проведении выездной проверки направлено посредством почты <ДАТА5> в адрес юридического лица: Республика <АДРЕС> район, <АДРЕС>, 25. Представитель юридического лица получил уведомление о проведении внеплановой выездной проверки <ДАТА6> В установленные сроки проведения проверки законному представителю юридического лица неоднократно осуществлялись звонки на сотовый номер телефона 8 913 999 74 18, <ДАТА7> (09 часов 39 минут), <ДАТА8> (09 часов 45 минут), <ДАТА9> (10 часов 04 минуты).
Государственный инспектор <АДРЕС> района по пожарному надзору Альков А.О. в судебном заседании пояснил, что на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА2> в период с 16 час. 30 минут <ДАТА3> по 11 час. 00 минут <ДАТА4> проводилась внеплановая выездная проверка в отношении
юридического лица ООО «<АДРЕС> сельскохозяйственного перерабатывающего комплекса», расположенного по адресу: Республика <АДРЕС> район, <АДРЕС>, 25, с целью контроля (надзора), за соблюдением требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований пожарной безопасности, так как поступила жалоба от жителей с.Верх-Бийск. Однако представитель юридического лица на данную проверку не явился. На сотовый номер телефона Еграшевой был осуществлен звонок, которая пояснила, что она не знает, может ли она представлять интересы юридического лица. Кроме того, все документы и извещения направлялись в адрес юридического лица, где данную корреспонденцию по доверенности получала Кудрина Г.Ф.. По адресу <АДРЕС>, 25 заброшенное здание и там никто не находится, просто зарегистрировано юридическое лицо.
Представитель юридического лица Еграшева А.А. в судебном заседании пояснила, что объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ заключается в совершении виновным лицом действий, направленных на создание препятствий для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля деятельности по проведению проверок, либо совершение действий направленных на избежание таких проверок. Считает, что на основании ч.16 ст.10 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, они должны быть извещены о проведении проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения. Кроме того, почтовую корреспонденцию получала Кудрина Г.Ф., которая не имела права получать такую корреспонденцию, так как срок действия доверенности истек. Полагает, что дело должно быть прекращено в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения. Кроме того, пояснила, что ей действительно звонили с пожарного надзора, но так как она не могла сама дозвониться до директора, то посчитала, что нет необходимости предоставлять его контакты.
Допрошенная в качестве свидетеля Кудрина Г.Ф. в судебном заседании пояснила, что у нее имелась доверенность на право получения почтовой корреспонденции, о том, что срок действия доверенности истек она не знала, и на почте ни кто ей не говорил, от данного юридического лица приезжали люди и забирали почту. По данному делу ей звонила Еграшева и говорила, что если придет письмо от пожарного надзора, чтобы она ей сообщила. В мае она получило письмо и сообщила Еграшевой.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, мировой судья считает, что факт совершения административного правонарушения и вина юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «<АДРЕС> сельскохозяйственный перерабатывающий комплекс», подтверждается следующими доказательствами.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст. 6.1 Федерального закона N 69-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона от <ДАТА11> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных названной статьей.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от <ДАТА12> N 294-ФЗ при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц.
В силу пункта 2 статьи 15 Федерального закона от <ДАТА12> N 294-ФЗ при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона.
Частью 2 статьи 25 Федерального закона от <ДАТА12> N 294-ФЗ установлено, что юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение названного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из выписки о государственной регистрации, юридическое лицо ООО «<АДРЕС> сельскохозяйственный перерабатывающий комплекс» зарегистрирован в качестве юридического лица. По данным Единого государственного реестра юридических лиц адрес (место нахождения) общества: Республика <АДРЕС> район <АДРЕС>. 25. По правилам п. 3 ст. 54 ГК РФ сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от <ДАТА2> <НОМЕР> была направлена юридическому лицу от <ДАТА13>
Данное распоряжение получено <ДАТА3> по доверенности Кудриной Г.Ф.
В судебном заседании установлено, что представитель юридического лица Еграшева А.А. была уведомлена о проведении проверки, посредством телефонной вязи, а также Кудрина Г.Ф., которая имела доверенность на получение почтовой корреспонденции и не осведомленная о том, что срок доверенности истек и продолжала получать данную корреспонденцию, также получила распоряжение о проведении внеплановой проверки, и не обеспечил представителя юридического лица для проведения проверки.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотрено ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ образуют действия, направленные на создание препятствий для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля деятельности по проведению проверок, либо совершение действий, направленных на избежание проведения таких проверок, повлекшие невозможность проведения проверки.
Наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА14> года; распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора) органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА15> <НОМЕР>, уведомлением, выпиской из ЕГРЮЛ,
Оценивая доказательства, мировой судья считает их достоверными. При исследовании имеющихся в деле доказательств, мировой судья находит, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, полностью и объективно подтверждена совокупностью доказательств по делу.
По вышеизложенным основаниям мировой судья квалифицирует действия юридического лица по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Оснований влекущих прекращение производства по делу, в том числе и по доводам, изложенным представителем юридического лица, в судебном заседании не имеется.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение и считает возможным назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «<АДРЕС> сельскохозяйственный перерабатывающий комплекс», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Оплату производить в доход бюджета по следующим реквизитам.
Наименование получателя платежа УФК по Республике <АДРЕС> (ГУ МЧС РФ по Республике <АДРЕС>; ИНН <НОМЕР>, ОКТМО 84625000; Код бюджетной классификации: 17711627000016000140; Номер счета получателя платежа 40101810500000010000; наименование банка ГРКЦ НБ РА Банка России, БИК:048405001, Наименование платежа: штраф.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию судебного участка <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> - кабинет <НОМЕР> по адресу: с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 42.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Лицо, привлеченное к административной ответственности, имеет право при наличии тяжелого материального положения обратиться к мировому судье судебного участка <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> с заявлением о рассрочке или отсрочке уплаты административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд Республики <АДРЕС>.
Мировой судья О.А. Абенова