Дело № 5-282/2021

УИД: 36MS0063-01-2021-000987-37

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

с. Воробьевка                                                                                   «28» сентября 2021 года

Мировой судья судебного участка № 4 в Калачеевском судебном районе Воронежской области Симаков В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Воробьевская средняя общеобразовательная школа», юридический адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, д. 24Б, ОГРН 1023600792160

об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

22 сентября 2021 г. мировому судье судебного участка № 4 в Калачеевском судебном районе Воронежской области из Юго-Восточного Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального Федерального округа (далее по тексту постановления - Юго-Восточное МУГАДН ЦФО) поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Воробьевская средняя общеобразовательная школа» (МКОУ «Воробьевская СОШ»).   

Согласно протоколу об административном правонарушении № 1435 от 09 сентября 2021 года следует, что юридическому лицу - МКОУ «Воробьевская СОШ» было объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований № 535 от 22 апреля 2021 г. На основании п. 11  Постановления Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (далее по тексту постановления - Правила составления и направления предостережения), при отсутствии возражений на объявленное предостережение № 535 от 22 апреля 2021 г., МКОУ «Воробьевская СОШ» не направило в срок до 30 июня 2021 г., указанный в предостережении, в орган государственного контроля(надзор) уведомление об исполнении упомянутого предостережения. Действия (бездействие) МКОУ «Воробьевская СОШ» квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель МКОУ «Воробьевская СОШ» не явился, о дате и месте рассмотрения дела уведомлен в установленном законом порядке, ходатайства об отложении рассмотрения дела от него не поступало. От директора указанного учреждения поступило письменное заявление, согласно которому последняя просила рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя учреждения. В указанных обстоятельствах, суд на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ находит возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица по имеющимся доказательствам.

Суд, изучив материалы дела и оценив все собранные доказательства в их совокупности приходит к следующему.

Статья 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.

В соответствии с положениями пункта 4 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту постановления - Закон № 294-ФЗ) в целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом.

Из положений частей 5 - 7 статьи 8.2 Закона № 294-ФЗ следует, что при условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен Правилами составления и направления предостережения.

В настоящем случае при наличии информации об имеющихся признаках нарушений обязательных требований, полученной в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в адрес МКОУ «Воробьевская СОШ» составлено и направлено предостережение, порядок составления и направление предостережения соблюден, его содержание соответствует положениям Закона № 294-ФЗ. Изложенные в предостережении требования предоставления МКОУ «Воробьевская СОШ» сведений о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований в полной мере отвечают требованиям закона.

Положения пунктов 7, 9, 11, 13 Правил составления и направления предостережения предусматривают, что по результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, направивший предостережение, возражения, а при отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения. Указанные возражения и уведомление об исполнении предостережения направляются юридическим лицом в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля предусмотренными Правилами способами.

Таким образом, из системного толкования указанных правовых норм следует, что на юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) возложена обязанность по предоставлению сведений (информации) об исполнении предостережения в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, необходимые органу для осуществления его деятельности, как в форме возражений, так и в форме уведомления об исполнении предписания.

Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, в адрес МКОУ «Воробьевская СОШ» 22 апреля 2021 г. Юго-Восточное МУГАДН ЦФО направлено предостережение № 535 содержащее указание на исполнение в будущем МКОУ «Воробьевская СОШ» установленных нормативными актами профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, участвующих при осуществлении автомобильных перевозок и в этом же предостережении содержалось указание о необходимости направления в срок до 30 июня 2021 года в адрес отправителя уведомления об исполнении такого предостережения. Согласно представленного в суд скриншота страницы электронной почты Юго-Восточного МУГАДН ЦФО, текст предостережения № 535 получен МКОУ «Воробьевская СОШ» 27 апреля 2021 г. МКОУ «Воробьевская СОШ» не представило в вышеуказанный срок возражений или уведомления об исполнении предостережения.

Обстоятельства совершения административного правонарушения, а также вина юридического лица доказаны материалами дела об административном правонарушении, исследованными в судебном заседании:

- протоколом об административном правонарушении № 1435 от 09 сентября 2021 г.;

- предостережением о недопустимости нарушений обязательных требований № 535;

- отчетом о получении МКОУ «Воробьевская СОШ» по электронной почте предостережения № 535;

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц и другими собранными по настоящему делу материалами.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь требованиями ст.ст. 26.2, 26.7 и 26.11 КоАП РФ, суд принимает во внимание вышеуказанный протокол об административном правонарушении, а также представленные к нему документы, поскольку они составлены с соблюдением требований закона (ст.ст. 28.2 и 26.7 КоАП РФ).

При таких обстоятельствах, суд считает, что вина МКОУ «Воробьевская СОШ» в совершении административного правонарушения доказана, квалифицирует его действия как непредставление в государственный орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ, то есть по ст. 19.7 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица, суд учитывает совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, в судебном заседании не установлено.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

С учетом изложенного, суд считает возможным и целесообразным назначить МКОУ «Воробьевская СОШ» минимальное административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мирровой судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░ ░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                   ░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-282/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МКОУ "Воробьевская СОШ"
Суд
Судебный участок № 4 в Калачеевском судебном районе Воронежской области
Судья
Симаков Владислав Александрович
Дело на сайте суда
vorobievsk1.vrn.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
28.09.2021Рассмотрение дела
28.09.2021Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
28.09.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее