Дело 2-2013/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Выльгорт 22 сентября 2016 года
Мировой судья Выльгортского судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми Волкова Н.Е.,
при секретаре Казаковой Е.Н.,
с участием прокурора Нестеровой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сыктывдинского района в интересах <Рочевой М.С.1> к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района» о взыскании компенсации расходов, связанных с оплатой услуг освещения жилого помещения,
установил:
Прокурор Сыктывдинского района в интересах <Рочевой М.С.1> обратился в суд с исковым заявлением о взыскании с ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района» компенсации расходов, связанных с оплатой услуг освещения жилого помещения за период с 01.08.2013 по 01.01.2016 в размере фактических расходов на оплату электроснабжения на общую сумму 20790,93 руб. В обоснование иска указано, что <Рочева М.С.1> является педагогическим работником муниципального учреждения Республики Коми, работает и проживает в сельском населенном пункте, в связи с чем, является получателем меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в размере 100 процентов за освещение. До 01.08.2013 <Рочевой М.С.1> компенсировались фактические расходы на оплату электроснабжения, а с 01.08.2013 ответчик необоснованно производит начисления и выплаты указанной денежной компенсации, исходя из установленного норматива потребления услуги по освещению.
В судебном заседании прокурор настаивал на удовлетворении исковых требований по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района» по доверенности Демина И.Н. исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск.
Истец и третье лицо - ОАО «Коми энергосбытовая компания», извещенные надлежащим образом в судебное заседание не явились, в связи с чем, мировой судья определил рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Из материалов дела следует и установлено судом, что <Рочева М.С.1> работает в должности воспитателя в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 1 общеобразовательного вида с. Выльгорт», и является получателем мер социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, в том числе по освещению, по категории лиц из числа педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности.
До 01.08.2013 <Рочевой М.С.1> компенсировались фактические расходы на оплату электроснабжения, а с 01.08.2013 ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района» производит истцу начисление и выплату указанной денежной компенсации, исходя из установленного норматива потребления услуги по освещению.
Ответчиком в обоснование своей позиции по делу указано на то, что жилое помещение, в котором проживает <Рочева М.С.1>, отдельными приборами учета потребления электроэнергии на освещение не оборудовано, в связи с чем, с 01.08.2013 истцу и производится начисление и выплата денежной компенсации по оплате освещения, исходя из размеров нормативов, утвержденных приказом Службы Республики Коми по тарифам от 23.08.2012 № 62/21 «О нормативах потребления коммунальных услуг по электроснабжению на территории Республики Коми».
При этом согласно сведениям ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района» разница между фактическими расходами истца на оплату электроснабжения и выплаченной ей денежной компенсации расходов на освещение, исходя из норматива потребления, в период с 01.08.2013 по 31.12.2015 включительно составила сумма 20790,93 руб.
Положениями Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), закреплена социальная гарантия в виде предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением этих мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов РФ, муниципальных образовательных учреждений устанавливается законодательством субъектов РФ и обеспечивается за счет средств бюджетов субъектов РФ.
В силу положений ч. 4 ст. 4 названного Федерального закона нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом.
Подпункт 4 п. 1(1) ст. 18 Закона Республики Коми от 12.11.2004 №55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» в редакции Закона РК от 02.05.2012 № 26-РЗ устанавливал право педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в РК, работающих и проживающих в сельских населенных пункта, на меры социальной поддержки по оплате 100 процентов электроснабжения.
Законом Республики Коми от 24.06.2013 № 54-РЗ внесены изменения в редакцию п. 1(1) ст. 18 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми», согласно которым, педагогическим работникам государственных образовательных учреждений РК и муниципальных образовательных учреждений в РК, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, за исключением работающих по совместительству, предоставляются меры социальной поддержки, включая оплату в размере 100 процентов за освещение.
Норма о предоставлении мер социальной поддержки по оплате 100 процентов электроснабжения в новой редакции пункта 1(1) статьи 18 Закона РК от 12.11.2004 №55-РЗ исключена.
Полномочия по установлению Правил предоставления мер социальной поддержки ст. 20.1 Закона РК от 12.11.2004 № 55-РЗ возложены на Правительство Республики Коми.
Постановлением Правительства Республики Коми от 07.10.2013 №383 внесены дополнения в Правила и формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Республики Коми от 05.05.2009 № 115, в частности Правила дополнены пунктом 15.1, согласно положениям которого сумма компенсации на оплату освещения жилого помещения для лиц, указанных в части 1(1) ст. 18 Закона РК «О социальной поддержке населения в Республике Коми», определяется: для проживающих в жилых помещениях, оборудованных в установленном порядке отдельными приборами учета потребления электроэнергии на освещение, - исходя из показаний установленных отдельных приборов учета потребления электроэнергии на освещение жилого помещения; для проживающих в жилых помещениях, не оборудованных в установленном порядке отдельными приборами учета потребления электроэнергии на освещение, - в пределах установленных нормативов потребления электрической энергии на освещение жилого помещения, но не более фактических расходов на оплату электроснабжения (начисленной платы).
При этом нормативные правовые акты Республики Коми, нормы федерального законодательства не устанавливают порядка оборудования жилых помещений льготной категории граждан отдельными приборами учета потребления электроэнергии на освещение.
Принимая во внимание положения вышеизложенных норм закона, и учитывая, чтовыплата социальной поддержки истцу за период с 01.08.2013 по 01.01.2016 производилась ответчиком не в полном объеме, мировой судья приходит к выводу, что имеются основания для удовлетворения исковых требований, поскольку действующее законодательство не предполагает какого-либо ограничения возмещения расходов по оплате освещения, в том числе в виде нормативов потребления коммунальных услуг.
Доводы ответчика о том, что нормативные правовые акты предусматривают выплату компенсации только за освещение в пределах установленного норматива, а не за всю потребленную электрическую энергию, являются необоснованными, поскольку действующим федеральным законодательством не предусмотрено ограничений относительно объема предоставляемых услуг по освещению, подлежащих компенсации, пределами норматива потребления. Таким образом, снижение объема мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, противоречит требованиям федерального законодательства, прямо запрещающим такое снижение.
Доказательств того, что <Рочева М.С.1> несла расходы по электроснабжению, не связанному с освещением жилого помещения, ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах, и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования прокурора Сыктывдинского района в интересах <Рочевой М.С.1> удовлетворить.
Взыскать с Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района» в пользу <Рочевой М.С.1> ы компенсацию расходов, связанных с оплатой услуг освещения жилого помещения в размере фактических расходов на оплату электроснабжения за период с 01.08.2013 по 01.01.2016 на общую сумму 20790,93 рублей.
Решение может быть обжаловано в Сыктывдинский районный суд Республики Коми через Выльгортский судебный участок Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мировой судья Н.Е. Волкова
Копия верна. Мировой судья