ДЕЛО № 2а-155-20
УИД: 42RS0005-01-2019-005620-14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кемерово 9 января 2020 год
Заводский районный суд г. Кемерово в составе
председательствующего судьи Быковой И.В.
при секретаре Дмитриченковой А.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово к Ахметзянову Максиму Равильевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по г. Кемерово обратилось в суд с административным иском к Ахметзянову М.Р. о взыскании обязательных платежей и санкций.
Требования обоснованы тем, что в силу ст. 207, п. 18.1 ст. 217, п. 1 ст. 229 Налогового Кодекса РФ Ахметзянов М.Р. (должник, административный ответчик) являлся плательщиком налога на доходы физических лиц. Налоговым агентом ООО «<данные изъяты>», (<данные изъяты>) была представлена справка № от ДД.ММ.ГГГГ по форме 2- НДФЛ, согласно которой Ахметзянов М.Р. получил доход в сумме 330000,00 рублей, сумма налога, исчисленная по ставке 13% составила 42 900,00 руб.; сумма налога, удержанная налоговым агентом 0,0 рублей; сумма налога, перечисленная в бюджет – 0,0 рублей; сумма налога, удержанная налоговым агентом 42900 рублей. В связи с неуплатой налога в соответствии со ст. 75 НК РФ на указанную сумму недоимки была исчислена пеня, которая составила 21,45 рублей. Требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, пени было направлено должнику ДД.ММ.ГГГГ. Срок исполнения требования был установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Однако, в добровольном порядке сумма налога и пени не была уплачена.
Административный истец просит суд взыскать с Ахметзянова Максима Равильевича в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово задолженность по уплате налога на доходы физических лиц в размере 42900,00 рублей, пени по налогу на доходы физических лиц в размере 21,45 рублей, а всего 42921,45 рублей.
Представитель административного истца ИФНС России по г. Кемерово, административный ответчик Ахметзянов М.Р. извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, не представили причин уважительности своей неявки, не просили рассмотреть дело в их отсутствие.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела, дав оценку собранным доказательствам в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд считает административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно статье 13 НК РФ, одним из федеральных налогов является налог на доходы физических лиц.
Подпунктом 2 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговым органам предоставлено право проверять соблюдение налогоплательщиками установленной законом обязанности по уплате налогов и сборов.
Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать установленные законом налоги, закреплена пунктом 1 части 1 статьи 23 и статьей 45 НК РФ.
В силу пункта 1 статьи 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
На основании ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло.
В силу п. 1 ст. 224 НК РФ по налогу на доходы физических лиц налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов.
Подпунктом 4 п. 1 ст. 228 НК РФ к категории налогоплательщиков в частности отнесены физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, - исходя из сумм таких доходов.
На основании п. 3 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
Согласно п. 6 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 5 ст. 226 НК РФ при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.
Форма сообщения о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога, а также порядок его представления в налоговый орган утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, организации, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков, индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) патентной системы налогообложения, сообщают о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 2 статьи 230 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 229 НК РФ налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.
Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней (статья 72 НК РФ).
В части 3 статьи 75 НК РФ определено, что пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Судом также установлено, что в 2016 году Ахметзянов М.Р. являлся плательщиком налога на доходы физических лиц.
Судом также установлено, что налоговым агентом ООО «<данные изъяты>», (<данные изъяты>) была представлена справка № от ДД.ММ.ГГГГ по форме 2- НДФЛ, согласно которой, Ахметзянов М.Р. получил доход в сумме 330 000,00 рублей. Сумма налога, исчисленная по ставке 13%, составила 42 900,00 рублей (л.д. 8).
Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ, Ахметзянов М.Р. обязан был уплатить налоги, в том числе налог на доходы физических лиц в сумме 42900,00 рублей не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9). Налоговое уведомление направлено ответчику ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10).
ИФНС России по <адрес> на сумму недоимки по налогу на доходы физических лиц (42 900,00 рублей) начислил пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 21,45 рублей.
ИФНС России по <адрес> направлено Ахметзянову М.Р. требование № об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6). Данное требование направлено ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).
В силу ч. 6 ст. 69 НК РФ Б. по истечении 6 дней со дня направления указанного требования считается его получившим.
Однако, в установленный срок данное требование по уплате налога на доходы физических лиц и пени, исполнены не были, доказательств обратного стороной административного ответчика не представлено.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших, основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Как следует из прилагаемого расчета, задолженность Ахметзянова М.Р. по уплате налога на доходы физических лиц составляет 42 900 рублей, пени по налогу на доходы физических лиц – 21,45 рублей (л.д. 5).
Расчет долга, представленный административным истцом, судом проверен и признан верным, сомнений в своей правильности не вызывает.
Доказательств, подтверждающих уплату административным ответчиком Ахметзяновым М.Р. вышеуказанной суммы задолженности, в соответствии со ст. 62 КАС РФ, суду не представлено. Не представлен административным ответчиком и иной расчет задолженности и пени.
Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, а также принимая во внимание, что обязанность по уплате обязательных платежей и санкций лежит на административном ответчике, суд считает административные исковые требования ИФНС России по г. Кемерово обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден при подаче иска в суд, подлежит взысканию с административного ответчика. В соответствии с ч.1 ст. 333.36, ст.333.19 п.1 п.3, НК РФ размер государственной пошлины составляет 1487,64 рублей и подлежит взысканию с административного ответчика Ахметзянова М.Р. в доход местного бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-182, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 42900,00 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 21, 45 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 42 921, 45 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1487,64 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░ 2020 ░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-155-20 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░.