Решение по делу № 5-736/2017 от 11.07.2017

Дело № 5-736/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 июля 2017 года                                                          город Ухта Республика Коми

Мировой судья Седьюского судебного участка города Ухта Республики Коми Аксютко Е.В.,  рассмотрев поступившее на должностное лицо Величко Е.Ю. дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об Административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В ходе  проведения внеплановой выездной проверки ООО «Ухтажилфонд», расположенного  по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Первомайская, д. 22 «б», имевшей место <ДАТА2>, было установлено, что ООО «Ухтажилфонд», осуществляющее лицензионный вид деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: г. Ухта, <АДРЕС>, в нарушение Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"  допустило разрушение и выветривание стенового материла панели (бетонной панели).

В судебном заседании представители административного органа Потолицына М.В.  на привлечении к административной ответственности должностного лица настаивала.

Величко Е.Ю. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, с ходатайствами об отложении судебного заседания не обращалась.

Защитник Величко Е.Ю. Олешкевич Е.А. в судебном заседании с нарушением не согласилась, пояснила, что стеновые панели дома в целом находятся в удовлетворительном состоянии, разрушение стеновой панели лоджии квартиры <НОМЕР> произошло вследствие нарушения правил монтажа пластиковых оконных блоков и пластиковых панелей обшивки стеновой панели лоджии. В апреле 2017 г. управляющая компания обратилась к собственнику квартиры <НОМЕР> с требованием представить согласованный проект и техническую документацию на возведение остекления и обшивку экрана лоджии. В настоящий момент недостатки стеновой панели управляющей компанией устранены.

Выслушав представителя административного органа, защитника, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно положениям ст. 192 Жилищного кодекса РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта РФ (далее - лицензионная комиссия).

Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона № 99-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 года N 263-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно пункту 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила) в состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Пунктом 10 Правил установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Согласно пп. 11 (1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.

     Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п. 3 которого включены работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов: выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами, неисправности водоотводящих устройств; выявление следов коррозии, деформаций и трещин в местах расположения арматуры и закладных деталей, наличия трещин в местах примыкания внутренних поперечных стен к наружным стенам из несущих и самонесущих панелей, из крупноразмерных блоков; выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней; выявление в элементах деревянных конструкций рубленых, каркасных, брусчатых, сборно-щитовых и иных домов с деревянными стенами дефектов крепления, врубок, перекоса, скалывания, отклонения от вертикали, а также наличия в таких конструкциях участков, пораженных гнилью, дереворазрушающими грибками и жучками-точильщиками, с повышенной влажностью, с разрушением обшивки или штукатурки стен; в случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение.

Согласно п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Между собственниками МКД <НОМЕР> по <АДРЕС>, г. Ухты и ООО «УХТАЖИЛФОНД» заключен договор управления <НОМЕР> от <ДАТА9>

Государственной жилищной инспекцией по городу Ухте <ДАТА2>  на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА10> Службы Республики Коми стройжилтехнадзора (контроля) проведена внеплановая проверка в отношении юридического лица ООО «УХТАЖИЛФОНД», осуществляющего лицензионный вид деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: г. Ухта, <АДРЕС> (лицензия <НОМЕР> от <ДАТА11>). Из материалов дела следует, что основанием для проведения лицензионной проверки Государственной жилищной инспекции по г. Ухте в отношении юридического лица послужило обращение <ФИО1> о разрушении стен балконов дома <АДРЕС>, г. Ухты, Республики Коми.

Ненадлежащее  состояние бетонной панели лоджии в указанном доме подтверждено актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА12>, представленным фотоматериалом.

Ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома 9 по Пионергорскому проезду, г. Ухты, Республики Коми в части разрушения стен балконов нашло свое подтверждение в материалах дела, ответственность за надлежащее состояние общего имущества МКД в силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ несет управляющая компания ООО «УХТАЖИЛФОНД».

Доводы защитника о том, что ответственность за разрушение и выветривание бетонной панели лежит на собственнике жилого помещения, допустившего работы по обустройству лоджии, приведшие к разрушению бетонной панели, суд не принимает, поскольку надлежащее управление общим имуществом дома предусматривает, в том числе,  осмотр и контроль за состоянием данного имущества, чего произведено не  было.

Таким образом, нарушение прав потребителей со стороны управляющей компании нашло свое подтверждение. Действия ее руководителя, директора Величко Е.Ю., правильно квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ч. 2  ст. 14.1.3 Кодекса РФ об Административных правонарушениях.

При назначении наказания суд учитывает материальное положение привлекаемого к административной ответственности должностного лица, а также причины совершения правонарушения и предпринятые меры к минимизации негативных последствий, в связи с чем полагает возможным признать данные обстоятельства исключительными и назначить должностному лицу наказание с применением положений п.п. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 25000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 14.1.3 и ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об Административных правонарушениях  мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Должностное  лицо Величко Е.Ю. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2  ст. 14.1.3 Кодекса РФ об Административных правонарушениях,  и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 25000 / двадцати пяти тысяч/ рублей.

Штраф подлежит зачислению в течение 60 дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления по реквизитам:

УФК по Республике Коми (Служба строительного, жилищного и технического надзора (контроля)) на р/счет 401 018 100 000 000 100 04, банк получателя: Отделение - НБ Республика Коми, г. Сыктывкар, БИК банка 048702001,КБК 829 116 900 400 400 00140, КПП 110101001, ИНН 1101056523, ОКТМО 87701000, ОКПО 64917960.В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность, предусмотренную  ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об Административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Седьюского судебного участка г. Ухты Республики Коми.

Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2017 г.Мировой судья                                                                        Е.В. Аксютко

5-736/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Величко Е. Ю.
Суд
Седьюский судебный участок г. Ухты Республики Коми
Судья
Аксютко Евгения Владиславовна
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на странице суда
sedyusky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
15.06.2017Рассмотрение дела
27.06.2017Рассмотрение дела
11.07.2017Рассмотрение дела
11.07.2017Административное наказание
28.07.2017Обжалование
20.10.2017Окончание производства
Сдача в архив
11.07.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее