Решение по делу № 5-162/2023 от 09.08.2023

Мировой судья судебного участка № 2 г. Бийска Алтайского края

659325, Алтайский край, г. Бийск, ул. Куйбышева, д. 106, каб. 11

Дело № 5-162/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Бийск                                                                                                                    9 августа 2023 года

Мировой судья судебного участка № 2 г. Бийска Алтайского края Осокина Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

Шушарина Станислава Витальевича, <ДАТА> рождения, уроженца г. Бийск Алтайского края, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> не работающего, водительское удостоверение <НОМЕР>, паспорт <НОМЕР> выдан <ДАТА3> ТП в п. Нижнесортымский ОУФМС РФ по ХМАО Югре в СУ,

ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

2 align=center style='text-align:center;text-indent: 1.0cm'>

2 июля 2023 года в 17 часов 20 минут Шушарин С.В. управлял транспортным средством автомобилем марки «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», государственный регистрационный знак <НОМЕР>, двигался по ул. Лермонтова от пер. Прядильный в направлении ул. Лесная поляна в г. Бийск Алтайского края, с явными признаками опьянения и на выполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, водитель Шушарин С.В., 2 июля 2023 года в 18 часов 02 минуты по адресу<АДРЕС>, в нарушение п.2.3.2 Правил дорожного движения, ответил отказом, при этом действия (бездействие) Шушарина С.В. не содержат уголовно наказуемого деяния.

В судебное заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Шушарин С.В. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом посредством СМС-уведомления. До начала судебного разбирательства ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступило. Поступила телефонограмма от Шушарина С.В. о рассмотрении дела без его участия, указано о признании вины.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью, посредством смс-извещения и т.п.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело по административному правонарушению может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство, если имеются данные о надлежащем извещении данного лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При таких обстоятельствах, мировой судья, принявший меры к надлежащему извещению лица, привлекаемого к административной ответственности, полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие неявившегося Шушарина С.В., ходатайств об отложении рассмотрения дела от которого в суд не поступило.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что вина Шушарина С.В. в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение в судебном заседании по следующим основаниям.

Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с п. 8 Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства оценивает в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

В соответствии с п. 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

На основании п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, водитель транспортного средства обязан: по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции.

В соответствии с п. 1,2 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 октября 2022 г. N 1882, установлен порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством соответствующего вида (далее - водитель транспортного средства). Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, - также должностные лица военной автомобильной инспекции.

О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется протокол.

В соответствии с п. 10 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование, направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит:

а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

По вопросу, касающемуся медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, управляющего транспортным средством, необходимо руководствоваться Приказом Минздрава РФ от 18 декабря 2015 года № 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)», Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование.

В соответствии с п. 9 Постановления Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях», основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования.

При изучении материалов дела об административном правонарушении было установлено, что в соответствии с протоколом <НОМЕР> о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 2 июля 2023 года, Шушарин С.В. в связи с отказом от прохождения освидетельствования на состояние опьянения был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, от прохождения которого Шушарин С.В. отказался с применением видеозаписи.

Мировой судья полагает, что в материалы дела представлены доказательства, подтверждающие наличие у должностного лица оснований, предусмотренных действующим законодательством, для направления Шушарина С.В. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Кроме того, вина Шушарина С.В. в совершении обозначенного выше правонарушения подтверждается также: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР><НОМЕР> от 2 июля 2023 года, содержащим сведения об обстоятельствах имевшего место административного правонарушения, замечаний на содержание которого от Шушарина С.В. не поступило; протоколом об отстранении от управления транспортным средством <НОМЕР> от 2 июля 2023 года, в котором приведены основания для отстранения Шушарина С.В. от управления транспортным средством - наличие достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения (резкое изменение окраски кожных покровов лица) с применением видеозаписи, в соответствии с которой Шушарин С.В. был отстранен от управления транспортным средством, последнему было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, от которого он отказался. Состояние алкогольного опьянения установлено не было. В связи с отказом от прохождения освидетельствования на состояние опьянения ему было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, от прохождения которого Шушарин С.В. отказался. Оснований сомневатьсяв обоснованности и достоверности указанных доказательств у суда не имеется. Также, у суда не имеется оснований признавать имеющиеся в деле доказательства недопустимыми и собранными с нарушением закона.

Факт управления Шушариным С.В. транспортным средством в состоянии опьянения и последующий отказ последнего от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения подтверждается совокупностью обозначенных выше исследованных в судебном заседании доказательств, которые являются последовательными и не противоречат друг другу.

Анализируя совокупность представленных доказательств, суд приходит к выводу о доказанности вины Шушарина С.В. в совершенном правонарушении и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Шушарина С.В. суд признает и учитывает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Шушарина С.В., в судебном заседании не установлено.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает общественно опасный характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность Шушарина С.В. обстоятельств, сведения административной практики в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

признатьШушарина Станислава Витальевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (ОДИН) год 6 (ШЕСТЬ) месяцев.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: УФК по Алтайскому краю (ГУ МВД России по Алтайскому краю)

ИНН 2224011531

Счет получателя платежа 03100643000000011700

Банк: Отделение Барнаул г. Барнаул,

БИК 040173001  КБК 18811601123010001140

КПП 222401001   ОКТМО 01705000

УИН 18810422234080007640

протокол <НОМЕР><НОМЕР>

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, квитанцию и копию квитанции об оплате необходимо представить мировому судье судебного участка № 2 г. Бийска Алтайского края. Всоответствии с ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, суд направляет второй экземпляр указанного постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкция ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии со ст. 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.

В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок (в ОГИБДД МУ МВД России «Бийское», г. Бийск, пер. Перевозный, д. 8а).

В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Бийский городской суд Алтайского края через мирового судью судебного участка № 2 г. Бийска Алтайского края. Мировойсудья Ю.Н. Осокина

5-162/2023

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шушарин Станислав Витальевич
Суд
Судебный участок № 2 г. Бийска Алтайского края
Судья
Осокина Юлия Николаевна
Статьи

ст. 12.26 ч. 1

Дело на странице суда
biysk2.alt.msudrf.ru
12.07.2023Подготовка к рассмотрению
18.07.2023Рассмотрение дела
09.08.2023Рассмотрение дела
09.08.2023Административное наказание
16.10.2023Обращение к исполнению
16.10.2023Окончание производства
16.10.2023Сдача в архив
09.08.2023
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее