Дело № 5-252/24-2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п. Усть-Нера 19 октября 2020 года
Мировой судья Константинова А.И., исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка № 24 Оймяконского района Республики Саха (Якутия), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Протопопова Никифора Никифоровича, <ДАТА2>,
УСТАНОВИЛ:
Должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Протопопов Н.Н. <ОБЕЗЛИЧЕНО> допустил не представление в уполномоченный орган принятые муниципальные нормативные правовые акты для включения их в регистр, согласно ч.1 ст.6 Закона Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2008 года 639-З №171-IV «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)».
По данному факту прокурором Оймяконского района Республики Саха (Якутия) Драгомирецким П.И. 11 сентября 2020 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Протопопова Н.Н..
О дате, времени и месте судебного заседания Протопопов Н.Н., извещен надлежащим образом, на судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие. Ходатайства об отложении рассмотрения дела Протопоповым Н.Н. не заявлено.
Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии Протопопова Н.Н., поскольку его неявка не препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению всех обстоятельств дела.
В судебном заседании прокурор Оймяконского района РС (Я) Драгомирецкий П.И. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11 сентября 2020 года поддержал, сославшись на обстоятельства и доводы, указанные в постановлении и материалах дела.
Изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора Оймяконского района РС (Я) Драгомирецкого П.И., мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.19.7 КоАП РФ административная ответственность наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.
Согласно ст. 43.1 Федерального закона 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта РФ в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Указом Главы РС(Я) от 16 октября 2018 года № 91 « О внесении изменений в Указ Президента РС(Я) от 29 декабря 2008 года № 1264 «Об уполномоченном органе по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов РС(Я)» уполномоченным органом государственной власти РС(Я) определена Администрация Главы РС(Я) и Правительства РС(Я). В Администрации функции по ведению Регистра возложены на Департамент по вопросам местного самоуправления.
В целях обеспечения контроля за соответствием муниципальных нормативных правовых актов в Республике Саха (Якутия) федеральному законодательству и законодательству Республики Саха (Якутия), обеспечения конституционного права граждан на получение достоверной информации, создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, организациями и гражданами принят Закон Республики Саха (Якутия) от 29.12.2008г. 639-З №171-IV «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)» (далее Закон).
Согласно ч. 1 ст. 6 Закона, орган местного самоуправления, используя информационные системы, направляет в уполномоченный орган муниципальный нормативный правовой акт в электронном виде (на машиночитаемых носителях) с электронной подписью главы муниципального образования в течение семи рабочих дней со дня его принятия для включения этого акта в регистр.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Оймяконского района РС(Я) в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> проведена проверка соблюдения требований законодательства о регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия). Установлено, что принятые с 01.01.2020 по 01.08.2020 года муниципальные нормативные правовые акты не направлены в Департамент по вопросам местного самоуправления Администрации Главы РС(Я) и Правительства РС(Я).
Распоряжением № 27 от 19 сентября 2016 года Протопопов Никифор Никифорович вступил на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> с 19 сентября 2016 года.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> Протопопов Н.Н. в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные функции, и несет всю полноту ответственности за соблюдение законодательства РФ в руководимом учреждении.
Таким образом, бездействие должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Протопопова Н.Н. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
Факт несвоевременного представления в уполномоченный орган принятых нормативных правовых актов для включения их в регистр, а равно совершения юридическим лицом - администрацей <ОБЕЗЛИЧЕНО> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.19.7 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11 сентября 2020 года; письменной информацией заместителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> Винокуровой Е.С.; реестром принятых муниципальных нормативных правовых актов за 1, 2 кв. 2020; ответом Департамента по вопросам местного самоуправления Администрации Главы РС(Я) и Правительства РС(Я) от 17.08.2020 г. и другими материалами дела, оцененными в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством является совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Протопопова Н.Н., его имущественное положение, смягчающее административную ответственность обстоятельство, и полагает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ :
Должностное лицо - главу администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> Протопопова Никифора Никифоровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Оймяконский районныйсуд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток через мирового судью со дня получения или вручения копии постановления.
Мировой судья А.И. Константинова