ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
<ДАТА1> <АДРЕС>
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка <НОМЕР> судебного района г. <АДРЕС> области мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1> (446206, г.о. Новокуйбышевск ул. <АДРЕС>, 10),, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главного специалиста Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> области, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением от <ДАТА3> Заместителем прокурора <АДРЕС> <ФИО3> в отношении должностного лица - главного специалиста Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области <ФИО2> возбуждено дело об административном правонарушении по ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что во исполнение приказа прокуратуры <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности», на основании решения о проведении проверки от <ДАТА5> <НОМЕР> прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности, соблюдение прав граждан в жилищно-коммунальной сфере при осуществлении государственного контроля в государственного контроля Южном управлении жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области. В ходе которой, выявлены следующие нарушения: Южным управлением жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области на основании приказа заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства главного государственного жилищного инспектора <ФИО4> <НОМЕР> от <ДАТА6>, изданного в соответствии с поручением заместителя председателя Правительства Российской <ФИО5> Мутко и во исполнение распоряжения от <ДАТА7> <НОМЕР>, в период с <ДАТА8> по <ДАТА9> проведена внеплановая документарная проверка в отношении Товарищества собственников жилья «Свердлова 22Б», что подтверждается актом проверки от <ДАТА9>. В ходе проведенной с <ДАТА11> по <ДАТА3> прокуратурой города проверки установлено, что в нарушение ст. 13.3 Закона и п. 5 Приложения <НОМЕР> к Правилам, информация о результатах проверки по КИМ <НОМЕР> в Раздел «Результат» в отношении вышеуказанного юридического лица уполномоченным должностным лицом Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области в Единый реестр проверок на интернет-сайте www.ргоуегкi.gov.ru в установленный срок не внесена. Распоряжением от <ДАТА12> <НОМЕР> <ФИО2> принята на работу в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области и назначена на должность ведущего специалиста - государственного жилищного инспектора в <АДРЕС> инспекторский отдел с <ДАТА13> Распоряжением от <ДАТА14> <НОМЕР> <ФИО2> переведена на должность главного специалиста Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области. Согласно Раздела 3 должностного регламента главного специалиста Южного управления жилищного надзора от <ДАТА15>, в должностные обязанности главного специалиста входит: своевременное внесение сведений о проводимых проверках в Единый реестр проверок федеральной государственной информационной системы. В силу п. 2 Раздела 3 должностного регламента главного специалиста Южного управления жилищного надзора от <ДАТА15>, главный специалист несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом главного специалиста Южного управления жилищного надзора от <ДАТА16>
Таким образом, в действиях должностного лица - главного специалиста Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области <ФИО2> усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 19.6.1 КоАПРФ.
Мировым судьей разъяснены права должностному лицу - главному специалисту Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области <ФИО2>, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ходатайств в порядке ст. 24.4 КоАП РФ не заявлено.
<ФИО2> в судебном заседании вину в совершении вменяемого административного правонарушения признала, пояснила, что вся информация о результатах проверок
![]() |
в ЕРП <НОМЕР>, ею вносилась своевременно в ГИС «ЖКХ».Указанная информация должна была интегрироваться автоматически в ЕРП. В дальнейшем, она не проверяла, внеслись ли в ЕРП указанные сведения или нет, в связи с большой загруженностью. Все выявленные нарушения ею были незамедлительно устранены <ДАТА17>, что подтверждается прилагаемым скриншотом.
Участвующая в деле помощник прокурора <АДРЕС> <ФИО6> считала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении обоснованным, а должностное лицо <ФИО2> подлежащей привлечению к административной ответственности за допущенное административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ, не возражала против назначения административного наказания в виде предупреждения, отметив, что в настоящее время выявленные нарушения устранены.
Изучив материалы дела, выслушав <ФИО2>, помощника прокурора <ФИО7>, мировой судья приходит к выводу, что вина должностного лица <ФИО2> в совершении административного правонарушения установлена и доказана, и ёё действия правильно квалифицированы по ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской <ФИО5> об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, одним из необходимых признаков административного правонарушения является его противоправность.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской <ФИО5> об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской <ФИО5> об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской <ФИО5>, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
В силу ст. 13.3 <ФИО5> закона от <ДАТА18> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок (далее- Закон <НОМЕР>). Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской <ФИО5>.
Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской <ФИО5>. Указанными правилами определяются: требования к порядку создания и ввода в эксплуатацию единого реестра проверок; порядок присвоения в автоматическом режиме учетного номера проверки; состав включенной в единый реестр проверок информации о проверке, ее результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, сроки и порядок включения данной информации в этот реестр; состав включенной в единый реестр проверок информации, которая подлежит предоставлению государственным органам, органам местного самоуправления, порядок ее предоставления; состав иной информации об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, которая должна включаться в единый реестр проверок.
В соответствии с подп. «д» п. 13 Постановления Правительства РФ от <ДАТА19> <НОМЕР> «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (далее - Правила) единый реестр проверок в части плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Законом, включает в себя информацию о результатах проверки, содержащую: дату, время и место составления акта проверки; дату, время, продолжительность и место проведения проверки; наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи; сведения о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов); сведения о несоответствии информации, содержащейся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых актов); указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае если нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выявлено); сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если проверка не проведена).
Пунктом 19 Правил предусмотрено, что информация, указанная в подпункте "а" пункта 13 и подпункте "г" пункта 13(1) настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей и иными документами.
Факт совершения <ФИО2> административного правонарушения подтверждается:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА>
- актом проверки от <ДАТА21>, в ходе которой выявлены нарушения ст. 13.3 ФЗ <НОМЕР> и п. 5 Приложения <НОМЕР> к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от <ДАТА19> <НОМЕР> «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» информации о результатах проверок по КНМ <НОМЕР>, 631902508273, 631902458842, 631902458954 в Раздел «Результат» в отношении юридических лиц уполномоченным должностным лицом Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области в Единый реестр проверок на интернет-сайте www.ргоуегкi.gov.ru в установленный срок не внесены.
- решением заместителя прокурора города <АДРЕС> области <ФИО9>, о проведение проверки от <ДАТА11> <НОМЕР> во исполнение приказа прокуратуры <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности»;
- уведомлением <НОМЕР> от <ДАТА22> заместителя прокурора <АДРЕС> проверка соблюдения требований законодательства о проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение прав граждан в жилищно-коммунальной сфере;
- письменными объяснениями <ФИО2> на имя заместителя прокурора, согласно которым с ее стороны не был проведен контроль за корректностью передаваемой информации о проверках с системы ГИС ЖКХ в систему ФГИС ЕРП.
- распоряжением органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от <ДАТА23> <НОМЕР> о проведении проверки с целью исполнения приказа заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства главного государственного жилищного инспектора <ФИО4> <НОМЕР> от <ДАТА6>, изданного в соответствии с поручением заместителя председателя Правительства Российской <ФИО5> Мутко;
- запросом в ТСЖ «Свердлова 22Б» о предоставлении информации <НОМЕР> от <ДАТА24> года;
- актом проверки органом государственного жилищного надзора о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от <ДАТА25> <НОМЕР> ТСЖ «Свердлова 22Б», согласно которому проверку проводила главный специалист Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области <ФИО2>;
- письменными объяснениями <ФИО2> от <ДАТА26>, согласно которым с ее стороны не был проведен контроль за корректностью передаваемой информации о проверках с системы ГИС ЖКХ в систему ФГИС ЕРП;
- распоряжением Государственной жилищной инспекции о приеме на работу <ФИО2> на должность ведущего специалиста государственного жилищного инспектора в <АДРЕС> инспекторский отдел с <ДАТА27> №26-ок;
- распоряжением о переводе государственного гражданского служащего <НОМЕР> от <ДАТА28> ;
- выпиской из распоряжения о переводе государственного гражданского служащего <НОМЕР> от <ДАТА29> ;
- выпиской из распоряжения о переводе государственного гражданского служащего <НОМЕР> от <ДАТА>
- должностным регламентом государственного гражданского служащего на должность - главного специалиста Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области;
- распечаткой с сайта www.proverki.gov.ru ФГИС ЕРП.
Принимая во внимание изложенное, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица - <ФИО2> состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ, и квалифицирует её действия по ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ, как несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской <ФИО5>, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.
При определении вида и размера наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, направленного против порядка управления.
Мировой судья принимает во внимание, что ранее должностное лицо за аналогичное правонарушение к административной ответственности не привлекалось, доказательств отягчающих обстоятельств по делу не имеется
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ мировой судья учитывает совершение должностным лицом правонарушения впервые, а также тот факт, что выявленные нарушения в настоящее время устранены.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, мировой судья считает возможным, с учетом всех обстоятельств дела, назначить должностному лицу административное наказание в виде предупреждения, которое, по мнению мирового судьи, адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных действий, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений и отвечает принципам соразмерности и справедливости.
На основании изложенного и руководствуясь ст.19.6.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - главного специалиста Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области <ФИО2>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд
<АДРЕС> области в течение десяти суток со дня его получения через мирового судью судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС>области.
Мировой судья <ФИО1>