Решение по делу № 5-296/2019 от 23.04.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>

 <ДАТА1>                                                                      <АДРЕС>

      Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка <НОМЕР> судебного района г. <АДРЕС> области мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1> (446206, г.о. Новокуйбышевск ул. <АДРЕС>, 10),,  рассмотрев в открытом  судебном заседании дело об административном правонарушении  в отношении   должностного лица - главного специалиста  Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки  <АДРЕС>  области, зарегистрированной и проживающей по  адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

               Постановлением от <ДАТА3> Заместителем  прокурора <АДРЕС> <ФИО3> в отношении  должностного  лица - главного специалиста Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области <ФИО2>  возбуждено дело об административном правонарушении по ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

      Из материалов дела следует, что во исполнение приказа прокуратуры <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности», на основании решения о проведении проверки от <ДАТА5> <НОМЕР> прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности, соблюдение прав граждан в жилищно-коммунальной сфере при осуществлении государственного контроля в государственного контроля Южном управлении жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области. В ходе которой,  выявлены следующие нарушения:  Южным управлением жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области на основании приказа заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства главного государственного жилищного  инспектора <ФИО4> <НОМЕР>  от  <ДАТА6>,  изданного в соответствии с поручением заместителя председателя Правительства Российской <ФИО5> Мутко и во исполнение распоряжения от <ДАТА7>  <НОМЕР>, в период с <ДАТА8> по <ДАТА9>  проведена внеплановая документарная проверка в отношении Товарищества собственников жилья «Свердлова 22Б», что подтверждается актом проверки от <ДАТА9>. В ходе проведенной с <ДАТА11> по <ДАТА3> прокуратурой города проверки установлено, что в нарушение ст. 13.3 Закона и п. 5 Приложения <НОМЕР> к Правилам, информация о результатах проверки по КИМ <НОМЕР> в Раздел «Результат» в отношении вышеуказанного юридического лица уполномоченным должностным лицом Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области в Единый реестр проверок на интернет-сайте www.ргоуегкi.gov.ru в установленный срок не внесена. Распоряжением от <ДАТА12>  <НОМЕР> <ФИО2> принята на работу в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области и назначена на должность ведущего специалиста - государственного жилищного инспектора в <АДРЕС> инспекторский отдел с <ДАТА13> Распоряжением от <ДАТА14> <НОМЕР> <ФИО2> переведена на должность главного специалиста Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области. Согласно Раздела 3 должностного регламента главного специалиста Южного управления жилищного надзора от <ДАТА15>, в должностные обязанности главного специалиста входит: своевременное внесение сведений о проводимых проверках в Единый реестр проверок федеральной государственной информационной системы. В силу п. 2 Раздела 3 должностного регламента главного специалиста Южного управления жилищного надзора от <ДАТА15>, главный специалист несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом главного специалиста Южного управления жилищного надзора от <ДАТА16>

        Таким образом, в действиях должностного лица - главного специалиста Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области <ФИО2> усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 19.6.1 КоАПРФ.

        Мировым судьей разъяснены права должностному лицу - главному специалисту Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области <ФИО2>, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ходатайств в порядке ст. 24.4  КоАП РФ не заявлено.

       <ФИО2> в судебном  заседании  вину в совершении вменяемого административного правонарушения   признала, пояснила, что вся информация о результатах проверок


в ЕРП <НОМЕР>, ею вносилась своевременно в ГИС «ЖКХ».Указанная информация должна была интегрироваться автоматически в ЕРП. В дальнейшем, она  не проверяла, внеслись ли в ЕРП указанные сведения или нет, в связи с большой загруженностью. Все выявленные нарушения ею были незамедлительно устранены <ДАТА17>, что подтверждается прилагаемым скриншотом.

         Участвующая в деле помощник прокурора  <АДРЕС>  <ФИО6>  считала  постановление о возбуждении дела об административном правонарушении  обоснованным, а должностное лицо <ФИО2>  подлежащей привлечению к административной ответственности за допущенное  административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.6.1  КоАП РФ, не возражала против назначения административного наказания в виде предупреждения, отметив, что  в настоящее время выявленные нарушения устранены.

          Изучив материалы дела,  выслушав <ФИО2>,  помощника прокурора <ФИО7>,  мировой судья  приходит к выводу, что вина  должностного лица <ФИО2>  в совершении административного правонарушения установлена и доказана,  и ёё  действия правильно квалифицированы по ч.3 ст.19.6.1  КоАП РФ.

         Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

          В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

         В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской <ФИО5> об административных правонарушениях установлена административная ответственность.           

         Таким образом, одним из необходимых признаков административного правонарушения является его противоправность.

          В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской <ФИО5> об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

        Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской <ФИО5> об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

        Согласно ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской <ФИО5>, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

       В силу ст. 13.3 <ФИО5> закона от <ДАТА18> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок (далее- Закон <НОМЕР>). Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской <ФИО5>.

        Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской <ФИО5>. Указанными правилами определяются: требования к порядку создания и ввода в эксплуатацию единого реестра проверок; порядок присвоения в автоматическом режиме учетного номера проверки; состав включенной в единый реестр проверок информации о проверке, ее результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, сроки и порядок включения данной информации в этот реестр; состав включенной в единый реестр проверок информации,  которая  подлежит предоставлению  государственным органам, органам местного самоуправления, порядок ее предоставления; состав иной информации об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, которая должна включаться в единый реестр проверок.

        В соответствии с подп. «д» п. 13 Постановления Правительства РФ от <ДАТА19> <НОМЕР> «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (далее - Правила) единый реестр проверок в части плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Законом, включает в себя информацию о результатах проверки, содержащую: дату, время и место составления акта проверки; дату, время, продолжительность и место проведения проверки; наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи; сведения о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов); сведения о несоответствии информации, содержащейся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых актов); указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае если нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выявлено); сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если проверка не проведена).

        Пунктом 19 Правил предусмотрено, что информация, указанная в подпункте "а" пункта 13 и подпункте "г" пункта 13(1) настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.

         В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей и иными документами.

        Факт совершения  <ФИО2> административного правонарушения подтверждается:

-  постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА>

-  актом проверки от <ДАТА21>,  в ходе которой выявлены нарушения ст. 13.3 ФЗ <НОМЕР> и п. 5 Приложения <НОМЕР> к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от <ДАТА19> <НОМЕР> «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» информации о результатах проверок по КНМ <НОМЕР>, 631902508273, 631902458842, 631902458954 в Раздел «Результат» в отношении юридических лиц уполномоченным должностным лицом Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области в Единый реестр проверок на интернет-сайте www.ргоуегкi.gov.ru в установленный срок не внесены.

-  решением заместителя прокурора города <АДРЕС> области  <ФИО9>, о проведение проверки от <ДАТА11>  <НОМЕР> во исполнение приказа прокуратуры <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности»; 

- уведомлением <НОМЕР>  от <ДАТА22> заместителя  прокурора  <АДРЕС> проверка соблюдения требований законодательства о проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение прав граждан в жилищно-коммунальной сфере;

-  письменными объяснениями <ФИО2> на имя  заместителя прокурора, согласно которым   с ее стороны не был проведен контроль за корректностью передаваемой информации о проверках с системы  ГИС ЖКХ в систему ФГИС ЕРП.

- распоряжением органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от <ДАТА23> <НОМЕР> о проведении проверки с целью исполнения приказа заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства главного государственного жилищного  инспектора <ФИО4> <НОМЕР>  от  <ДАТА6>,  изданного в соответствии с поручением заместителя председателя Правительства Российской <ФИО5> Мутко;

   - запросом в ТСЖ «Свердлова 22Б»  о предоставлении информации  <НОМЕР> от <ДАТА24> года;

   - актом проверки органом государственного жилищного надзора о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от <ДАТА25> <НОМЕР> ТСЖ «Свердлова 22Б», согласно которому проверку проводила главный специалист  Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области <ФИО2>;

-   письменными объяснениями <ФИО2>  от <ДАТА26>, согласно которым с ее стороны не был проведен контроль за корректностью передаваемой информации о проверках с системы  ГИС ЖКХ в систему ФГИС ЕРП;

    - распоряжением Государственной жилищной инспекции о приеме на работу <ФИО2> на должность ведущего  специалиста государственного жилищного инспектора в <АДРЕС> инспекторский отдел  с <ДАТА27> №26-ок; 

    -   распоряжением о переводе  государственного гражданского служащего <НОМЕР> от <ДАТА28> ;

-  выпиской из распоряжения о переводе  государственного гражданского служащего <НОМЕР> от <ДАТА29> ;

-   выпиской из  распоряжения о переводе  государственного гражданского служащего <НОМЕР>   от <ДАТА>

-  должностным регламентом государственного гражданского служащего на должность - главного специалиста Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области;

-     распечаткой с сайта www.proverki.gov.ru ФГИС ЕРП.

         Принимая во внимание изложенное, мировой судья  приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица - <ФИО2> состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ, и квалифицирует её действия по ч.3 ст.19.6.1  КоАП РФ, как несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской <ФИО5>, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.

       При определении  вида и размера наказания,  суд учитывает характер совершенного правонарушения, направленного против порядка управления.

       Мировой судья принимает во внимание, что ранее должностное лицо за аналогичное правонарушение к административной ответственности не привлекалось, доказательств отягчающих обстоятельств по делу не имеется

       В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств  в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ мировой судья учитывает совершение должностным лицом правонарушения впервые, а также тот факт, что выявленные нарушения в настоящее время устранены.

        Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, мировой судья считает возможным, с учетом всех обстоятельств дела, назначить должностному лицу  административное наказание в виде предупреждения, которое, по мнению мирового судьи, адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных действий, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений и отвечает принципам соразмерности и справедливости.

        На основании изложенного и руководствуясь  ст.19.6.1, 29.9-29.11 КоАП РФ,  мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

       Признать должностное лицо - главного специалиста  Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области <ФИО2>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного   ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ, и назначить ей  административное наказание в виде предупреждения.  

       Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд
<АДРЕС> области в течение десяти суток со дня его получения через мирового судью судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС>области.

Мировой  судья                                                      <ФИО1>

5-296/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бородина С. А.
Суд
Судебный участок № 67 судебного района г. Новокуйбышевска Самарской области
Судья
Сабылина Оксана Викторовна
Статьи

ст. 19.6.1 ч. 3

Дело на странице суда
67.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
23.04.2019Рассмотрение дела
23.04.2019Административное наказание
23.04.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее