ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении

г. <АДРЕС>                                                                                                        <ДАТА>

                                                        

И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Промышленного судебного района г. <АДРЕС> области, мировой судья судебного участка <НОМЕР> Промышленного судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора ООО «Холэнерго» Холодовича <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, 

У С Т А Н О В И Л:

            Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> <ФИО3>, являясь директором <ФИО4> «Холэнерго», расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, не представил в Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о. <АДРЕС> сведения о каждом работающем застрахованном лице за отчетный период - октябрь 2017 года в срок до <ДАТА4>, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования  по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда РФ <НОМЕР> от <ДАТА5> «Сведения о застрахованных лицах». Фактически сведения по форме СЗВ-М о каждом работающем застрахованном лице за отчетный период - октябрь 2017 года представлены <ДАТА6> по телекоммуникационным каналам связи.

В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении и иные материалы дела направлены на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка <НОМЕР> Промышленного судебного района г. <АДРЕС> области.

В судебное заседание <ФИО3> не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен почтой, о чём в деле имеется обратное уведомление, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

            Изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, которые устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и т.д. При этом доказательства, полученные с нарушением норм КоАП РФ, являются недопустимыми.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.

Исходя из положений данной нормы, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из вышеприведенных норм следует, что протокол об административном правонарушении сведений составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В его отсутствие протокол об административном правонарушении составляется только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.

Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

В силу ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении составлен <ДАТА7> заместителем начальника Управления ПФ РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о. <АДРЕС> в отсутствие привлекаемого к ответственности должностного лица - директора <ФИО5> А.Г. либо его защитника (л.д. 4об.).

В материалах дела имеется уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, направленное Управлением ПФ РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о. <АДРЕС> заказным письмом, о вызове указанного выше должностного лица, направленное не по месту жительства <ФИО3> как физического лица, а по месту нахождения организации (л.д. 8-11) и отсутствуют сведения о вручении или отсутствии возможности вручения данного определения адресату (отчёт об отслеживании почтового отправления 44300913327664 по состоянию на <ДАТА8> - л.д. 7-10).

Данные, свидетельствующие о том, что должностное лицо - директор <ФИО5> А.Г. был надлежащим образом извещен о месте, дате и времени составления протокола об административном правонарушении в соответствии с требованиями ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, мировому судье не представлено.

Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом Управления ПФ РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о. <АДРЕС> с нарушением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение порядка привлечения лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, к административной ответственности влечет нарушение права этого лица на защиту.

Согласно части 3 статьи 26.2 названного Кодекса не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допущенное при составлении протокола об административном правонарушении, является существенным, влекущим нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, и признание данного доказательства недопустимым. Такое доказательство не может быть положено в основу выводов о виновности этого лица в совершении противоправного деяния.

Из смысла абз. 3 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА9> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", указывающего, что несущественным недостатком протокола, является в том числе составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причине их неявки или причины неявки были признаны неуважительными, - следует, что составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, не извещенного надлежащим образом о времени месте составления протокола относится к существенному недостатку, при наличии которого в соответствии с абз. 4 п. 4 данного Постановления Пленума протокол об административном правонарушении, как оформленный с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ подлежит возвращению в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

В соответствии с абз. 5 п. 4 указанного Постановления Пленума возвращение протокола возможно только на стадии подготовки дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу ли должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии иных предусмотренных настоящим Кодексом обстоятельств, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности (п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Пунктом 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В рамках настоящего дела, учитывая, что недостатки протокола в части неизвещения привлекаемого к ответственности лица о его составлении не могут быть устранены на стадии рассмотрения дела, однако влекут фактическую невозможность привлечения указанного лица к административной ответственности в связи с недопустимостью такого протокола как доказательства наличия события и состава вмененного правонарушения, а также принимая во внимание отсутствие в КоАП РФ соответствующей нормы, регулирующей возможность разрешения таких обстоятельств, мировой судья приходит к выводу о необходимости применения аналогии закона и прекращения производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых лицо привлекается к административной ответственности - по п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.33.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ <░░░2> - ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 9 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░  ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.<░░░1>

5-83/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Холодович Алексей Георгиевич
Суд
Судебный участок № 38 Промышленного судебного района г. Самары
Судья
Юсупова Наталья Михайловна
Дело на сайте суда
38.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
13.02.2018Рассмотрение дела
13.02.2018Прекращение производства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее