Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Екатеринбург 29 октября 2021 года
Мировой судья судебного участка № 9 Орджоникидзевского судебного района г. Екатеринбурга Рудковская А.М., и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Орджоникидзевского судебного района г. Екатеринбурга, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Малышевой <ФИО1>,
УСТАНОВИЛ:
Малышева <ФИО>, являясь директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», то есть лицом, ответственным за своевременность представления сведений о каждом работающем у страхователя застрахованном лице, <ДАТА3> представила в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <АДРЕС> районе г. <АДРЕС> области отчет по форме СЗВ-М за февраль 2021 года при установленном сроке не позднее 15-го числа следующего за отчетным (<ДАТА4>), тем самым допустила нарушение, предусмотренное п. 2.2. ст. 11 Федерального Закона от 01 апреля 1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
В судебном заседании Малышева <ФИО>. вину не признала, пояснила, что вреда государству не принесла, является единственным застрахованным лицом в организации. Данная организация существует для обеспечения деятельности другого предприятия ЧДОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», поэтому фактически деятельности не выедет, сдает нулевые отчеты.
Заслушав пояснения лица, в отношении которого составлен протокол, исследовав материалы дела, мировой судья считает, что вина Малышевой <ФИО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана совокупностью собранных по делу доказательств.
Так, согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6>, составленному уполномоченным должностным лицом в полном соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Малышевой <ФИО> сведения о застрахованных лицах за февраль 2021 года (форма СЗВ-М) были направлены в Управление ПФР в <АДРЕС> районе г. <АДРЕС> 18.03.2021;
- Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц Малышева <ФИО>. является директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», сведений о наличии в штате бухгалтера не имеется;
- входящим штампом Управления, свидетельствующей о поступлении формы СЗВ-М посредствам почтовой корреспонденции <ДАТА7>
Каких-либо оснований не доверять данным доказательствам мировой судья не усматривает, поскольку они добыты в соответствии с требованиями закона, соответствуют друг другу.
Из пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 данной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 указанной статьи, - в налоговые органы по месту их учета. Согласно пункту 2.2 указанной статьи страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Из примечания к данной статье следует, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, бездействие Малышевой <ФИО> образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и позволяет окончательно квалифицировать его, как непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Ссылки Малышевой <ФИО> на то, что в результате нарушения срока подачи сведений в УПФ негативных последствий не наступило, мировым судьей признаются несостоятельными, поскольку на руководителя юридического лица возложена публично-правовая обязанность по соблюдению действующего законодательства, в том числе сроков представления отчетности. Состав правонарушения является формальным, административная ответственность наступает за нарушение срока представления отчетности, из чего следует, что правонарушение является оконченным по истечении срока, указанного в законе, в связи с чем наличие (отсутствие) негативных последствий не имеет правового значения.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ субъектам малого и среднего предпринимательства за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Общество является субъектом малого предпринимательства - микропредприятием, что подтверждается данными Реестра, сведений о том, что ранее к административной ответственности привлекался директор, либо Общество в материалы дела не представлено, в связи с чем у суда имеются основания для назначения административного наказания в виде предупреждения, поскольку в данном случае назначенное наказание будет соответствовать конституционным принципам соразмерности и справедливости.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 1.5, 3.1, 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Малышеву <ФИО4> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде Предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга через мирового судью, вынесшегопостановление, в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.М. Рудковская