Дело № 5-624/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
27 июля 2020 года город Архангельск
Мировой судья судебного участка № 8 Ломоносовского судебного района г. Архангельска Шкарубская Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 30, протокол об административном правонарушении и материалы, поступившие из Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Архангельске Архангельской области (межрайонное) (г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 60) в отношении заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ануфриевой Е.А.1, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>,
установил:
заведующая муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» <ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее - Детский сад <НОМЕР>) Ануфриева Е.А. виновна в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), при следующих обстоятельствах.
Ануфриева Е.А., являясь заведующей детским садом <НОМЕР>, не представила в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования срок сведения (документы), необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования за июль 2019 года в отношении одного застрахованного лица (Кузнецовой О.Е.).
На судебное заседание Ануфриева Е.А. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, оценив всё в совокупности с нормами действующего законодательства, мировой судья приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом. Порядок образования и компетенция органов юридического лица определяются законом и учредительным документом. Учредительным документом может быть предусмотрено, что полномочия выступать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга. Сведения об этом подлежат включению в единый государственный реестр юридических лиц.
Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно. Такую же обязанность несут члены коллегиальных органов юридического лица (наблюдательного или иного совета, правления и т.п.) (часть 3 статьи 53 ГК РФ).
Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
Как следует из выписки из ЕГРЮЛ физическим лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Детского сада <НОМЕР>, является Ануфриева Е.А.
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте») страхователями являются юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.
В силу пункта 2.2 статьи 11 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте» страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилию, имя, отчество застрахованного лица, идентификационный номер налогоплательщика. Сведения о застрахованных лицах предоставляется по форме СЗВ-М, которая утверждена Постановлением правления ПФ РФ от 01.02.2016 № 83 п
Предусмотренная указанными нормами права, обязанность заведующей детским садом <НОМЕР> Ануфриевой Е.А.1 исполнена ненадлежащим образом. Так, в сведениях по форме СЗВ-М за июль 2019 года, подставленных <ДАТА7>, не содержались сведения в отношении одного застрахованного лица - Кузнецовой О.Е., в то время, как в форме СЗВ-СТАЖ содержалось указание на период работы Кузнецовой О.Е. с <ДАТА8> по <ДАТА9> и с <ДАТА10> по <ДАТА11>
Согласно ст. 17 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте» при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма.
В связи с выявленными пенсионным фондом несоответствиями в адрес детского сада <НОМЕР> направлено уведомление от <ДАТА12> <НОМЕР>, в котором учреждению предлагалось в течение пяти рабочих дней устранить имеющиеся расхождения. В этот же день имеющиеся расхождения были устранены.
Административным правонарушением, в силу пункта 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья 15.33.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объёме или в искаженном виде.
При указанных обстоятельствах, мировой судья находит вину заведующей Детским садом <НОМЕР> Ануфриевой Е.А.1 в инкриминируемом ей деянии доказанной, ее действия мировой судья квалифицирует по статье 15.33.2 КоАП РФ.
Статья 2.4 КоАП РФ предусматривает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4. КоАП совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники несут административную ответственность как должностные лица.
Санкция статьи 15.33.2 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Отягчающих административную ответственность заведующей детским садом <НОМЕР> Ануфриевой Е.А.1, обстоятельств не имеется.
Смягчающими административную ответственность заведующей детским садом <НОМЕР> Ануфриевой Е.А.1 обстоятельствами являются совершение правонарушения впервые, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, выразившееся в предоставление сведений до момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Статьёй 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Согласно абзацу 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее нарушения охраняемых общественных правоотношений. Также разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершённого административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, представленных в материалы дела документов, с учётом характера и степени общественной опасности совершённого правонарушения и роли правонарушителя, учитывая отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также то, что ущерба и неблагоприятных последствий не причинено, принимая во внимание, что совершённое Ануфриевой Е.А.1 деяние в настоящее время не представляет общественной опасности и не носит противоправный характер, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, мировой судья считает возможным признать совершённое заведующей детским садом <НОМЕР> Ануфриевой Е.А.1 правонарушение малозначительным.
С учётом вышеизложенного и всех обстоятельств дела, мировой судья полагает возможным применение в отношении Ануфриевой Е.А.1 положения статьи 2.9 КоАП РФ, освободить Ануфриеву Е.А. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 2.9, частью 2 статьи 29.4, статьями 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
производство в отношении заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ануфриевой Е.А.1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.33.2 КоАП РФ, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения, ограничившись объявлением заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ануфриевой Е.А.1 устного замечания.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Ломоносовский районный суд г. Архангельска течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Т.С. Шкарубская