УИД: 11MS0051-01-2019-014904-61 Дело № 5-1352/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Визинга «29» ноября 2019 года
Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Соколов И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
юридического лица - ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МЕД ЛОАС» (ООО «МЕД JIOAC»), <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированного по адресу: Республика Коми, Сысольский район, с. Визинга, ул. Зеленая, д. 11, оф. 5, <ОБЕЗЛИЧЕНО> и привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ
ООО «МЕД JIOAC» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
ООО «МЕД ЛОАС» не представило в срок до 00 часов 01 минуты 01.04.2019 оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок (далее - ЕГАИС) отчет в декларацию о сделке с древесиной № 0003001101142074001110004151 по договору № 220318 от 22.03.2018, заключенному между продавцом ООО «МЕД ЛОАС» и покупателем ООО «ПРАЙМ» (срок действия договора до 31.12.2020), об изменении фактического объема транспортировки древесины за март 2019 года в течение действия договора (при отсутствии таковой вносится нулевой отчет - 0,0 куб. м).
ООО «МЕД JIOAC», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представителя в судебное заседание не направило, исполнительный директор ООО «МЕД ЛОАС» просил рассмотреть дело в его отсутствие. Ходатайств об отложении рассмотрения не поступало.
Проверив материалы дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, и не находит оснований для освобождения ООО «МЕД JIOAC» от ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Лесного кодекса РФ отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Часть 1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ содержит положение о том, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В силу положений ч. ч. 1, 2 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
В соответствии с п. 5.8.1 «Положения Федерального агентства лесного хозяйства», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 736, Федеральное агентство лесного хозяйства является заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней.
В соответствии с «Правилами представления декларации о сделках с древесиной», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 № 11 «Об утверждении правил представления декларации о сделках с древесиной», юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в РФ, вывоза из РФ, представляют оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Декларация о сделках с древесиной представляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе в целях вывоза из РФ, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц. Декларация о сделках с древесиной представляется по каждой сделке с древесиной, в том числе в целях ввоза в РФ, вывоза из РФ. Декларация о сделках с древесиной, заключенных с физическими лицами, представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, совершившими такие сделки, с указанием общего объема отчуждаемого вида древесины по всем сделкам за период, не превышающий 5 рабочих дней со дня заключения первой сделки.
Судом установлено, что ООО «МЕД JIOAC», являясь ответственным за своевременное представление оператору ЕГАИС достоверной информации, в том числе за внесение ежемесячных отчетов в декларацию о сделке с древесиной о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, не представило в срок до 00 часов 01 минуты 01.04.2019 оператору ЕГАИС отчет в декларацию о сделке с древесиной № 0003001101142074001110004151 по договору № 220318 от 22.03.2018, заключенному между продавцом ООО «МЕД ЛОАС» и покупателем ООО «ПРАЙМ» (срок действия договора до 31.12.2020), об изменении фактического объема транспортировки древесины за март 2019 года в течение действия договора (при отсутствии таковой вносится нулевой отчет - 0,0 куб. м).
В результате своих действий (бездействия) ООО «МЕД JIOAC» допустило нарушение сроков предоставления оператору ЕГАИС отчета об изменении фактического объема транспортировки древесины в течение действия договора № 220318 от 22.03.2018 в декларацию о сделке с древесиной № 0003001101142074001110004151.
Таким образом, ООО «МЕД JIOAC» нарушены требования п. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ, п. п. 2, 3, 4, 5 «Правил представления декларации о сделках с древесиной», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 № 11 «Об утверждении правил представления декларации о сделках с древесиной». Ответственность за данное нарушение лесного законодательства предусмотрена ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела и виновность ООО «МЕД ЛОАС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств, которые получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, являются допустимыми и достоверными, не содержат противоречий и объективно отражают обстоятельства административного правонарушения, в числе которых:
- протокол № 08-1503/2019 от 12.11.2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, составленным в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ;
- скриншоты с информацией о сделке с древесиной на портале ЕГАИС;
- выписка из ЕГРЮЛ.
Таким образом, в действиях ООО «МЕД JIOAC» присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
При назначении наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность привлекаемого лица.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ООО «МЕД ЛОАС» судом не установлено.
Санкция ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Частью 3.3 названной статьи установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом оценки в совокупности установленных обстоятельств дела и, принимая во внимание то, что ООО «МЕД ЛОАС» является субъектом малого предпринимательства, с учетом его имущественного положения, при отсутствии последствий в виде причинения вреда жизни и здоровью людям, а также имущественного ущерба, мировой судья находит возможным признать вышеуказанные обстоятельства исключительными и назначить ООО «МЕД ЛОАС» наказание в виде административного штрафа менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 8.28.1, ст. ст. 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридической лицо - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МЕД ЛОАС» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, подлежащего перечислению по следующим реквизитам: УФК по г. Санкт-Петербургу (Департамент лесного хозяйства по СЗФО, л/сч 04721857450), ИНН 7802384322, КПП 780201001, Северо-Западное ГУ Банка России, р/сч 40101810200000010001, БИК 044030001, КБК 05311625071016000140, ОКТМО 40315000, УИН 05320176119711615036.
Одновременно разъяснить, что неуплата штрафа и (или) непредставление платежного документа об уплате штрафа в канцелярию судебного участка в течение 60 дней с даты вступления настоящего постановления в законную силу может повлечь привлечение к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья И.Н. Соколов