Решение по делу № 5-538/2021 от 09.07.2021

Дело №5-538/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 09 июля 2021 года город Елец Липецкая область Мировой судья судебного участка №1 г.Ельца Елецкого городского судебного района Липецкой области Белова Е.Ю. (399770, ул.Коммунаров, д. 32 г.Елец Липецкая область), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главы КФХ Водопьянова Сергея Владимировича, <АДРЕС> привлекавшегося к административной ответственности по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: При проведении МИФНС России №7 налогового контроля было установлено, что глава КФХ Водопьянов С.В. в нарушение п. 3 ст. 432 НК РФ не представил расчет по страховым взносам за 2020 год. В соответствии с п. 3 ст. 432 НК РФ главы КФХ обязаны представлять в налоговый орган по месту учета расчет по страховым взносам по форме, утвержденной приказом ФНС России от 10.10.2016 №ММВ -7-11/511@ до 30 января года, следующего за истекшим расчетным периодом, т.е. за 2020 год - не позднее 01.02.2021. В связи с этим, глава КФХ Водопьянов С.В. приглашался уведомлением от 01.03.2021 для предоставления пояснений по вопросу не предоставления налоговой отчетности. Однако Водопьянов С.В. 21.05.2021 в МИФНС №7 не явился, тем самым не исполнил законное требование должностного лица налогового органа, чем совершил неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), ответственность, за которое предусмотрена ч.1 ст.19.4 КоАП РФ. Водопьянов С.В. к мировому судье не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении дела от него не поступало. Руководствуясь ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, мировой судья счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Исследовав материалы дела, считаю, что в бездействиях Водопьянова С.В. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, - неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль). В соответствии с п.п.1 и 4 п.1 ст.31 НК РФ налоговые вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленными государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а так же документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; вызвать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержание и перечислением) ими налогов и сборов, либо в связи с налоговой проверкой, а так же иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах. Согласно п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги; предоставлять в налоговые органы и их должностным лицам в случае и в порядке, которые предусмотрены настоящим кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. При этом в силу п.п.7 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей. Таким образом, государственные налоговые органы в силу своих функциональных обязанностей имеют право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений, организаций, а так же граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах и законодательства о предпринимательской деятельности и контролировать их выполнение. Поэтому требование налогового органа, обязывающее Водопьянова С.В. явиться на заседание комиссии по рассмотрению вопроса анализа налоговой отчетности, являлось законным и обоснованным. О месте и времени заседания данной комиссии уведомлялся налоговым органом в надлежащем порядке. Вина главы КФХ Водопьянова С.В. в совершении данного административного правонарушения подтверждается материалами дела в их совокупности, исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении №48282114000068200001 от 21.05.2021; уведомлением о вызове налогоплательщика от 01.03.2021 года, почтовым уведомлением, служебной запиской, выпиской из ЕГРИП. В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В силу ст.2.4 КоАП РФ должностные лица полежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Оснований для освобождения Водопьянова С.В.. от административной ответственности за это правонарушение не имеется. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек. Водопьяновым С.В совершено умышленное правонарушение, посягающее на порядок управления. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, по делу не установлено. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения. С учетом всех изложенных обстоятельств, а также положений ст.3.1 КоАП РФ, согласно которым целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает возможным назначить Водопьянову С.В. административное наказание в виде административного штрафа. На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Признать главу КФХ Водопьянова Сергея Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей. В соответствии со ст.32.2 КОАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим банковским реквизитам: УФК Липецкой области, ИНН 4825043926, КПП 482601001, номер счета № 03100643000000014600, ОКТМО 42715000, КБК 03311601193010000140, БИК 014206212, идентификатор начисления 0355664280000000000079736 не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки, рассрочки). Квитанция об оплате штрафа в тот же срок должна быть представлена мировому судье судебного участка №1 г.Ельца Елецкого городского судебного района Липецкой области (Липецкая область, г.Елец, ул.Коммунаров, д. 32). Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что уклонение от уплаты штрафа, в том числе неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 руб. либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов. Разъяснить Водопьянову С.В., что в соответствии со ст.32.2 КОАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Разъяснить Водопьянову С.В., что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Копию настоящего постановления направить лицу, привлеченному к административной ответственности и лицу, составившему протокол об административном правонарушении. На постановление может быть подана жалоба в Елецкий городской суд Липецкой области через мирового судью судебного участка №1 г.Ельца Елецкого городского судебного района в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Белова Е.Ю<ФИО1>