Решение по делу № 5-6/2016 (5-214/2015;) от 18.12.2015

Дело № 5-6/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 февраля 2016 года судья Интинского городского суда Республики Коми Махнева Л.В. с участием защитника Данилова А.Ю., должностного лица, составившего протокол - инспектора ОУФМС России по Республике Коми в г. Инте Лаврентьевой Ю.Д.,

рассмотрев в отрытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Дмитрух Н.А.,

УСТАНОВИЛ:

17.10.2015 определением начальника отделения УФМС России по Республике Коми в г. Инте ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении ИП Дмитрух Н.А., определено провести административное расследование. 16.12.2015 инспектором отделения УФМС России по Республике Коми в г. Инте Лаврентьевой Ю.Д. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении ИП Дмитрух Н.А. В соответствии с указанным протоколом 16.10.2015 в отделения УФМС России по Республике Коми в г. Инте ИП Дмитрух Н.А. представлено уведомление о заключении трудового договора с гражданкой Украины ФИО1 Трудовой договор с указанным лицом был заключен 01.04.2015. Согласно ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. ИП Дмитрух Н.А. нарушен установленный порядок подачи уведомления о заключении трудового договора. В срок до 07.04.2015 работодатель не уведомил отделения УФМС России по Республике Коми в г. Инте о заключении трудового договора с гражданкой Украины ФИО1

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении – инспектор отделения УФМС России по Республике Коми в городе Инте Лаврентьева Ю.Д. настаивала на наличии вины ИП Дмитрух Н.А. в административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. Пояснила, что информация об обязательности представления уведомлений о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами размещалась на официальном сайте Администрации МО ГО "Инта". В силу своего должностного положения она вправе составлять протоколы об административных правонарушениях. На момент составления протокола об административном правонарушении в отношении ИП Дмитрух Н.А. ФИО3, которой было поручено проведение административного расследования, находилась в командировке.

Дело рассмотрено в отсутствие ИП Дмитрух Н.А., надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела, с участием защитника Данилова А.Ю.

Защитник, соглашаясь с нарушением сроков предоставления ИП Дмитрух Н.А. сведений в отношении иностранного гражданина, указал на отсутствие вины ИП Дмитрух Н.А. Пояснил, что уведомления не были предоставлены в связи с размещением на официальном сайте УФМС Республики Коми информации об отсутствии необходимости предоставлять указанные уведомления в отношении иностранных граждан, имеющих статус беженцев или получивших временное убежище на территории РФ. Кроме того, защитник указал на процессуальные нарушения ст.23.67, 28.3 КоАП РФ при проведении административного расследования, составлении протокола, а также на нарушения в части извещения ИП Дмитрух Н.А. повестками, которые последняя не получала. Протокол составлен неуполномоченным лицом – инспектором ОУФМС России по г. Инте Лаврентьевой Ю.Д., не привлекавшейся к проведению административного расследования. Также указал на нарушение права на защиту ИП Дмитрух Н.А. вынесением начальником ОУФМС РФ по г. Инте ФИО2 определения от 16.12.2015 об отказе в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью участия защитника.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу об отсутствии вины ИП Дмитрух Н.А. в совершении рассматриваемого правонарушения.

Частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.Судьей установлено, что 01.04.2015 между ИП Дмитрух Н.А. и гражданкой Украины ФИО1 заключен срочный трудовой договор на работу в качестве пекаря (л.д. 22). Уведомление о заключении указанного трудового договора представлено ИП Дмитрух Н.А. в отделение УФМС России по Республике Коми в г. Инте 16.10.2015 (л.д. 7).

Срок, установленный для подачи уведомления о заключении трудового договора с ФИО1 – 3 рабочих дня – истекал 06.04.2015. Уведомление представлено ИП Дмитрух Н.А. в отделения УФМС России по Республике Коми в г. Инте с просрочкой более полугода.

ФИО1 предоставлено временное убежище на территории РФ на период с __.__.__ по __.__.__, то есть она имела указанный статус на момент заключения трудового договора с ИП Дмитрух Н.А. (л.д. 9).

Согласно протоколу осмотра доказательств, составленному нотариусом города Инты
ФИО4 29.10.2015, произведен осмотр интернет сайта https://www.fms.rkomi.ru/, в ходе которого установлено размещение на сайте Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми информации работодателям Республики Коми, привлекающим к трудовой деятельности иностранных граждан, признанных беженцами и (или) лиц, которым предоставлено временное убежище на территории РФ. В частности указано, что «Федеральным законом от 05.05.2014 № 127-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» в данный перечень включены иностранные граждане, признанные беженцами на территории РФ (до утраты ими лишения их статуса беженцев), а также получившие временное убежище на территории РФ (до утраты ими или лишения их временного убежища). Таким образом, иностранцам, получившим тот или иной статус из указанных выше для трудоустройства на территории РФ не требуется получать разрешение на работу, а их работодателю (в случае, если заключается трудовой договор) или заказчику работ услуг (в случае, если заключается гражданско-правовой договор на выполнение работ оказание услуг) не требуется получать разрешение на привлечение и использование иностранных работников и уведомлять орган миграционной службы о привлечении к труду данной категории иностранных граждан». Согласно указанному протоколу осмотра доказательств данная информация была размещена на сайте с 17.02.2015.

Допрошенная в качестве свидетеля ФИО5 показала, что с января __.__.__ г. она работает у ИП Дмитрух Н.А. по совместительству специалистом по кадрам. Она занималась вопросами миграционного законодательства, поэтому постоянно звонила в отделение УФМС по ____ по телефону №__ __.__.__ году, а также в феврале, марте __.__.__ года, ей сотрудники отделения (фамилии конкретных сотрудников уже не помнит) указывали на отсутствие необходимости предоставления сведений о привлечении иностранных работников, она задавала вопросы по каждому конкретному случаю приема иностранного гражданина, среди которых были лица, имеющие временное убежище. В соответствии с законодательством, действовавшим в __.__.__ г., не была предусмотрена обязанность работодателей уведомлять органы миграционного учета о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами, с __.__.__ законодательство изменилось, вновь ввели указанную обязанность, но свидетель не знала об этом, продолжала по каждому конкретному факту приема на работу иностранцев звонить в отделение УФМС России по Республике Коми в г. Инте. В частности в конце февраля __.__.__ при беседе с ней сотрудник ОУФМС по г. Инте по телефону указала на отсутствие обязанности подавать уведомления и сказала смотреть информацию на сайте миграционной службы Республики Коми. В октябре __.__.__ ОУФМС РФ по г. Инте проводили проверку ООО «Лето», в котором свидетель также работает специалистом по кадрам. В ходе проведения проверки сотрудники ОУФМС по г. Инте указали на необходимость представления уведомлений в отношении беженцев и иностранных граждан, имеющих временное убежище. В этот момент ИП Дмитрух стало известно о том, что информация на сайте УФМС по РК об отсутствии обязанности представлять уведомление является неправильной. После того, как она это узнала, ею сразу же были подготовлены документы по ИП Дмитрух в отношении иностранных граждан и в течение 2-х дней ею представлены в ОУФМС по г. Инте соответствующие уведомления.

Учитывая установленные по делу причины, послужившие несвоевременному представлению ИП Дмитрух Н.А. уведомления о заключении трудового договора с ФИО1 (в частности, размещение вышеуказанной информации на официальной сайте УФМС по РК, дача сотрудниками отделения УФМС России по Республике Коми в г. Инте устных разъяснений об отсутствии необходимости в предоставлении уведомлений), судья приходит к выводу о том, что вины ИП Дмитрух Н.А. в правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ, не имеется.

На основании изложенного производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Дмитрух Н.А. подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5. КоАП РФ за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5., ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья    

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Дмитрух Н.А. на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 дней с момента получения постановления.

Судья Л.В. Махнева

5-6/2016 (5-214/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Дмитрух Н.А.
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Махнева Людмила Викторовна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
intasud.komi.sudrf.ru
18.12.2015Передача дела судье
18.12.2015Подготовка дела к рассмотрению
23.12.2015Рассмотрение дела по существу
02.02.2016Рассмотрение дела по существу
03.02.2016Рассмотрение дела по существу
03.02.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.02.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.02.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.02.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
03.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее