Решение по делу № А67-8923/2009 от 12.11.2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822)284077,  http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: info@tomsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Томск                                                                                                                    Дело № А67-8923/09

12 ноября 2009г. (полный текст)

Судья Арбитражного суда Томской области  В.И. Гелбутовский,

при ведении протокола судебного заседания судьей В.И. Гелбутовским,

рассмотрев в судебном заседании  материалы  дела по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Томской области (далее по тексту: «Заявитель»)

к индивидуальному предпринимателю Стручаеву Виктору Николаевичу (далее по тексту: «Ответчик»)

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

ПРИ УЧАСТИИ В ЗАСЕДАНИИ:

от Заявителя: Хромин А.В. (удостоверение №05279 от 06.04.2007г., доверенность от 12.01.2009г.);

от Ответчика: не явился.

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Томской области обратилось в Арбитражный суд Томской области  с заявлением  о привлечении предпринимателя Стручаева Виктора Николаевича к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Предприниматель Стручаев В.Н. о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил.

На основании ст.156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом уведомленного Ответчика.

В судебном заседании представитель Заявителя заявленные требования о привлечении предпринимателя Стручаева В.Н. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, пояснил, что факт совершения Ответчиком административного правонарушения имел место, доказывается материалами дела.

Заслушав представителя Заявителя, исследовав представленные материалы  дела об административном правонарушении, судом  установлены следующие обстоятельства.

Стручаев Виктор Николаевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Аминистрацией Ленинского района г.Красноярска 18.12.2003г. за №Ж№863, внесен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРН 304246204000083  (свидетельство серия 70 №002383292), ИНН 246211168332.

13 марта 2004 года Управлением государственного автодорожного надзора по Томской области индивидуальному предпринимателю Стручаеву В.Н. выдана лицензия регистрационный номер серия АСС-70 №030635 со сроком действия до 13.03.2009 года, в соответствии с которой  Ответчику разрешено осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортном, оборудованным для перевозок более 8 человек с установлением условий осуществления такой деятельности, в частности выполнения  устава автомобильного транспорта, правил перевозок, правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленных требований по обеспечению  безопасности  дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, осуществлению мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.

01.10.2009г. должностным лицом отдела АТН и КМАП УГАДН по Томской области в отношении предпринимателя Стручаева В.Н., был составлен протокол серии ТМО №002181 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в котором было зафиксировано нарушение предпринимателем Стручаевым В.Н. ряда  требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: предприниматель Стручаев В.Н. допустил перевозку пассажиров по маршруту «Моряковка Томск» на автобусе ГАЗ-32213 гос.peг. знак B802HM70 (водитель Косицын А.А.) с нарушениями лицензионных требований и условий:

- водителю Косицыну А.А. не проведен предрейсовый медицинский осмотр, что является нарушением требований ст.ст.20, 23 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-Ф3 и «О безопасности дорожного движения», п.3.3.3. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, п.п.2.3.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденною Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2;

- автобус оборудован, с нарушением требований п.п.36, 37 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. №112. Снаружи автобуса отсутствует наименование перевозчика. Внутри автобуса отсутствует следующая информация: фамилия водителя, контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа, стоимость проезда, правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.

Привлечение  предпринимателя Стручаева В.Н. к ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за вышеуказанные в протоколе нарушения и является предметом требований Заявителя по настоящему делу.

Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд считает заявление о привлечении индивидуального предпринимателя Стручаева В.Н. к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и наложение на него соответствующего административного взыскания подлежит удовлетворению.

Пунктом 1 ст.1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст.2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

В соответствии  с частью 3 статьи 14.1  Кодекса РФ об административных правонарушениях  осуществление предпринимательской деятельности с нарушением  условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно положениям ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (и примечания к ней) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ,  включает нарушение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными актами в области лицензируемого вида деятельности.

В соответствии со ст. 2 ФЗ от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и  условий, выданное  лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному  предпринимателю; лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных  видов деятельности  требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

На основании пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в частности соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, в том числе установленных ст.20 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров.

В соответствии с п.1, п.3 ст.20, п.1 ст.23 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

На основании п.2.2., п.2.3.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится, в том числе проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов. В случаях, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне производственных территорий владельца автобусов (при осуществлении междугородных перевозок, на маршрутах большой протяженности, специальных перевозок, при смене водителей на линии и т.п.), владелец автобуса обязан обеспечить проведение указанных медосмотров через автовокзалы, автостанции и иных юридических лиц, обладающих соответствующей базой.

Согласно п.3.3.3. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27 организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего: организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Согласно п.36, п.37 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. №112 над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика. Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа; указатели мест расположения огнетушителей; указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства; указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами; правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.

В нарушение вышеуказанных норм предприниматель Стручаев В.Н. допустил перевозку пассажиров по маршруту «Моряковка - Томск» на автобусе ГАЗ-32213 гос.peг. знак B802HM70 (водитель Косицын А.А.) с нарушениями лицензионных требований и условий: водителю Косицыну А.А. не проведен предрейсовый медицинский осмотр; автобус оборудован, с нарушением требований п.п.36, 37 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. №112: снаружи автобуса отсутствует наименование перевозчика; внутри автобуса отсутствует следующая информация: фамилия водителя, контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа, стоимость проезда, правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.

Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при ее осуществлении субъект перевозочной деятельности обязан неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для дела; которые могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.

Представленными Заявителем доказательствами - протоколом серии ТМО №002181 об административном правонарушении от 01.10.2009г.; объяснением Стручаева В.Н. от 01.10.2009г.; копией рапорта Управления государственного автодорожного надзора по Томской области ТМО №000756 от 01.10.2009г., подтверждено нарушение предпринимателем Стручаевым В.Н. ряда требований по обеспечению безопасности дорожного движения и перевозок, соблюдение которых является обязательным при осуществлении деятельности по перевозкам пассажиров в соответствии с условиями, указанными в выданной лицензии.

С учетом изложенного,  наличие событие правонарушения, вина лица, в отношении которого составлен протокол, в его совершении, подтверждены материалами дела об административном правонарушении; обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Содержание протокола соответствует требованиям, предусмотренным в ст.28.2 главы 28 КоАП РФ; протокол содержит сведения, перечисленные в ч.2 ст.28.2, в том числе о времени и месте события правонарушения и составления протокола, сведения о лице, его составившем, о лице, совершившем правонарушение, о статье КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное правонарушение, и др., также имеется отметка о разъяснении прав.

В связи с изложенным, суд считает, что имеются основания для привлечения Стручаева В.Н.к административной ответственности по ст.14.1 ч.3 КоАП РФ и назначения ему административного наказания.

С учетом того, что ранее Стручаев В.Н. был привлечен к ответственности за аналогичные нарушения, суд считает возможным назначить административное наказание в рамках санкции, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 500 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 205-206 АПК РФ, ст.ст.2.4, 3.1, 4.1, 4.2, ч.3 ст.14.1, ст. ст. 23.1, 28.2, 28.3, 29.8-29.10 КоАП РФ, арбитражный суд,

РЕШИЛ:

Привлечь Стручаева Виктора Николаевича, 05.05.1967 года рождения, место рождения: с.Чуй, Чуйского района, республика Киргизия, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Аминистрацией Ленинского района г.Красноярска 18.12.2003г. за №Ж№863, внесенного в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРН 304246204000083  (свидетельство серия 70 №002383292), ИНН 246211168332, проживающего по адресу: Томский район, р.п.Моряковский затон, ул.Л.Толстого, 2-30, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 3 500 рублей.

Получатель штрафа: УФК по Томской области (УГАДН по ТО); ИНН 7021016438; КПП 701701001; код ОКАТО 69401000000; счет получателя 40101810900000010007 в ГРКЦ ГУ Банка Рос­сии по Томской области г.Томск, БИК 046902001; Код бюджетной классификации 106 1 16 30000 01 0000 140.

Решение может быть обжаловано в установленный срок в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                                    В.И. Гелбутовский.

А67-8923/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Стручаев Виктор Николаевич
Суд
АС Томской области
Судья
Гелбутовский Василий Иосифович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее