Дело № 5-94/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с.Родино                                                                                                            08 апреля 2022 года                                                                                                              

Мировой судья судебного участка Родинского района Алтайского края Глухова Г.Ю., при секретаре Ожерельевой Н.Н., с участием лица привлекаемого к административной ответственности ИП Пешкова А.Г.,     рассмотрев административный материал по ч.4 ст. 14.4.1 КоАП РФ в отношении  ИП Пешкова Алексея Геннадьевича, 04.12.1987 года рождения,   уроженца п. Мирный  Родинского района Алтайского края,  зарегистрированного с. Родино, ул. Сухова, д. 33    Родинского района Алтайского края , работающего МУП «Родник»,

У С Т А Н О В И Л :

09.01.2022г в 16 часов 30 минут ИП Пешков А.Г., в нарушении ст.5 ФЗ № 170 от 01.07.2011г «О техническом осмотре транспортных средств» ,  передал в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведения о проведении технического осмотра транспортного средства   DAF XF г.р.з В982УЕ35 , принадлежащего Бутусову И.И., в отношении которого технический осмотр не проводился, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 14.4.1 КоАП РФ - передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился.

В судебном заседании, лицо привлекаемое к административной ответственности,  ИП Пешков А.Г., вину признал, пояснил, что обстоятельства в протоколе об административном правонарушении изложены верно, на технический осмотр транспортное средство не предоставлялся.

 Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Из примечания к  статье 14.4.1 КоАП РФ   следует, что, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к которым относится ИП Пешков А.Г., несут административную ответственность как юридические лица.

В соответствии со ст. 1 ФЗ-170 от 01.07.2011 года "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон о техническом осмотре транспортных средств), установлено:

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

2) диагностическая карта - документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;

7) оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальных предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

12) технический осмотр транспортных средств (далее также - технический осмотр) - проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами;

В статье 4 Закона о техническом осмотре транспортных средств, указано, что основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра.

2. Проведение технического осмотра основывается на следующих принципах:

6) ответственность операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за соблюдение иных требований, установленных настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 12 Закона о техническом осмотре транспортных средств, установлено, что сбор, хранение и использование информации о техническом осмотре осуществляются с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.

3. Операторы технического осмотра обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра следующие сведения, необходимые для ее ведения:

1) марка и модель транспортного средства, в отношении которого проведен технический осмотр, год его выпуска, сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство (идентификационный номер транспортного средства (VINK номер кузова);

2) фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра;

3) адрес пункта технического осмотра, в котором был проведен технический осмотр;

5) диагностическая карта в форме электронного документа:

6) фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество технического эксперта, принявшего решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра не позднее чем в течение суток с момента окончания проведения технического осмотра.

В статье 14 Закона о техническом осмотре транспортных средств. Обязанности оператора технического осмотра, говориться, что оператор технического осмотра обязан:

3) передавать в порядке, установленном частью 4 статьи 12 настоящего Федерального закона, информацию, необходимую для ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.

Статьей 17 Закона о техническом осмотре транспортных средств, установлено, что технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства.

2. Для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра транспортное средство и следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для указанного в настоящей части представителя владельца транспортного средства);

2) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

5. Проведение технического осмотра осуществляется на основании договора о проведении технического осмотра, заключенного между владельцем транспортного средства или его представителем и оператором технического осмотра.

6. Договор о проведении технического осмотра является публичным, за исключением случаев заключения договоров дилером, и заключается по форме такого типового договора, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно статье 19 Закона о техническом осмотре транспортных средств, диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна содержать срок ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, - перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей.

2. Диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства.

3. Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится в ней в течение не менее чем пять лет.  4. Диагностическая карта является документом строгой отчетности.

Из материалов дела следует, что ИП Пешков Алексей Геннадьевич являлся индивидуальным предпринимателем, что подтверждается выпиской из ЕГРИП ,  имеющий Аттестат аккредитации оператора технического осмотра транспортных средств, который зарегистрирован в реестре оператора технического осмотра N 11732, пункт технического осмотра расположен по адресу : с. Родино, ул.Ленина,зд.316 Родинского района Алтайского края.  09.01.2022г  техническим экспертом Чудновым А.Е., ИП Пешков А.Г.,   выдана диагностическая карта транспортного средства  DAF XF г.р.з В982УЕ35 , принадлежащего Бутусову И.И., в отношении которого, технический осмотр не проводился, о чем в объяснении и в судебном заседании пояснил Пешков А.Г., договора с владельцем ТС не заключалось, автомобиль для технического осмотра не предоставлялся, что так же подтверждается данными из базы данных аппаратно-программного комплекса «Поток»  о проезде  транспортного средства марки DAF XF г.р.з В982УЕ35  за период с 09.01.2022г по 13.01.2022г, который на территории Алтайского края в этот период времени не находилось, что так же подтверждено начальником старшим инспектором ДПС Крючковым А.Г., допрошенным в судебном заседании .  Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, была  направлена ИП Пешков А.Г.  в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра , таким образом ИП Пешков А.Г. передал в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, сведения о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотренное ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ, т.е. передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился.

На основании ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

При назначении наказания, учитывая изложенные обстоятельства, характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение  Пешкова А.Г. , который 17.03.2022г снят с учета в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с прекращением деятельности , наличие смягчающего обстоятельства - признание вины , отсутствие отягчающих вину обстоятельств, суд полагает применить наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ст. 14.4.1 ч. 4 КоАП РФ с применением ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Всесторонне исследовав  представленные доказательства  и руководствуясь ст.3.1, 3.2,3.3, 4.1-4.3, 23.1, 26.11, 30.3 КоАП РФ, суд , 

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░   ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4 ░░.14.4.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000  ░░░░░░.

<░░░░░░░░░░>░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░  ░░░░░░░░ ░░░  ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░  ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ .

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                                                ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 60-░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ 1000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 50-░░ ░░░░░. 

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░  ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

5-94/2022

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Пешков Алексей Геннадьевич
Суд
Судебный участок Родинского района Алтайского края
Судья
Глухова Галина Юрьевна
Дело на сайте суда
rodrn.alt.msudrf.ru
25.03.2022Подготовка к рассмотрению
28.03.2022Рассмотрение дела
08.04.2022Рассмотрение дела
08.04.2022Административное наказание
11.01.2023Обращение к исполнению
13.09.2022Окончание производства
11.01.2023Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее