Дело №5-190/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 сентября 2015 года п.Усть-Камчатск Камчатскогокрая
Мировой судья судебного участка №31 Камчатского края Колчанова Евгения Васильевна, при секретаре Лихачевой Н.В., с участием и.о. начальника отделения в п.Усть-Камчатске Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по восточному арктическому району ( далее - ПУ ФСБ России по восточному арктическому району, Пограничноеуправление), старшего лейтенанта <ФИО1>, представителя ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2>, рассмотрев административное дело по обвинению в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»), расположенного в п.Усть-Камчатск Усть-Камчатского района Камчатского края, <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности
УСТАНОВИЛА:
ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, а именно в умышленное невыполнение требований должностного лица осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Так согласно протокола об административном правонарушении от 20.08.2015 года, составленном в отношении юридического лица ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>»,
22.05.2015 года в отношении должностного лица - капитана судна КЖ-185 ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», было вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 18.06.2015 года должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, было вынесено представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению указанного административного правонарушения, в соответствии с которым, ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» было предложено: 1. Рассмотреть настоящее представление в присутствии должностных лиц ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>»;
2. Принять конкретные меры по недопущению нарушений требований законодательства Российской Федерации должностными лицами ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>». Предупредить должностных лиц ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» об ответственности за нарушение положений Закона РФ № 4730-1 от 01.04.1993 года « О государственной границе РФ»; 3. В соответствии с ч.2 ст.29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное представление подлежит рассмотрению, принятию соответствующих мер с обязательным уведомлением о принятых мерах не позднее одного месяца со дня его получения. Представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению указанного административного правонарушения было представлено нарочно заведующему производством ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО3> <ДАТА6> по адресу : <АДРЕС> п.Усть-Камчатск Усть-Камчатского района Камчатского края, о чем на сопроводительном письме и представлении сделана соответствующая запись, заверенная подписью заведующего производством ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО3> и мастичной печатью ООО
« <ОБЕЗЛИЧЕНО>». В соответствии со ст.29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление. Так в течение месяца, с момента получения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, от ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в адрес должностного лица, внесшего представление, никаких сообщений о принятых мерах не поступало. Таким образом, по состоянию на 23 июля 2015 года, по истечению месяца с момента получения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» указанно представление не рассмотрело, никаких мер по устранению причин и условий. Способствовавших совершению административного правонарушения не приняло, тем самым умышленно не выполнило законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
При рассмотрении дела представитель ПУ ФСБ России по восточному арктическому району, старший лейтенант <ФИО1>, настаивал на привлечении ООО
« <ОБЕЗЛИЧЕНО>» к административной ответственности, по основаниям указанным в протоколе об административном правонарушении, пояснил суду, что до настоящего времени от ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не поступило никаких сообщений о принятых мерах по внесенному им представлению об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения капитаном судна КЖ-185 Бушуевым О.Ю.. Ходатайство о переносе срока составления протокола поступило по почте в адрес отделения в <АДРЕС> 21.08.2015 года, а протокол был составлен 20.08.2015 года и направлен в адрес ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>». На ходатайство ответ генеральному директору ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» был направлен почтой 28.08.2015 года.
Представитель ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2>, при рассмотрении дела заявил ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении ООО
« <ОБЕЗЛИЧЕНО>» на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения по следующим основаниям: 20 августа 2015 года Пограничным управлением ФСБ РФ по восточному арктическому району (Отделение в п.Усть-Камчатск) в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее - Общество), составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ. С указанным протоколом не согласен, считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ состоит в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя , дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Таким образом, для привлечения к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ должностные лица должны доказать субъективную сторону указанного правонарушения, а именно умысел, выразившийся в умышленном бездействии юридического лица и проигнорировании вынесенного представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения капитаном судна КЖ-185 Бушуевым О.Ю.. Согласно тексту внесенного представления Обществу следовало: 1.Рассмотреть представление; 2. Принять конкретные меры по недопущению нарушений требований законодательства РФ, а также предупредить работников Общества об ответственности за нарушение положений Закона РФ №4730-1 от 01.04.1993 года « О государственной границе РФ». 21 июня 2015 года (нерабочий день, воскресенье) представление вручено лицу, не уполномоченному и не имеющему доверенности на право получения корреспонденции направляемой в адрес Общества, а именно заведующему производством <ФИО3>. В соответствии с частью 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительным документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. 22.06.2015 года заведующим производством <ФИО3> до руководства Общества доведена информация о внесении должностными лицами Пограничного управления ФСБ РФ по Восточному арктическому району ( Отделение в п.Усть-Камчатск) представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. В этот ж день, 22.06.2015 года, представление рассмотрено, по фактам, изложенным в представлении назначена служебная проверка. 16.07.2015 года по окончании служебной проверки по предприятию издан приказ №84/3 о дисциплинарном взыскании. Этим же приказом руководителем Общества - генеральным директором <ФИО6> дано указание о недопустимости совершения подобных правонарушений капитанами других судов. 22.07.2015 года за исходящим номером № 449/1 , простым почтовым отправлением, в адрес Пограничного управления ФСБ РФ по восточному арктическому району (Отделение в п.Усть-Камчатск) направлен вышеуказанный приказ, свидетельствующий об исполнении требований должностного лица Пограничного управления ФСБ РФ по восточному арктическому району ( Отделение в п.Усть-Камчатск). Таким образом, в действиях юридического лица - ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» отсутствует субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ. Общество приняло все меры, направленные на недопущение впредь нарушений законодательства РФ и в установленный законом срок (не позднее одного месяца) уведомило <АДРЕС> управление ФСБ РФ по восточному арктическому району (Отделение вп.Усть-Камчатск) о результатах рассмотрения представления. В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении, помимо прочего подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действие (бездействие), за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения. Кроме того, обращает на себя внимание нарушение порядка составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.28.2 КоАП РФ. Так уведомление из отделения ПУ ФСБ РФ по восточному арктическому району (Отделение в п.Усть-Камчатск) о назначенной дате составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ поступило в адрес Общества <ДАТА15> <ДАТА16> (<НОМЕР>) в адрес Пограничного управления ФСБ РФ по восточному арктическому району ( Отделение в п.Усть-Камчатск) направлено ходатайство о переносе срока составления протокола об административном правонарушении, в связи с невозможностью явки законного представителя юридического лица. Данное ходатайство оставлено без внимания, никаких ответов до настоящего времени не получено. <ДАТА17> в адрес ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» заказным письмом поступил протокол от 20.08.2015 года, составленный в отсутствие законного представителя ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (вход. <НОМЕР>).По смыслу ст.28.2 КоАП РФ административный орган обязан предоставить лицу, привлекаемому к административной ответственности, возможность реализовать гарантии защиты, предусмотренные названной нормой, в том числе известить его о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. Таким образом, заблаговременное извещение лица о месте и времени составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении является гарантией реализации указанных прав лица. в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Суд выслушав участников процесса, изучив материалы дела пришел к выводу, что вина ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в инкриминируемом ему административном правонарушении не нашла своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно имеющегося в материалах дела представления заместителя начальника Пограничного управления ФСБ РФ по восточному арктическому району (Отделение в п.Усть-Камчатск) от 18.06.2015 года, о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению указанного административного правонарушения, вынесенного по результатам рассмотрения административного дела в отношении должностного лица - капитана судна КЖ-185 ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» было предложено: 1. Рассмотреть настоящее представление в присутствии должностных лиц ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>»;
2. Принять конкретные меры по недопущению нарушений требований законодательства Российской Федерации должностными лицами ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>». Предупредить должностных лиц ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» об ответственности за нарушение положений Закона РФ № 4730-1 от 01.04.1993 года « О государственной границе РФ»; 3. В соответствии с ч.2 ст.29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное представление подлежит рассмотрению, принятию соответствующих мер с обязательным уведомлением о принятых мерах не позднее одного месяца со дня его получения ( л.д. 5).
Факт не исполнения требований предписания должностными лицами ООО
« <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела и опровергается материалами имеющимися в деле, а именно:
- пояснениями представителя ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2>, данными им в ходе судебного разбирательства;
- копией приказа генерального директора ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО6> от 16.07.2015 года № 84/3 П-к о дисциплинарном взыскании, в соответствии с которым 16.07.2015 года по окончанию служебного расследования по случаю нарушения 17.05.2015 года капитаном судна КЖ-185 Бушуевым О.Ю, обязательных требований в части обеспечения пограничного режима при осуществлении мореплавания в районах промысла, капитану судна КЖ-185 Бушуеву объявлен выговор, дано указание о недопустимости совершения подобных правонарушений капитанами других судов
( л.д.27);
- копией сопроводительного письма за подписью генерального директора ООО
« <ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 22.07.2015 года за исходящим номером № 449/1 , в адрес Пограничного управления ФСБ РФ по восточному арктическому району (Отделение в п.Усть-Камчатск), в соответствии с которым направлен вышеуказанный приказ, свидетельствующий об исполнении требований должностного лица Пограничного управления ФСБ РФ по восточному арктическому району ( Отделение в п.Усть-Камчатск) ( л.д.29);
- ксерокопией журнала регистрации исходящей корреспонденции «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» за июль 2015 года, согласно которого под исходящим номером № 449/1 , в адрес Пограничного управления ФСБ РФ по восточному арктическому району ( Отделение в п.Усть-Камчатск), в соответствии с которым направлен вышеуказанный приказ №84/3П-к от 16.07.2015 года(л.д.54).
Согласно пояснений представителя ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в судебном заседании, копия приказа о дисциплинарном взыскании от 16.07.2015 года № 84/3 П-к направлена в адрес Пограничного управления ФСБ РФ по восточному арктическому району (Отделение в п.Усть-Камчатск) почтой, простым письмом, без уведомления.
Данный факт суд не может не принять во внимание, так как документ, обязывающий организации направлять почтовую корреспонденцию заказными письмами с уведомлением отсутствует, и ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» воспользовавшись услугой, предоставляемой Почтой России по отправке простых писем, предполагало обязанность организации оказывающей данную услугу, доставить корреспонденцию адресату. ООО
« <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не может нести ответственность за не доставление почтовой корреспонденции адресату третьим лицом.
Доказательств обратного суду представлено не было.
Таким образом, все требования должностного лица, указанные в представлении заместителя начальника Пограничного управления ФСБ РФ по восточному арктическому району (Отделение в п.Усть-Камчатск) от 18.06.2015 года, о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению указанного административного правонарушения, вынесенного по результатам рассмотрения административного дела в отношении должностного лица - капитана судна КЖ-185 ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностными лицами ООО
« <ОБЕЗЛИЧЕНО>» были выполнены своевременно и в полном объеме.
Доводы представителя ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» о том, что протокол об административном правонарушении был составлен с нарушением порядка предусмотренного ст.28.2 КоАП РФ, не нашли своего подтверждения. Данный протокол составлен в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях и в случае наличия вины в действиях ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» данные доводы не могли бы послужить основанием для освобождения от административной ответственности.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь ч.1 п.2 ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ
П о с т а н о в и л а:
Производство по делу об административном правонарушении по обвинению юридического лица - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление вынесено и изготовлено 24.09.2015 года. Постановление может быть обжаловано в Усть-Камчатский районный суд Камчатского края в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии. Мировой судья судебного участка №31 Камчатскогокрая Е.В. Колчанова