Дело об административном правонарушении № 5-1252/2019
УИД 66 MS0045-01-2019-007199-03
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
18 декабря 2019 года Мировой судья судебного участка № 8 Октябрьского судебного района г. Екатеринбурга Клюжева О.В. 620142, г. Екатеринбург, ул. Фрунзе, 40-110, тел. (343) 257-14-14, Е-mail: 8okt@dms66.ru), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ООО «Ритм», <НОМЕР> зарегистрированного в качестве юридического лица 11.09.2014, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Малышева, 53, пом. 1,
УСТАНОВИЛ:
14.11.2019 Управлением Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу установлено, что ООО «Ритм», расположенным по адресу: г. Екатеринбург, ул. Малышева, 53, пом.1, в г. Екатеринбурге в фитнес-клубе «Fitness24» по адресу: ул. <АДРЕС>, 53 организован доступ по технологии Wi-Fi к распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации неопределенному кругу лиц в местах, доступных для детей, без принятия административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию (отсутствует идентификация пользователей, используемого ими оконечного оборудования).
В связи с указанными обстоятельствами ведущим специалистом-экспертом Управления Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу Нестеровой И.И. в отношении ООО «Ритм» 29.11.2019 составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании законный представитель ООО «Ритм» Коптяков В.Л. заявил о непризнании вины Общества в совершении вмененного правонарушения. Пояснил, что Общество использует пароль доступа для подключения к сети «Интернет» через Wi-Fi, чем ограничивает доступ неопределенного круга лиц к сети «Интернет» через свой IP-адрес.
Заслушав законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.
Ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Ритм» привлекается за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть неприменение лицом, организующим доступ к распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет") информации (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме) в местах, доступных для детей, административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
В соответствии с п. 1 ст. 9, п. 6 ст. 10, п. 1 ст. 12 Федерального закона N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает обеспечение информационной безопасности детей.
В силу ч. 2 ст. 5 Федерального закона N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, в том числе побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; оправдывающая противоправное поведение; содержащая нецензурную брань; содержащая информацию порнографического характера.
На основании ч. 2 ст. 11 Федерального закона N 436-ФЗ оборот информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с ч. 2 ст. 5 настоящего Федерального закона, в местах, доступных для детей, не допускается без применения административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от указанной информации.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 436-ФЗ доступ к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", в местах, доступных для детей, предоставляется лицом, организующим доступ к сети "Интернет" в таких местах (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме), другим лицам при условии применения административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
Требования к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, определены Приказом Минкомсвязи России от 16.06.2014 N 161. П. 17 (1) Правил оказания телематических услуг связи, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007N 575, предусматривает, что в случае заключения срочного договора об оказании разовых телематических услуг связи в пунктах коллективного доступа оператор связи осуществляет идентификацию пользователей и используемого ими оконечного оборудования. Идентификация пользователя осуществляется оператором связи путем установления фамилии, имени, отчества (при наличии) пользователя, подтверждаемых документом, удостоверяющим личность, либо иным способом, обеспечивающим достоверное установление указанных сведений, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", или достоверного установления абонентского номера, назначенного пользователю в соответствии с договором об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенным с оператором связи. Идентификация оконечного оборудования осуществляется средствами связи оператора связи путем определения уникального идентификатора оборудования сетей передачи данных.
Из акта мониторинга ФГУП «Главный радиочастотный центр» за соблюдением порядка идентификации пользователей в пунктах коллективного доступа, использующих технологию Wi-Fi, в соответствии с Правилами оказания телематических услуг связи № 66-4599-00 от 18.11.2019 и приложенного к нему протокола мониторинга от 14.11.2019 следует, что 14.11.2019 в пункте коллективного доступа с IP-адресом 193.46.60.211, использующего технологию Wi-Fi (оператор связи ООО «Связь-Плюс»), по адресу: <АДРЕС> фитнес-клуб «Fitness24» выявлен открытый доступ (без пароля) к сети «Интернет» в отсутствие идентификации пользователей и используемого ими оконечного оборудования в порядке, установленном п. 17(1) Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 № 575. Согласно справке оператора связи ООО «Связь Плюс», IP-адрес 193.46.60.211 выделен абоненту ООО«Ритм» на основании договора № С400 от 07.10.2014, при этом оборудование Wi-Fi-доступа в сеть «Интернет» по адресу: <АДРЕС> этаж оператору связи не принадлежит.
Таким образом, ООО «Ритм» самостоятельно организован доступ к сети Интернет с использованием точки доступа, работающей по технологии Wi-Fi, в местах, доступных для детей, без применения административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, что указывает на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Непризнание ООО «Ритм» вины в совершении правонарушения, о чем заявлено его законным представителем, суд находит проявлением защитной позиции лица, привлекаемого к административной ответственности, но относится к ней критически, поскольку она имеет цель избежать административной ответственности, опровергается материалами дела, не доверять которым у суда оснований не имеется, поскольку они составлены уполномоченными должностными лицами при осуществлении служебных обязанностей, в них зафиксированы объективно полученные при помощи технического средства (ноутбука) сведения.
При этом судом не выявлено каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о том, что у Общества не имелось возможности для применения административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, им были предприняты исчерпывающие меры для соблюдения требований законодательства в данной части. Доводы стороны защиты об использовании пароля для доступа к сети Интернет через Wi-Fi опровергаются протоколом мониторинга от 14.11.2019, а представленные в судебное заседание распечатки о наличии пароля не содержат информации о дате, с которой пароль установлен. Кроме того, само по себе использование пароля в случае организации коллективного доступа к сети не освобождает от обязанности применения административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в частности мер по идентификации пользователей.
Назначая административное наказание, суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельства, смягчающих административную ответственность, суд не находит.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.
Согласно выписке, ООО «Ритм» состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве микропредприятия, административное правонарушение совершено им впервые (доказательств иного не представлено), однако совершенное им правонарушение создало реальную угрозу причинения вреда психическому здоровью и нормальному развитию детей, в связи с чем оснований для замены административного наказания в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на предупреждение не имеется.
Принимая во внимание отсутствие как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить ООО «Ритм» административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9. - 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░ «░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.17 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░.
░░░░░░░░░░,░░░ ░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░); ░░░░░░░ ░░░░ 04621░19930, ░░░/░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░. <░░░░░>; ░░░: 046577001, ░░░░: <░░░░░> ░░░░░: 65701000; ░░░: 09611690040046000140, ░░░ 096000000000023108935.
░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░