Дело № 5-1159/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Визинга «16» октября 2019 года
Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Соколов И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шадрина Ивана Алексеевича, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО> и привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении № 11091922417186900002 от 23.09.2019 Шадрин И.А., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
Шадрин И.А. нарушил установленный законодательством о налогах и сборах срок предоставления в налоговый орган по месту учета документов (информации) по требованию № 07-22/432 от 19.06.2019, в котором истребованы документы, касающиеся финансового-хозяйственной деятельности ООО «Слав Лес», <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в связи с проведением камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Требование получено <ОБЕЗЛИЧЕНО> 21.06.2019. Срок для предоставления документов (информации) не позднее 28.06.2019. <ОБЕЗЛИЧЕНО> истребуемые документы (информация) представлены 02.07.2019 (вход. № 12471 от 02.07.2019).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещалось по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, результаты отслеживания почтового отправления содержат сведения о том, что письмо ожидает адресата в месте вручения. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
Исследовав материалы дела, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица и приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 93 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. В случае нахождения должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, на территории проверяемого лица требование о представлении документов передается руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку. Если указанным способом требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется в порядке, установленном пунктом 4 статьи 31 настоящего Кодекса.
Согласно п. 4 ст. 31 НК РФ содержит положение о том, что документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. Лицам, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы направляются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика.
На основании положений п. 4 ст. 93.1 НК РФ в соответствии с поручением ИФНС России по г. Сыктывкару об истребовании документов (информации) № 1443 от 19.06.2019 в <ОБЕЗЛИЧЕНО> по телекоммуникационным каналам связи направлено требование № 07-22/432 от 19.06.2019, в котором истребованы документы, касающиеся финансового-хозяйственной деятельности ООО «Слав Лес», <ОБЕЗЛИЧЕНО> в связи с проведением камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Данное требование получено <ОБЕЗЛИЧЕНО> 21.06.2019, что подтверждается квитанцией о приеме документа в электронном виде.
В силу положений п. 5 ст. 93.1 НК РФ лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 1 и 1.1 настоящей статьи, исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, исполняет его в течение десяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанные в настоящем пункте сроки, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) и о сроках (при необходимости), в течение которых эти документы (информация) могут быть представлены, вправе продлить срок представления этих документов (информации).
С учетом изложенного срок исполнения требования № 07-22/432 от 19.06.2019 не позднее 28.06.2019. С ходатайством о продлении срока исполнения требования <ОБЕЗЛИЧЕНО> не обращалось. В установленный срок требование <ОБЕЗЛИЧЕНО> не исполнено, истребуемые документы (информация) представлены с нарушением установленного срока - 02.07.2019 посредством телекоммуникационных каналов связи (вход. № 12471 от 02.07.2019).
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно пп. 1 п. 3 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и др.) после избрания на должность действует от имени общества без доверенности.
Таким образом, на руководителе (генеральном директоре, президенте и др.) организации лежит обязанность по соблюдению обществом законодательства о налогах и сборах, в том числе по исполнению требования о представлении документов (информации) № 07-22/432 от 19.06.2019.
За непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностного лица организации.
Согласно сведений из ЕГРЮЛ на дату совершения административного <ОБЕЗЛИЧЕНО> являлся Шадрин И.А.
Таким образом, <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шадрин И.А., не исполнив в установленный законодательством о налогах и сборах срок требование о представлении документов (информации) № 07-22/432 от 19.06.2019, нарушил п. 5 ст. 93.1 НК РФ и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Виновность должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шадрина И.А. подтверждается имеющимися в материалах дела документами:
- протоколом № 11091922417186900002 об административном правонарушении от 23.09.2019;
- копиями сопроводительного письма о направлении документов (информации) на бумажных носителях, истребованных по поручению/списка направляемых документов к сопроводительному письму;
- копией перечня прикрепленных файлов;
- копией сопроводительного письма о направлении документов, касающихся деятельности ООО «Слав Лес»;
- копией квитанции о приеме электронного документа;
- копией требования № 07-22/432 о предоставлении документов (информации) от 19.06.2019;
- копией поручения № 1443 об истребовании документов (информации) от 19.06.2019; - копией выпискииз ЕГРЮЛ.
В силу положений ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного, необходимо учитывать, что ст. 2.9 не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В связи с тем, что совершенное правонарушение не причинило ущерба государственным, общественным интересам, последствия правонарушения отсутствуют, отсутствуют доказательства привлечений к административной ответственности ранее, с учетом конституционных принципов соразмерности и справедливости при назначении наказания мировой судья считает возможным освободить Носкова В.К. от административной ответственности по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения.
При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу об освобождении Носкова В.К. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 15.6 ч. 1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шадрина Ивана Алексеевича о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить в связи с малозначительностью и ограничиться устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Мировой судья И.Н. Соколов