Дело № 5-29/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
с. Саскылах <ДАТА1>
Мировой судья по судебному участку № 6 Анабарского района Республики Саха (Якутия) Павлова О.П., с участием прокурора Анабарского района Республики Саха (Якутия) Оконешникова С.П., потерпевшей «К», рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица
Токуева А.М., <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина РФ, <ОБЕЗЛИЧЕНО> проживающего по адресу: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> прокурором Анабарского района Республики Саха (Якутия) Оконешниковым С.П. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ - нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, должностными лицами органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника отдела капитального строительства МО «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)» Токуева А.М.
В судебном заседании должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, Токуев А.М. пояснил, что <ДАТА4> главой администрации района ему поручено рассмотрение обращения «К» о включении ее в программу строительства жилья для получения субсидий. Так как он не был в курсе дела для подготовки ответа требовалось определенное время. Ответ на обращение «К» он подготовил совместно с юристом администрации «Н», подписал у и.о. главы района письменный ответ <ДАТА5> Но после этого ответ для направления заявителю никому не передал, не проконтролировал его отправление. Ответ направлен в начале апреля текущего года, в ответе «К» разъяснено о невозможности включения ее в программу. Вину признает, в совершенном правонарушении раскаивается.
Прокурор Анабарского района Оконешников С.П. доводы, изложенные, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал, пояснил, что в ходе проверки обращения «К» о нерассмотрении ее обращения главой администрации МО «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)» установлено, что обращение (заявление) «К» на имя главы администрации «С» по вопросу отсутствия денежных средств, выделенных ее семье для строительства жилого дома, поступило в администрацию <ДАТА6> <ДАТА4> главой администрации «С» рассмотрение данного заявления и внесение предложений поручено Токуеву А.М. Но в нарушение ст.ст. 9,10 и ч.1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» соответствующий ответ заявительнице не направлен, обращение не рассмотрено. 30-дневный срок предоставления (направления) ответа с учетом праздничных дней истек <ДАТА8> Установлено, что Токуев А.М., являясь должностным лицом, в компетенцию которого входит и рассмотрение обращений граждан, подготовил ответ на обращение «К» и подписал его у и.о. главы района <ДАТА5> Но по его личному объяснению данный ответ заявителю не направил. Данный ответ обнаружен при проведении им проверки, письменный ответ находился у Токуева А.М. среди бумаг и не был направлен «К» Только после проверки прокурора письменный ответ в нарушение установленного срока рассмотрения направлен заявителю. Просит привлечь должностное лицо Токуева А.М. к административной ответственности, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.59 КоАП РФ.
Потерпевшая «К» в судебном заседании пояснила. что <ДАТА> года обратилась в администрацию района с заявлением, в котором указала, что в <ДАТА> году ее семья стала участником подпрограммы «Индивидуальное жилое строительство» государственной федеральной программы «Развитие села». Ею заключен договор с ИП «Л». Согласно договору срок исполнения строительства истек в декабре <ДАТА> года. Но он строительных работ не произвел, хотя что денежные средства перечислены на его счет Министерством сельского хозяйства РС(Я). Несмотря на судебные решения, состоявшиеся в ее пользу, денежные средства ей не возвращены. Поэтому дом достроила на личные средства, получив кредит в банке. Указав данные обстоятельства, просила администрацию района оказать содействие в возмещении понесенных расходов на строительство жилого дома путем включения в программу в <ДАТА> году для получения субсидии. Свое заявление на имя главы администрации района оставила в приемной у секретаря. После этого вплоть до <ДАТА> года ежедневно обращалась к секретарю и спрашивала есть ли ответ на ее обращение. Секретарь отвечала, что ответ на ее обращение отсутствует. Ответ на свое обращение не получила и обратилась к прокурору Анабарского района. Ответ получен ею <ДАТА24> года по «ватсапу». Затем получен письменный ответ почтовым отправлением в <АДРЕС>. Считает, что существенно нарушено ее право на объективное и своевременное рассмотрение обращения, принятие мер по восстановлению и защите нарушенных прав при реализации государственной программы.
Выслушав должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности - Токуева А.М. пояснения потерпевшей «К», доводы прокурора Анабарского района Оконешникова С.П., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, должностными лицами органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего КоАП РФ, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, <ДАТА20> года в прокуратуру Анабарского района обратилась «К» с жалобой о непредоставлении ответа на ее обращение, направленное в Администрацию МО «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)» об отсутствии денежных средств, выделенных ее семье для строительства жилого дома в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на <ДАТА> года и на период до <ДАТА> года» в <ДАТА> году.
Прокуратурой Анабарского района проведена проверка, в ходе которой установлено, что <ДАТА> года заявление «К» зарегистрировано за входящим <НОМЕР> в Администрации района, находящейся по адресу: <АДРЕС>. Но письменный ответ «К» в нарушение действующего законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в установленный срок - до <ДАТА> года должностным лицом органа местного самоуправления Токуевым А.М. не направлен.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ);
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Согласно ст.19 Устава муниципального образования «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)», принятого решением улусного (районного Совета депутатов от <ДАТА17> <НОМЕР>:
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с приказом главы администрации МО «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)» <НОМЕР> от <ДАТА18> Токуев А.М. переведен на должность исполняющего обязанности начальника отдела капитального строительства и ЖКХ- постоянно.
То есть, Токуев А.М. является должностным лицом органа местного самоуправления.
На основании ст. 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина Токуева А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, объективно подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами дела, а именно:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА19> года;
- копией заявления «К» прокурору Анабарского района от <ДАТА20> года;
-копией заявления «К», адресованного главе МО «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)» от <ДАТА21> года;
-копией письма и.о. главы МО «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)» от <ДАТА> года <НОМЕР>, в котором указано, что обращение «К» <ДАТА> года отписано начальнику отдела администрации районаТокуеву А.М., <ДАТА> года <НОМЕР> 440 заявителю отправлен ответ; дополнительным пояснением от <ДАТА19> года <НОМЕР> о том, что ответ получен заявителем только <ДАТА24> года;
- письменным объяснением Токуева А.М. от <ДАТА19> года, в котором он пояснил, что «К» была участником программы по строительству жилья. <ДАТА> года она обратилась в администрацию района с заявлением о возмещении расходов, связанных со строительством индивидуального жилого дома. Данное заявление <ДАТА> года отписано ему для рассмотрения и дачи ответа. Ответ он подготовил совместно с юристом администрации района и <ДАТА> года подписал ответ у и.о. главы района. Но ответ им не был передан секретарю для направления заявителю. Фактически ответ о результатах рассмотрения обращения не был направлен заявителю. Срок рассмотрения обращения Кардашевской не был продлен в установленном порядке, заявитель не был уведомлен. Ответ направил заявителю только <ДАТА24> года посредством мессенджера «Ватсап», письменный ответ направил <ДАТА19> года. Вину в том, что нарушил права «К» на получение ответа признает.
Достоверность вышеуказанных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено в соответствии с требованиями закона, права должностного лица Токуева А.М., а также потерпевшей «К» при оставлении постановления соблюдены.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и оценив доказательства в их совокупности в соответствии со ст.ст. 26.2, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к выводу об установлении и доказанности факта административного правонарушения и вины Токуева А.М. в его совершении.
Суд квалифицирует неисполнение своих служебных обязанностей, связанного с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, совершенное должностным лицом Токуевым А.М. по ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В качестве смягчающих ответственность обстоятельств суд учитывает признание вины Токуевым А.М., раскаяние в совершенном правонарушении, устранение последствий совершенного правонарушения в виде последующего направления письменного ответа заявителю «К»
Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
При назначении наказания должностному лицу Токуеву А.М. в соответствии со ст.ст. 4.1 - 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить наказание в виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 5.59 КоАП РФ для должностных лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо - исполняющего обязанности начальника отдела капитального строительства и ЖКХ улусной (районной) администрации муниципального образования «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)» Токуева А.М. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Реквизиты по уплате штрафа:
получатель - УФК по Республике Саха (Якутия) (прокуратура Республики Саха (Якутия))
ИНН 1435058287
КПП 143501001
КБК 41511690010010000140
ОКАТО 98401000000
№ Счета получателя платежа 40101810100000010002
БИК 049805001
ГРКЦ НБ РС (Я) Банка России г. Якутск<АДРЕС>
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия) через мирового судью по судебному участку № 6 Анабарского района Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.П. Павлова