П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении02 февраля 2015 года г.Самара Мировой судья судебного участка № 47 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области Меркулова Т.С. (443092, г.Самара, ул.Теннисная, 14а),
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Строительное монтажное управление -7», юридический адрес: г. <АДРЕС>
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от 21.01.2015 года, ООО «Строительное монтажное управление -7» не представило документы инспекции в целях проведения проверки, воспрепятствовал законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) повлекшее невозможность завершения проверки.
В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено
В судебное заседание законный представитель юридического лица ООО «Строительное монтажное управление -7» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом- судебной повесткой, направленной заказным письмом с уведомлением по месту нахождения юридического лица, которая вручена 30.01.2015 г. Доказательств уважительности своей неявки и возражений по делу представитель юридического лица ООО «Строительное монтажное управление -7» не представил, об отложении дела не просил.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела и представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ) воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 357 Трудового кодекса Российской Федерации государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 04 декабря 2014 г. заместителем руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области вынесено распоряжение <НОМЕР> о проведении в отношении ООО «Строительное монтажное управление -7» внеплановой документарной проверки в связи с поступившей информацией из ГУ- Самарского регионального фонда социального страхования РФ о несчастном случае на производстве со смертельным исходом, произошедшем 30.08.2014 г. в ООО «Строительное монтажное управление -7» на территории Оренбургской области с <ФИО1>(л.д. 8).
В адрес ООО «Строительное монтажное управление -7» был направлен мотивированный запрос N 10-134-04-14-ЗП от 04.12.2014 г. начальника отдела Государственной инспекции труда в Самарской области о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки, со сроком исполнения до 25 декабря 2014 г. (л.д. 5-6).
Данный запрос получен ООО «Строительное монтажное управление -7» 08 декабря 2014 г. (л.д.7).
Однако в установленный срок ООО «Строительное монтажное управление -7» не представило в Государственную инспекцию труда в Самарской области запрашиваемые документы, что повлекло невозможность проведения данной проверки.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 21.01.2015 (л.д. 3-4), распоряжением <НОМЕР> от 04.12.2014 г. заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области (л.д. 8), актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица <НОМЕР> от 21.01.2015 г., запросом N 10-134-04-14-ЗП от 04.12.2014 г. начальника отдела Государственной инспекции труда в Самарской области (л.д. 16- 17), уведомлением о получении запроса (л.д. 7) и другими материалами дела.
Доказательства по делу непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Мировой судья находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела. Мировой судья учитывает, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченным лицом, копия протокола об административном правонарушении направлено по почте заказным письмом с уведомлением по месту нахождения юридического лица.
Таким образом, совершенное ООО «Строительное монтажное управление -7» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении вида и размера административного наказания ООО «Строительное монтажное управление -7» в соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность суд не усматривает.
С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить ООО «Строительное монтажное управление -7» административное наказание в пределах санкции части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Строительное монтажное управление -7» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в 60-ти дневный срок со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Самарской области (Государственная инспекция труда в Самарской области) ИНН 6316042431 КПП 631601001 Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области, г.Самара, р/с 40101810200000010001 БИК 043601001 КБК 150 1 16 90040 04 0000 140 ОКТМО 36701000, оригинал квитанции об оплате штрафа необходимо представить на судебныйучасток.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Промышленный районный суд г.о. Самары через мирового судью судебного участка № 47 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья: Т.С.<ФИО2>