Дело № 5-76-929/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 15 августа 2019 года
и.о. Мирового судьи судебного участка № 76 Волгоградской области Мировой судья судебного участка № 135 Волгоградской области Алексеева И.В. (Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 37), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Комплекс», ИНН 3460058206, КПП 346001001, ОГРН 1153443012953от <ДАТА2>, юридический адрес: г. Волгоград, ул. <АДРЕС>, д. 57,
УСТАНОВИЛ:
При проведении внеплановой выездной проверки в 09 часов 30 минут <ДАТА3> по адресу: Волгоградская область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 46, на основании приказа отдела муниципального жилищного контроля администрации городского округа - город <АДРЕС> Волгоградской области от <ДАТА4> <НОМЕР> ООО «Комплекс» не обеспечило явку законного представителя, что повлекло невозможность проведения проверки, в связи с чем, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Представитель ООО «Комплекс», будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не уведомил, ходатайств об отложении судебного заседания не представил, распорядившись таким образом своим правом на судебную защиту.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, состоит в совершении виновным лицом действий, направленных на создание препятствий в осуществлении деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки.
Статьей 25 Федерального закона от <ДАТА5> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предписано, что при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц.
В судебном заседании установлено, что приказом отдела муниципального жилищного контроля администрации городского округа - город <АДРЕС> Волгоградской области от <ДАТА4> <НОМЕР> в отношении ООО «Комплекс», расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. <АДРЕС>, 57, организовано проведение внеплановой выездной проверки сроком один рабочий день - <ДАТА3>, в части санитарного состояния мест общего пользования (правое крыло подъезда) многоквартирного дома <НОМЕР> по <АДРЕС> г.Волжского.
В адрес конкурсного управляющего ООО «Комплекс» <ФИО1> <ДАТА6>, направлено заказное письмо <НОМЕР> о проведении контрольного мероприятия.
Согласно ч. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от <ДАТА7> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
<ДАТА3> законный представитель ООО «Комплекс» для участия в проверочных мероприятиях не явился, в связи с чем, был составлен акт о невозможности проведения проверки <НОМЕР>.
Изложенное свидетельствует о том, что ООО «Комплекс» воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного (муниципального) контроля (надзора) по проведению проверок, что повлекло невозможность завершения проверки, в связи с чем, действия ООО «Комплекс» подлежат квалификации по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО «Комплекс» подтверждается письменными материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от <ДАТА8> <НОМЕР>; копией приказа от <ДАТА4> <НОМЕР>, копией уведомления о проведении проверки от <ДАТА6> <НОМЕР>, сведениями о доставке почтового уведомления; копией акта о невозможности завершения проверки от <ДАТА3>, выписками из ЕГРЮЛ и другими материалами дела.
При назначении наказания, мировой судья учитывает, что правонарушение не может быть отнесено к малозначительному, а виновные в его совершении лица - освобождены от административной ответственности, поскольку данное правонарушение существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
При таких данных, с учетом фактических обстоятельств дела, отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, сведений о ранее допущенных нарушениях, мировой судья полагает возможным назначить ООО «Комплекс» наказание, предусмотренное санкцией указанной статьи закона в виде штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 19.4.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Комплекс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель: УФК по Волгоградской области (КЖД, л/с 04293046950, Волгоградская область, г. <АДРЕС>, ул. 19 Партсъезда, д. 30, дата регистрации <ДАТА9>), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, Отделение Волгоград г. Волгоград, БИК <НОМЕР>, р/счет 40101810300000010003, КБК доходов: 75711690040040000140, ОКАТО 18710000.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения его копии в <АДРЕС> районный суд г. Волгограда через мирового судью судебного участка № 76 Волгоградской области.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Мировой судья подпись <ФИО2>