Дело № 5-1-87/16
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
« 02 » марта 2016 года г. Шахты Ростовскойобласти
Мировой судья судебного участка № 1 Шахтинского судебного района Ростовской области А.А. Кочетов, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, поступившего из УМВД России по городу Шахты Ростовской области в отношении:
Жариков <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженец гор. <АДРЕС> области, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживает по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 16-А, зарегистрирован по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 4 (сведения из протокола),
- по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> начальником отделения ТЭК ОЭБ и ПК УМВД России по городу <АДРЕС> области в отношении Жарикова В.А. составлен протокол об административном правонарушении 61 <НОМЕР>/35 по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из указанного протокола об административном правонарушении следует, что <ДАТА4> в 16 часов 30 минут в пункте приема металлолома, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 17-В, гр. Жариков В.А. осуществил прием лома черных металлов в количестве 194 кг., по цене 9 рублей за килограмм от гр. <ФИО2>, на общую сумму 1675 рублей, не имея на это специального разрешения - лицензии. При этом, гр. Жариков В.А. осуществил незаконный прием лома черных металлов <ДАТА5>, то есть осуществляет незаконный прием лома черных металлов систематически.
Изучив материалы настоящего административного дела, мировой судья приходит к выводу о необходимости возвращения вышеуказанного протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, ввиду неправильного составления протокола и неполноты представленных материалов по следующим обстоятельствам.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Представленный протокол об административном правонарушении не отвечает требованиям, предъявляемым к составлению указанного документа:
Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В протоколе об административном правонарушении указано, что по делу имеются вещественные доказательства - изъятый и переданный на хранение гр. Жарикову В.А. лом черных металлов, согласно протоколов изъятий.
Однако, в материалах дела об административном правонарушении имеется:
- протокол изъятия от <ДАТА6>, из которого следует, что были изъяты: ноутбук «DEXP»; блокнот с записями; видеорегистратор; лом черных металлов около 12 тонн; лом цветных металлов около одной тонны;
- протокол изъятия от <ДАТА4>, из которого следует, что были изъяты: лом черных металлов около 12 тонн; лом цветных металлов около одной тонны.
Также в материалах дела об административном правонарушении имеются две расписки гражданина Жарикова В.А. от <ДАТА5> и <ДАТА7>, из которых следует, что оба раза Жариков В.А. от сотрудников полиции получил на ответственное хранение около 12 тонн лома черных металлов и около одной тонны лома цветных металлов. Кроме того, в расписке от <ДАТА7> указано, что Жариков В.А. получил на ответственное хранение напольные электронные весы.
Согласно статьи 26.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы. Вещественные доказательства в случае необходимости фотографируются или фиксируются иным установленным способом и приобщаются к делу об административном правонарушении. О наличии вещественных доказательств делается запись в протоколе об административном правонарушении или в ином протоколе, предусмотренном настоящим Кодексом. Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела.
Согласно части 6 статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об изъятии вещей и документов указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей.
Согласно части 9 указанной статьи, в случае необходимости изъятые вещи и документы упаковываются и опечатываются на месте изъятия. Изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Изъятые вещи и документы хранятся при деле об административном правонарушении в месте, обеспечивающем их сохранность.
Согласно абзаца первого пункта 5 Приказа МВД РФ от <ДАТА8> N 1025 "Об утверждении Инструкции о порядке хранения вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении", изъятые вещи и документы хранятся при деле об административном правонарушении в месте, обеспечивающем их сохранность. В целях обеспечения сохранности изъятых вещей, которые в силу громоздкости или иных причин не могут храниться в специальном помещении, они могут быть переданы по договору в организацию, осуществляющую их хранение, в порядке, регламентированном законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункта 14 вышеуказанного приказа, при передаче дела об административном правонарушении судье, другому органу, должностному лицу изъятые вещи и документы передаются вместе с делом об административном правонарушении. В случае, указанном в абзаце 3 пункта 5 настоящей Инструкции, в сопроводительном письме о направлении материалов дела об административном правонарушении указывается место хранения изъятых вещей.
Санкция части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает конфискацию изготовленной продукции, орудий производства и сырья.
Таким образом, материалы дела об административном правонарушении, в нарушение части 6 статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не содержат сведений о количестве и об иных идентификационных признаках изъятого металла, указано лишь его предположительная масса, вещественные доказательства не переданы на хранение в соответствии с требованиями закона, что, в случае вынесения постановления по делу об административном правонарушении, делает невозможным разрешить вопрос о конфискации указанного металла.
При этом, из материалов дела об административном правонарушении не представляется возможным однозначно установить какое количество металла было передано Жарикову В.А. на ответственное хранение, поскольку из расписок следует, что ему передавался металл дважды, о есть <ДАТА6> и <ДАТА4> и оба раза передавалось около одной тонны лома цветных металлов и около 12 тонн лома черных металлов, однако, в протоколе осмотра от <ДАТА4> указывается, что в ходе осмотра обнаружен лишь лом металлов, который ранее уже изымался.
Кроме того, в нарушение статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 14 вышеуказанного приказа МВД РФ, материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о месте нахождения изъятых ноутбука, блокнота, видеорегистратора. Материалы дела не содержат сведений об изъятии напольных весов, которые были также переданы на хранение Жарикову В.А.
Кроме того, частью 4 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 настоящего Кодекса.
Однако, сотрудниками полиции при сборе материалов в дело об административном правонарушении, не проверена информация о принадлежности изъятого металла юридическому лицу ООО «Форум», у которого имеется лицензия на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, и о чем указывал Жариков В.А. в ходе осмотров и изъятия, что также делает невозможным разрешить вопрос о конфискации указанного металла. Не установлено - является ли Жариков В.А. работником указанной организации, поскольку на изъятом ноутбуке установлена программа «1-С Предприятие» Асу форум, в которой пользователем является Жариков В.А.
В материалы дела об административном правонарушении представлены письменные объяснения свидетелей <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5>, <ФИО2>, <ФИО6>, <ФИО7>
При этом, в нарушение статьи 25.6 Кодекса Российской Федерации, письменные объяснения указанных свидетелей не содержат сведений о разъяснении им их прав, не содержат сведений о предупреждении их об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
Указанные недостатки при составлении протокола об административном правонарушении судом признаются существенными, исключающими возможность восполнения их в судебном заседании, в связи с чем, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении и иные материалы дела по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Жарикова В.А. подлежат возвращению в адрес начальника УМВД России по городу <АДРЕС> области.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.1, пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении в отношении Жарикова Виталия Анатольевича по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вернуть в адрес начальника УМВД России по городу <АДРЕС>, ввиду неправильного составления протокола и неполноты представленных материалов.
Настоящее определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также опротестовано прокурором в течение 10 суток с момента вручения (получения) его копии в Шахтинский городской суд Ростовской области путем подачи жалобы мировому судье судебного участка № 1 Шахтинского судебного района Ростовской области либо непосредственно в Шахтинский городской суд Ростовской области.
Мировой судья А.А. Кочетов